Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Маркетинг

0   0
АвторыЦатхланова Тамара Тавиновна, Пашнанов Эрдни Лиджиевич, Эрдниева Эльзата Викторовна, Белкина Е. Н., Очир-Гаряева Тамара Борисовна, Самтонова Гелена Анатольевна, Лиджиева Кермен Хонгровна, Буркутбаева Намина Александровна, Намысов Савр Викторович, Убушаева Баирта Григорьевна, Казакова Герензел Яшкуловна, Болдырева Саглар Борисовна, Аксенова Татьяна Николаевна, Дарбакова Наталья Евгеньевна, Иджилова Данара Владимировна, Будаева Диана Артуровна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц199
ID301923
АннотацияГармоническое сочетание предпринимательской, управленческой, коммерческой, социальной, финансовой и других типов деятельности по удовлетворению потребностей, запросов и интересов потребителей в целях извлечения прибыли, обеспечения устойчивого функционирования и развития предприятия невозможно достичь без знания маркетинга как науки. В данном учебнике рассматриваются темы, в которых раскрываются сущность маркетинга, концепции его развития, принципы и методы маркетинга в различных сферах деятельности, а также обширный практический материал, включающий фонд тестовых заданий, позволяющий контролировать степень освоения материалов.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент»)
Кому рекомендованоДля студентов, магистрантов, аспирантов вузов, специалистов в области маркетинга, руководителей предприятий.
УДК658.8(075.8)
ББК65.291.3я73
Маркетинг : учебник / Т.Т. Цатхланова, Э.Л. Пашнанов, Э.В. Эрдниева, Е.Н. Белкина, Т.Б. Очир-Гаряева, Г.А. Самтонова, К.Х. Лиджиева, Н.А. Буркутбаева, С.В. Намысов, Б.Г. Убушаева, Г.Я. Казакова, С.Б. Болдырева, Т.Н. Аксенова, Н.Е. Дарбакова, Д.В. Иджилова, Д.А. Будаева .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2012 .— 199 с. : ил. — Авт. указаны на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/301923 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рынок как инструмент сбалансирования спроса и предложения. <...> Сущность и особенности маркетинга в сфере образования. <...> В последующем под маркетингом начали понимать совокупность функций торговокоммерческой, сбытовой деятельности, в том числе анализ и изучение рынка, планирование ассортимента продукции, ценовую, коммуникационную политику, рекламную деятельность, стимулирование сбыта, организацию товародвижения, обслуживание. <...> Изучение и формирование спроса в системе маркетинга служит средством получения стабильно высокой прибыли, это понятие рассматривается как уровень выше средней нормы в данной отрасли или группе конкурирующих производителей. <...> Понятие «международный маркетинг» включает следующие аспекты: реализацию товаров и услуг за пределами своей страны, предпринимательское мышление, рассматривающее весь мировой рынок, включая национальный. <...> К основным задачам маркетинга можно отнести: · выявление неудовлетворенных потребностей на рынке и их удовлетворение наилучшим образом; · оптимизация ассортимента производимых товаров с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; · ускорение темпов обновления продукции как в целом, так и, по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла; · определение соотношения между новыми и старыми изделиями; · выход на рынок с принципиально новыми товарами; · анализ и определение времени для такого выхода; · прекращение производства товаров, теряющих рыночные позиции и т.п. <...> Основные функции маркетинга: · аналитическая – изучение рынка, конкурентов, потребителей, фирменной структуры, товаров, цен, коммуникаций, анализ макро- и микросреды фирмы; · производственная – организация производства новых товаров, технологий, материальнотехнического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; · сбытовая – организация системы товародвижения, сервиса, системы формирования спроса и стимулирования <...>
Маркетинг.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Маркетинг.pdf
ББК У291.3(2Рос.Калм)я73+У291.3я73 УДК 658.8(075.8) М 266 Авторы: Т.Т. Цатхланова, Э.Л. Пашнанов, Э.В.Эрдниева, Е.Н. Белкина, Т.Б. Очир-Гаряева, Г.А. Самтонова, К.Х. Лиджиева, Н.А. Буркутбаева, С.В. Намысов, Б.Г. Убушаева, Г.Я. Казакова, С.Б. Болдырева, Т.Н. Аксенова, Н.Е. Дарбакова, Д.В. Иджилова, Д.А. Будаева. Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. проф. Т.Т. Цатхлановой. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. – 199 с. Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Гармоническое сочетание предпринимательской, управленческой, коммерческой, социальной, финансовой и других типов деятельности по удовлетворению потребностей, запросов и интересов потребителей в целях извлечения прибыли, обеспечения устойчивого функционирования и развития предприятия невозможно достичь без знания маркетинга как науки. В данном учебнике рассматриваются темы, в которых раскрываются сущность маркетинга, концепции его развития, принципы и методы маркетинга в различных сферах деятельности, а также обширный практический материал, включающий фонд тестовых заданий, позволяющий контролировать степень освоения материалов. Для студентов, магистрантов, аспирантов вузов, специалистов в области маркетинга, руководителей предприятий. Редактор: доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Т.Т. Цатхланова Рецензент: доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и управление» ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» А.В. Гладилин; © ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2012 г. © Авторы, 2012 г. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.....................................................................................................................................................................5 Раздел 1. Маркетинг как инструмент анализа современного рынка.............................................................6 Глава 1. Маркетинг как инструмент анализа современного рынка..............................................................6 1.1. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга ......................................................................6 1.2. История развития концепций маркетинга ..................................................................................................8 Глава 2. Маркетинг как метод управления ......................................................................................................12 2.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности ...........................................................................12 2.2. Назначение маркетинговой деятельности.................................................................................................13 2.3. Бенчмаркетинг как метод управления бизнесом......................................................................................14 Глава 3. Рынок как инструмент сбалансирования спроса и предложения.................................................17 3.1. Рынок – категория товарного хозяйства ...................................................................................................17 3.2. Виды рынков и их классификация.............................................................................................................18 3.3. Спрос и предложение в условиях рыночной экономики.........................................................................19 Глава 4. Маркетинговые исследования.............................................................................................................23 4.1. Сущность маркетинговых исследований..................................................................................................23 4.2. Типы маркетинговых исследований..........................................................................................................26 4.3. Качественные исследования.......................................................................................................................27 4.4. Количественные маркетинговые исследования .......................................................................................30 Раздел 2. Комплекс мер маркетинга (маркетинг-микс)..................................................................................32 Глава 5. Маркетинг-микс. Товар в системе маркетинга................................................................................32 5.1. Определение товара и основные виды классификации товаров.............................................................32 5.2. Товарная политика фирмы .........................................................................................................................33 Глава 6. Ценовая политика в системе маркетинга..........................................................................................35 6.1. Понятие эластичности ................................................................................................................................35 6.2. Формирование ценовой