Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение

Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение №3 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID301127
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Серия I: богословие, философия» — периодическое издание, специализирующееся на публикации научных исследований по направлению Укрупненной группы специальностей 48.00.00 «Теология». Серия издается Богословским факультетом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета с 2005 года. В журнале публикуются материалы по широкому кругу проблем в области богословия, истории христианской Церкви, истории философии и религиоведения. Одной из особенностей журнала является постоянная рубрика «Публикации», где помещаются научные издания источников на древних языках и памятников по истории русской религиозной философии и русскому богословию. В каждом выпуске публикуются рецензии на новейшую научную литературу, издаваемую в России и за рубежом.
Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №3 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301127 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концепция «индивидуальная природа» в диофизитской традиции после Леонтия Византийского . <...> Канонический статус Константинополя и его интерпретация в Византии . <...> Постановка проблемы времени у С. Н. Булгакова: контекст антиномии природы и свободы . <...> Социология религии в Российской Федерации: два наблюдения . <...> Гектографические издания в собрании РГБ, посвященные полемике вокруг «Окружного послания» . <...> The concept of «individual nature» in the Dyophysite tradition after Leontius of Byzantium . <...> The canonical status of Constantinople and its interpretation in Byzantium . <...> Letters dedicated to polemics around the «Encyclical», from the hectograph text collection of the Russian State Library . <...> 9–24 Протоиерей Олег Давыденков, д-р богословия, канд. филос. наук, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей, профессор кафедры систематического богословия и патрологии Богословского факультета ПСТГУ odavydenkov@yandex.ru КОНЦЕПЦИЯ «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА» В ДИОФИЗИТСКОЙ ТРАДИЦИИ ПОСЛЕ ЛЕОНТИЯ ВИЗАНТИЙСКОГО О. В. <...> ДАВЫДЕНКОВ В статье исследуется присутствие введенной Леонтием Византийским концепции «индивидуальная природа» в сочинениях таких диофизитских богословов VI–IX вв., как Леонтий Иерусалимский, преп. <...> Автор пытается установить влияние этой и других христологических идей (понятие «воипостасное»), появившихся в диофизитской христологии в VI в., на формирование в православной диофизитской традиции рассматриваемого периода новой концепции ипостаси. <...> Особое внимание уделено влиянию на христологический дискурс концепций «общая природа» (диофизиты) и «частная природа» (Севир Антиохийский Иоанн Филопон). <...> Именно влияние этих концепций явилось причиной существенно различного понимания ипостаси православными и монофизитами. <...> Если с точки зрения халкидонитов, внутренняя структура ипостаси описывается формулой ипостась = общая природа + комбинация акциденций + ипостасное различие (логос ипостаси, логос ипостасной особенности), то для противников Халкидона ипостась есть сочетание частной природы и акциденций. <...> Различные <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_I._Богословие._Философия._№3_2014.pdf
Серия I: «Богословие. Философия». Выпуск 3 (53). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БОГОСЛОВИЕ ДАВЫДЕНКОВ О. В. Концепция «индивидуальная природа» в диофизитской традиции после Леонтия Византийского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 КУЗЕНКОВ П. В. Канонический статус Константинополя и его интерпретация в Византии . . . . . . 25 ФИЛОСОФИЯ РЕЗВЫХ Т. Н. Постановка проблемы времени у С. Н. Булгакова: контекст антиномии природы и свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ СМИРНОВ М. Ю. Социология религии в Российской Федерации: два наблюдения . . . . . . . . . . . . . . 71 ПАНТЕЛЕЕВА А. В. Роль дискурсивных практик в формировании маргинальности общин мессианского иудаизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 ПУБЛИКАЦИИ ГРИГОРЬЕВ А. Б. Гектографические издания в собрании РГБ, посвященные полемике вокруг «Окружного послания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Три письма Илариона Георгиевича, автора Окружного послания . . . . . . . . . . . . . . 99 Разбор письма епископа Иова противоокружника старообрядческим священником В. Механниковым. 1903 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 3
Стр.3
Содержание РЕЦЕНЗИИ Campbell G. Reading Revelation. A Thematic Approach. James Clarke and Co, 2012 (А. С. Небольсин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Войтенко А. А. Египетское монашество в IV веке: Житие прп. Антония Великого, Лавсаик, История монахов. ЦЕИ РАН, 2012 (А. Б. Ванькова) . . . . . . . . 136 Tillich P. Frankfurter Vorlesungen (1930–1933). Walter de Gruyter, 2013 (Ergänzungs- und Nachlassbände zu den Gesammelten Werken von Paul Tillich; 18) (С. С. Пименов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Сутягина Л. Э. Антропология войны и мира по взглядам русских религиозных философов рубежа XIX и XX столетий. МАЭ РАН, 2013 (П. Ю. Нешитов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Давыдов И. П. Эпистема мифоритуала. Макс-Пресс, 2013 (А. М. Прилуцкий) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Сэджвик М. Наперекор современному миру: Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века. НЛО, 2014 (П. Г. Носачев) . . . . . . . . . . . . . . . . 155 ДИСКУССИЯ ШОХИН В. К. Новационна ли «кульпабилизация»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Information about Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES THEOLOGY DAVYDENKOV O. V. The concept of «individual nature» in the Dyophysite tradition after Leontius of Byzantium . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 KUZENKOV P. V. The canonical status of Constantinople and its interpretation in Byzantium . . . . . . . . . . 25 PHILOSOPHY REZVYKH T. N. Posing the problem of time in S. N. Bulgakov: in the context of nature and freedom antinomy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 RELIGIOUS STUDIES SMIRNOV M. YU. The Sociology of Religion in Russia: two observations PANTELEEVA A. V. The role of discourse practices in the emergence of marginal status of Messianic Jewish communities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 PUBLICATION GRIGORIEV A. B. Letters dedicated to polemics around the «Encyclical», from the hectograph text collection of the Russian State Library . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Три письма Илариона Георгиевича, автора Окружного послания . . . . . . . . . . . . . . 99 Разбор письма епископа Иова противоокружника старообрядческим священником В. Механниковым. 1903 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 5
Стр.5
Contents BOOK REVIEWS Campbell G. Reading Revelation. A Thematic Approach. James Clarke and Co, 2012 (A. S. Niebolszin) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Войтенко А. А. Египетское монашество в IV веке: Житие прп. Антония Великого, Лавсаик, История монахов. ЦЕИ РАН, 2012 (A. B. Vankova) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Tillich P. Frankfurter Vorlesungen (1930–1933). Walter de Gruyter, 2013 (Erganzungs- und Nachlassbande zu den Gesammelten Werken von Paul Tillich; 18) (S. S. Pimenov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Сутягина Л. Э. Антропология войны и мира по взглядам русских религиозных философов рубежа XIX и XX столетий. МАЭ РАН, 2013 (P. Yu. Neshitov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Давыдов И. П. Эпистема мифоритуала. Макс-Пресс, 2013 (A. M. Prilutsky) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Сэджвик М. Наперекор современному миру: Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века. НЛО, 2014 (P. G. Nosachev) . . . . . . . 155 DISCUSSION SHOKHIN C. V. Is the «Culpabilization» innovative? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Information about Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Стр.6