Бестселлер №1 по версии New York Times Дэвид Новак David Novak Taking People with You The Only Way to Make BIG Things Happen PORTFOLIO/PENGUIN Дэвид Новак Веди людей за собой Перевод с английского Ольги Андриановой 2-е издание Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 331.101.3 ББК 60.82 Н72 На русском языке публикуется впервые Издано с разрешения Portfolio, a division of Penguin Group (USA) Inc. и Andrew Nurnberg Literary Agency Новак, Д. <...> Н72 Веди людей за собой / Дэвид Новак ; пер. с англ. <...> Brands, владельца трех крупнейших ресторанных брендов: KFC, Taco Bell и Pizza Hut. <...> Brands, Дэвид разработал лидерскую программу для менеджеров «Вести людей за собой» и лично обучил по ней тысячи менеджеров компании. <...> Стратегия: создайте ви´дение и воплотите его в жизнь . <...> Продавайте перемены: будьте яркой рекламой своей Смелой цели . <...> В то время я работал в компании PepsiCo, продвигался по служебной лестнице и только что получил должность начальника производственного отдела в Pepsi Bottling. <...> Сейчас я председатель совета директоров и СЕО в компании Yum! <...> Brands, крупнейшей в сфере ресторанного бизнеса, а также владею брендами KFC, Pizza Hut и Taco Bell. <...> Я позволил бы себе также заметить, что большинство из 1 400 000 наших сотрудников во всем мире знают и используют нашу кричалку Yum!, произнося по буквам название нашей организации: «Покажите мне Y», — говорит руководитель, и члены команды выкрикивают в ответ: “Y” — и так далее. <...> На моей любимой фотографии, которая висит на видном месте в нашем головном офисе, изображены две тысячи директоров наших ресторанов, гордо выкрикивающих наше приветствие Yum! на фоне Великой Китайской стены. <...> Я уверен, что эта книга вам действительно в этом поможет, потому что я нарабатывал и апробировал ее содержание на протяжении последних пятнадцати 14 Вести людей за собой лет. <...> Эта книга создана на основе Программы лидерства (она <...>
Веди_людей_за_собой.pdf
УДК 331.101.3
ББК 60.82
Н72
На русском языке публикуется впервые
Издано с разрешения Portfolio, a division of Penguin Group (USA) Inc.
и Andrew Nurnberg Literary Agency
Новак, Д.
Н72
Веди людей за собой / Дэвид Новак ; пер. с англ. Ольги Андриановой.
— 2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 304 с.
ISBN 978-500057-069-2
Дэвид Новак — СЕО компании Yum! Brands, владельца трех крупнейших
ресторанных брендов: KFC, Taco Bell и Pizza Hut. Под его руководством
работает 1 400 000 сотрудников из 117 стран мира, поэтому
он как никто понимает важность лидерства для успеха компании и знает,
что такое привлекать людей на свою сторону и быть для них настоящим
лидером: воодушевлять, поощ рять, культивировать энтузиазм и поддерживать
на всем пути.
За пятнадцать лет, проведенных у руля Yum! Brands, Дэвид разработал
лидерскую программу для менеджеров «Вести людей за собой»
и лично обучил по ней тысячи менеджеров компании. Вы можете пройти
ее прямо сейчас — и повести за собой свою команду мечты.
УДК 331.101.3
ББК 60.82
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-500057-069-2
© David Novak, 2012
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2012
Стр.4
Оглавление
Введение ................................................................................................................... 9
Глава 1. Проникновение в суть проблемы помогает вести людей
за собой и достигать Смелых целей ............................................................. 21
Часть I. Правильно настройте мышление
Глава 2. Будьте лучшими в своей уникальности ...................................... 43
Глава 3. Жадно впитывайте новые знания ................................................. 63
Глава 4. Как раскрыть потенциал людей .................................................... 86
Глава 5. Вы должны верить, что это возможно ...................................... 104
Часть II. Составьте план: стратегия, структура, культура
Глава 6. Стратегия: расскажите о текущей ситуации,
а затем о том, как все могло бы быть ......................................................... 127
Глава 7. Стратегия: создайте ви´дение и воплотите его в жизнь ........ 144
Глава 8. Стратегия: добивайтесь согласия на каждом этапе .............. 159
Глава 9. Структура: ресурсы, организация и процессы помогают
добиваться целей .............................................................................................. 174
Глава 10. Культура: сделайте понятие «Побеждаем вместе»
главной идеей ..................................................................................................... 190
Часть III. Не сходите с пути, чтобы получить результаты
Глава 11. Продавайте перемены: будьте яркой рекламой
своей Смелой цели ........................................................................................... 217
Глава 12. Определите и преодолейте препятствия на пути
к успеху ................................................................................................................ 231
Стр.5
6
Вести людей за собой
Глава 13. Используйте признание для достижения прорывной
производительности ........................................................................................ 245
Глава 14. Изменения никогда не закончатся ............................................ 262
Послесловие. Стань своей Смелой целью: переходи от слова «я»
к слову «мы» ....................................................................................................... 277
Приложение 1. Как мы побеждаем вместе ............................................... 282
Благодарность .................................................................................................... 284
Состав экспертов .............................................................................................. 287
Об авторе ............................................................................................................. 290
Стр.6