Концепция «индивидуальная природа» в диофизитской традиции после Леонтия Византийского . <...> Канонический статус Константинополя и его интерпретация в Византии . <...> Постановка проблемы времени у С. Н. Булгакова: контекст антиномии природы и свободы . <...> Социология религии в Российской Федерации: два наблюдения . <...> Гектографические издания в собрании РГБ, посвященные полемике вокруг «Окружного послания» . <...> The concept of «individual nature» in the Dyophysite tradition after Leontius of Byzantium . <...> The canonical status of Constantinople and its interpretation in Byzantium . <...> Letters dedicated to polemics around the «Encyclical», from the hectograph text collection of the Russian State Library . <...> 9–24 Протоиерей Олег Давыденков, д-р богословия, канд. филос. наук, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей, профессор кафедры систематического богословия и патрологии Богословского факультета ПСТГУ odavydenkov@yandex.ru КОНЦЕПЦИЯ «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА» В ДИОФИЗИТСКОЙ ТРАДИЦИИ ПОСЛЕ ЛЕОНТИЯ ВИЗАНТИЙСКОГО О. В. <...> ДАВЫДЕНКОВ В статье исследуется присутствие введенной Леонтием Византийским концепции «индивидуальная природа» в сочинениях таких диофизитских богословов VI–IX вв., как Леонтий Иерусалимский, преп. <...> Автор пытается установить влияние этой и других христологических идей (понятие «воипостасное»), появившихся в диофизитской христологии в VI в., на формирование в православной диофизитской традиции рассматриваемого периода новой концепции ипостаси. <...> Особое внимание уделено влиянию на христологический дискурс концепций «общая природа» (диофизиты) и «частная природа» (Севир Антиохийский Иоанн Филопон). <...> Именно влияние этих концепций явилось причиной существенно различного понимания ипостаси православными и монофизитами. <...> Если с точки зрения халкидонитов, внутренняя структура ипостаси описывается формулой ипостась = общая природа + комбинация акциденций + ипостасное различие (логос ипостаси, логос ипостасной особенности), то для противников Халкидона ипостась есть сочетание частной природы и акциденций. <...> Различные <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_I._Богословие._Философия._№3_2014.pdf
Серия I: «Богословие. Философия». Выпуск 3 (53). 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
БОГОСЛОВИЕ
ДАВЫДЕНКОВ О. В.
Концепция «индивидуальная природа» в диофизитской традиции
после Леонтия Византийского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
КУЗЕНКОВ П. В.
Канонический статус Константинополя и его интерпретация в Византии . . . . . . 25
ФИЛОСОФИЯ
РЕЗВЫХ Т. Н.
Постановка проблемы времени у С. Н. Булгакова: контекст антиномии
природы и свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
СМИРНОВ М. Ю.
Социология религии в Российской Федерации: два наблюдения . . . . . . . . . . . . . . 71
ПАНТЕЛЕЕВА А. В.
Роль дискурсивных практик в формировании маргинальности общин
мессианского иудаизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
ПУБЛИКАЦИИ
ГРИГОРЬЕВ А. Б.
Гектографические издания в собрании РГБ, посвященные полемике
вокруг «Окружного послания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Три письма Илариона Георгиевича, автора Окружного послания . . . . . . . . . . . . . . 99
Разбор письма епископа Иова противоокружника старообрядческим
священником В. Механниковым. 1903 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
3
Стр.3
Содержание
РЕЦЕНЗИИ
Campbell G. Reading Revelation. A Thematic Approach. James Clarke and Co,
2012 (А. С. Небольсин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Войтенко А. А. Египетское монашество в IV веке: Житие прп. Антония
Великого, Лавсаик, История монахов. ЦЕИ РАН, 2012 (А. Б. Ванькова) . . . . . . . . 136
Tillich P. Frankfurter Vorlesungen (1930–1933). Walter de Gruyter,
2013 (Ergänzungs- und Nachlassbände zu den Gesammelten Werken
von Paul Tillich; 18) (С. С. Пименов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Сутягина Л. Э. Антропология войны и мира по взглядам русских
религиозных философов рубежа XIX и XX столетий. МАЭ РАН, 2013
(П. Ю. Нешитов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Давыдов И. П. Эпистема мифоритуала. Макс-Пресс, 2013
(А. М. Прилуцкий) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
Сэджвик М. Наперекор современному миру: Традиционализм и тайная
интеллектуальная история XX века. НЛО, 2014 (П. Г. Носачев) . . . . . . . . . . . . . . . . 155
ДИСКУССИЯ
ШОХИН В. К.
Новационна ли «кульпабилизация»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Information about Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Стр.4
CONTENTS
RESEARCH STUDIES
THEOLOGY
DAVYDENKOV O. V.
The concept of «individual nature» in the Dyophysite tradition after Leontius
of Byzantium . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
KUZENKOV P. V.
The canonical status of Constantinople and its interpretation in Byzantium . . . . . . . . . . 25
PHILOSOPHY
REZVYKH T. N.
Posing the problem of time in S. N. Bulgakov: in the context of nature
and freedom antinomy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
RELIGIOUS STUDIES
SMIRNOV M. YU.
The Sociology of Religion in Russia: two observations
PANTELEEVA A. V.
The role of discourse practices in the emergence of marginal status
of Messianic Jewish communities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
PUBLICATION
GRIGORIEV A. B.
Letters dedicated to polemics around the «Encyclical», from the hectograph
text collection of the Russian State Library . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Три письма Илариона Георгиевича, автора Окружного послания . . . . . . . . . . . . . . 99
Разбор письма епископа Иова противоокружника старообрядческим
священником В. Механниковым. 1903 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
5
Стр.5
Contents
BOOK REVIEWS
Campbell G. Reading Revelation. A Thematic Approach. James Clarke and Co,
2012 (A. S. Niebolszin) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Войтенко А. А. Египетское монашество в IV веке:
Житие прп. Антония Великого, Лавсаик, История монахов.
ЦЕИ РАН, 2012 (A. B. Vankova) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Tillich P. Frankfurter Vorlesungen (1930–1933). Walter de Gruyter, 2013
(Erganzungs- und Nachlassbande zu den Gesammelten Werken
von Paul Tillich; 18) (S. S. Pimenov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Сутягина Л. Э. Антропология войны и мира по взглядам русских
религиозных философов рубежа XIX и XX столетий. МАЭ РАН, 2013
(P. Yu. Neshitov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Давыдов И. П. Эпистема мифоритуала. Макс-Пресс, 2013
(A. M. Prilutsky) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
Сэджвик М. Наперекор современному миру: Традиционализм
и тайная интеллектуальная история XX века. НЛО, 2014 (P. G. Nosachev) . . . . . . . 155
DISCUSSION
SHOKHIN C. V.
Is the «Culpabilization» innovative? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Information about Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Стр.6