политики .............................................................................................................36 6.3. Методы ценообразования...........................................................................................................................40 Глава 7. Сбытовая политика ...............................................................................................................................42 7.1. Сбытовая политика фирмы: планирование, структура, этапы................................................................42 7.2. Система распределения ..............................................................................................................................43 7.3. Стимулирование сбыта...............................................................................................................................46 Глава 8. Коммуникационная политика .............................................................................................................50 8.1. Маркетинговые коммуникации..................................................................................................................50 8.2. Рекламная деятельность .............................................................................................................................50 8.3. PR-кампании................................................................................................................................................52 8.4. Личные продажи..........................................................................................................................................53 Раздел 3. Маркетинг отраслей и различных сфер деятельности...................................................................55 Глава 9. Международный маркетинг.................................................................................................................55 9.1. Сущность международного маркетинга....................................................................................................55 9.2. Специфика международного маркетинга..................................................................................................56 9.3. Интернационализация производства.........................................................................................................57 9.4. Среда международного маркетинга: ее составляющие и изучение........................................................58 Глава 10. Аграрный маркетинг...........................................................................................................................61 10.1. Понятие и функции аграрного маркетинга .............................................................................................61 10.2. Маркетинговые исследования в агропромышленном комплексе.........................................................64 Глава 11. Маркетинг образовательных услуг...................................................................................................68 11.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования..................................................................68 11.2. Принципы и методы маркетинга образовательных услуг .....................................................................69 Глава 12. Интернет-маркетинг............................................................................................................................72 12.1. Введение в интернет-маркетинг: основные понятия, особенности, модели и задачи ........................72 12.2. Электронный и традиционный рынок.....................................................................................................77 12.3. Электронный бизнес и стратегия компании ...........................................................................................78 12.4. Комплекс электронного маркетинга........................................................................................................79 3
Стр.3
Глава 13. Туристический маркетинг..................................................................................................................83 13.1. Общие положения в туристическом маркетинге ...................................................................................83 13.2. Маркетинг в сфере туризма .....................................................................................................................83 13.3. Особенности туристического маркетинга ..............................................................................................85 13.4. Индустрия туризма в России ...................................................................................................................86 Глава 14. Маркетинг территорий .......................................................................................................................87 14.1. Маркетинг территорий и его составляющие ..........................................................................................87 14.2. Виднейшие представители и их разработки...........................................................................................88 Глава 15. Сетевой маркетинг...............................................................................................................................90 15.1. Понятие сетевого маркетинга ..................................................................................................................90 15.2. Система стимулирования продаж в сетевом маркетинге ......................................................................91 15.3. Сетевые маркетинговые каналы ..............................................................................................................92 Глава 16. Банковский маркетинг........................................................................................................................94 16.1. Характеристика банковской деятельности .............................................................................................94 16.2. Особенности банковского маркетинга....................................................................................................94 16.3. Маркетинговые исследования как средство достижения основной цели банковской деятельности.............................................................................................................................................................95 Глава 17. Политический маркетинг...................................................................................................................97 17.1. Политический маркетинг как вид маркетинговой деятельности..........................................................97 17.2. Избирательные технологии......................................................................................................................97 17.3. Анализ предвыборной ситуации..............................................................................................................98 Раздел 4. Прикладной маркетинг........................................................................................................................99 Глава 18. Практический маркетинг.............................................................................................................99 18.1. Практические задания ..............................................................................................................................99 18.2. Ситуационные задачи.............................................................................................................................127 18.3. Кроссворды..............................................................................................................................................130 18.4. Деловые игры ..........................................................................................................................................133 18.5. Тестовые задания ....................................................................................................................................137 Глоссарий ........................................................................................................................................................173 Ключи к тестовым заданиям.......................................................................................................................188 Тематика письменных работ по дисциплине..................................................................................................191 Контрольные вопросы по дисциплине.............................................................................................................192 Список литературы .............................................................................................................................................195 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.