Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №2 2012 (200,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID301195
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2012 .— №2 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301195 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основан в 1997 г. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА V : 2 (8) май июнь июль август Москва 2012 ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: прот. <...> Эволюция рефлексии зрительного опыта от досократиков к Новому Завету . <...> Сакральная поэзия и восточнославянская духовная песенность XVII–XVIII вв.: интертекстуальный аспект . <...> 7–28 ЭВОЛЮЦИЯ РЕФЛЕКСИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ОПЫТА ОТ ДОСОКРАТИКОВ К НОВОМУ ЗАВЕТУ А. В. <...> В качестве примеров абстрактного искусства древности Воррингер приводит искусство Византии и Древнего Египта. <...> Воррингер показал, что человек, по независящим от него причинам, обусловленным его биологией, способен не просто видеть, но видеть абстракцию, то есть форму. <...> Таким образом, на уровне индивида, зрительный опыт представляет собой результат взаимодействия зрительного потока, трактуемого как поток информационный с некоторыми стереотипами, или, если угодно, паттернами, «зашитыми» в сознании индивида, часть из которых детерминирована социальной средой, а другая представляет собой врожденные характеристики личности. <...> В таком случае артефакты культуры, такие как тексты, или изображения, или архитектурные памятники, есть отпечатки этой рефлексии восприятия. <...> Исследования психиатров на пороге XIX и XX вв. показали, что процесс зрения распадается на две фазы: первая — собственно зрительный акт, в узком, оптическом понимании, который представляет собой факт отображения проекции предмета на сетчатке глаза; вторая — обработка разумом полученной информации. <...> Эволюция рефлексии зрительного опыта от досократиков к Новому Завету протяженным во времени процессом. <...> Он исследовал тот факт, что специфика рефлексии зрительного опыта представляет собой своеобразный личный «почерк» индивида (а в том случае, когда речь идет о художнике, эта рефлексия зрительного опыта ассоциируется с индивидуальной манерой, которая, в свою очередь, для исследователя-знатока <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№2_2012.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: прот. Александр Салтыков канд. филос. наук свящ. Константин Польсков канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак канд. физ.-мат. наук свящ. Александр Щелкачев чл.-корр. РАН В. К. Жиров чл.-корр. РАН С. П. Карпов д-р филос. наук Ю. А. Шичалин д-р филол. наук А. Д. Шмелев РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов д-р иск. свящ. Стефан Ванеян д-р иск. А. Л. Баталов д-р иск. М. В. Богомолова канд. иск. А. Н. Мясоедов канд. иск. В. Д. Сарабьянов НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА: А. А. Воронова, Е. Б. Резниченко, канд. иск. О. Н. Соколова ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР канд. иск. О. Н. Соколова КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко ISBN 978-5-7429-0739-8 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства», выпуск 2 (8), 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕЛИКОВ А. В. Эволюция рефлексии зрительного опыта от досократиков к Новому Завету . . . . . 7 ВОРОБЬЕВА Т. Ю. «Кристор дочери своей» (слово и образ в раннехристианской мемориальной пластике) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ЗОСИМ О. Л. Сакральная поэзия и восточнославянская духовная песенность XVII–XVIII вв.: интертекстуальный аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 КОВАЛЕНКО Н. А. Развитие сиенского полиптиха в 1-й трети XIV в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 КАЗАНЦЕВА Т. Г. Традиции псалмопения в литургической практике старообрядцев страннического согласия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 3
Стр.3