Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Грани  / № 5 1949

Размышление о ювелирах (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтремлев Владимир
Страниц6
ID301099
АннотацияВ статье автор рассуждает о творчестве Жан Полана, Малькольм де Казаля
Стремлев, В. Размышление о ювелирах / В. Стремлев // Грани .— 1949 .— № 5 .— URL: https://rucont.ru/efd/301099 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография „РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЮВЕЛИРАХ" «с тех пор, как Жан ГТолан, (Jean Paulhaii) и другие критики произнесли имя Малькольма де Казаль, (Malcolm de Chazal) он стал знаменитым » Фразу беру из одного литературного французского ежемесячника и постараюсь расшифровать для русского читателя, сказав, что Жан Полан это «maоtre», «arbiter eleffaritiarum» современной французской литературы, которого до войны я знал как руководителя одного из культурнейших и передовых парижских издательств «Nouvelle Revue Franзaise» (N R F ) Имя Малькольма де Казаля до сих пор было совершенно неизвестно, литературная слава приходит к нему сейчас Трудно писать рецензию, не имея перед собой рецензируемых книг. <...> А вот почему; «Книги де Казаля не мелькают на улицах, потому что из Порт-Луи к нам в Париж пришли только редкие экземпляры его "Мыслей» и «Пластических ощущений», — сообщает французский ежемесячный журнал «Интеллектуальная жизнь» Дело в том, что Малькольм де Казаль, ^восходящая звезда французской поэзии» — не француз Он пишет не во Франции, не в Европе и даже — не в нашем полушарии. <...> Он живет и издает свои книги на затерянном rf^'Индийском океане о-ве св Маврикия, который до 1814 года назывался Не de France и принадлежал Франции, а теперь является британской колонией Кто же такой Малькольм де Казаль? <...> В заметках Полана есть указания, что в конце XVTII века маркиз де Казаль. ученик знаменитого оккультиста графа Сен-Жермэн и даже хранитель его секретов эмигрировал на о св Маврикия», однако. <...> «Я не думаю, что мою литературу можно прикрепить к какойнибудь из известных литературных форм по той простой причине, что методы моей работы революционны, что я философствую, не говоря о философии; создаю поэтические произведения, растаптьшая правила поэзии, говорю о науке, но «ноя наука презирает материю; дотрагиваюсь до живущего, но это живущее находится вне. в том мире, который называют Ирреальностью, говорю о метафизике, но моя метафизика не отделяет реальности от сна, естественного <...>