Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2014

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДЕДУКЦИЯ ВРЕМЕНИ В РАБОТАХ М. ХАЙДЕГГЕРА ПЕРИОДА «БЫТИЯ И ВРЕМЕНИ» (150,00 руб.)

0   0
АвторыЕ.В. ФАЛЁВ
Страниц16
ID301941
АннотацияВ статье рассматриваются этапы экзистенциальной дедукции времени в «фундаментальной онтологии» Хайдеггера, соотношение между тремя «экстаза- ми» временности, а также между тремя основными онтологическими уровнями временности – «экзистенциальной временностью», «мировым временем заботы» и «расхожей концепцией времени». Формулируются выводы из экзистенциаль- ной аналитики, которые должны видоизменить общепринятое представление о времени, но вместе с тем выявляются и новые противоречия, возникающие в эк- зистенциальной концепции времени.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДЕДУКЦИЯ ВРЕМЕНИ В РАБОТАХ М. ХАЙДЕГГЕРА ПЕРИОДА «БЫТИЯ И ВРЕМЕНИ» / Е.В. ФАЛЁВ // Философские науки .— 2014 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/301941 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современный взгляд ЭКЗИСТеНЦИАЛЬНАЯ ДеДУКЦИЯ ВРеМеНИ В РАБОТАХ М. ХАЙДеГГеРА <...> ПеРИОДА «БЫТИЯ И ВРеМеНИ» Е.В. ФАЛЁВ В статье, посвященной дедукции пространства1 , мы показали, что ступенями в экзистенциальной дедукции пространства были: • абстрактное пространство науки; • объективное пространство «мира заботы»; • субъективное пространство смысловых соотношений; • экзистенциальная пространственность, устанавливаемая Заботой. <...> Однако в «Пролегоменах» и «Бытии и времени» Забота уже не является для Хайдеггера последним обнаруживаемым в экзистенциальном анализе фундаментом всех экзистенциалов Присутствия. <...> В «Пролегоменах» Хайдеггер утверждает, что Забота, «хоть и не раскрывает последнюю взаимосвязь в бытии вот-бытия, однако представляет собой, так сказать, предпоследний феномен, который дает возможность приблизиться к собственной бытийной структуре вот-бытия»2 . <...> Сходным образом в «Бытии и времени» ставится вопрос: «Не есть ли это [структурная членораздельность феномена Заботы] однако феноменальный признак того, что онтологический вопрос должен быть продвинут еще дальше до выявления еще более исходного феномена, онтологически несущего единство и целость структурной многосложности заботы?» <...> 3 В докладе «Понятие времени», как и позже в «Бытии и времени», Хайдеггер подводит анализ к феномену временности через Vorlaufen, дословно – «забегание (вперед)», но также «предварение». <...> В докладе «Понятие времени» ответа не было дано, Хайдеггер лишь констатирует, что сам вопрос изменился: из «что есть время?» он превратился в «кто есть время?», а точнее «суть ли мы время?», а еще точнее «есмь ли я время? <...> Но так же как Vorlaufen для Хайдеггера прежде всего предварение, приуготовление бытийной почвы для наиболее собственных возможностей Присутствия, так Entschlossenheit понимается не просто как отчаянная решимость противостоять ужасу, но, по созвучию с Erschlossenheit, как «открытость», «готовность» принять эти возможности <...>