Тайсина придает концептуальную завершенность своим многолетним исследованиям. <...> Она ставит своей целью создание новой гносеологии, которая учла бы достижения последних десятилетий, оставаясь при этом верной многим классическим принципам. <...> В основе этой концепции лежит постулат единства учения о бытии, онтологии, и учения о познании, гносеологии, а также того, что составляет их предмет. <...> Стартовой платформой движения познания в таком экзистенциальном материализме становится здесьитеперьбытиесознание, исключающее кантианский принцип разведения вещивсебе и явления, бытия и познания. <...> Работа написана в стиле философского эссе и имеет своей целью рассмотреть историю самой гносеологии как тщательное обсуждение ее основной синтагматики. <...> Это своеобразное вступление – интродукция к основной теме – рондо. <...> Тайсина следует еще одной сквозной установке – «чтобы материализм в гносеологии развивался». <...> И не только потому, что многочисленные за последние полтора столетия «отказы» от нормативной методологии науки, доходящие до концептуальных утверждений в гносеологии крайне затруднили любую системную инициативу в философии, но еще и потому, что гносеология продолжает оставаться ключевой и сложнейшей составляющей философского знания. <...> Несколько слов об одном сквозном понятии монографии: синтагматике. <...> Синтагматика предстает способом получения, организации, хранения, трансформации и трансляции знания, промежуточным между диалектикой и метафизикой (Глава I. <...> Наложение принципов систематизации философского знания (Синтагматический срез)). <...> Синтагма используется, чтобы уловить, «поймать» процесс, не покой и не М.И. БИЛАЛОВ. <...> Синтагма – «условно прямые отрезки в действительности дугообразного, криволинейного движения познавательного процесса, развитие которого («развитие» в изначальном смысле этого слова, как «развивание» нити – но также и «свивание», сплетение и перекручивание ее <...>