Вячеслав Семенчук АВТОР БИЗНЕСА От идеи до свершения Москва Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2015 УДК 658.5:004.738.5 ББК 65.290с51 С30 Издано с разрешения Meg Jay, c/o JANKLOW & NESBIT ASSOCIATES На русском языке публикуется впервые Семенчук, Вячеслав С30 Автор бизнеса. <...> Работая с ним, я впервые начал привлекать венчурные инвестиции. <...> 8 АВТОР БИЗНЕСА Александр Иванов научил правильно относиться к тратам и расходованию бюджета и, что важнее, контролировать его. <...> Отдельная благодарность — за совет всегда находить аналогии IT-проектов в реальном мире (к примеру, My-Apps — это Lego для мобильных приложений). <...> Екатерину Уколову за то, что научила продавать и строить систему продаж. <...> Вы сумеете превратить его в прибыльный бизнес, а возможно, и успешно продать его — за десятки миллионов долларов. <...> Я наступил на такое количество граблей, что и сосчитать нельзя, но из простого школьника, разрабатывающего сайты и получающего за это деньги, я все-таки дорос до владельца собственной компании с миллионными инвестициями и капитализацией в десятки миллионов долларов. <...> В 21 стал сооснователем Арт-бюро Creators, входящего в топ-20 веб-студий России. <...> Несколько лет назад я создал стартап My-Apps.com — интуитивно понятный конструктор мобильных приложений, который привлек более $1,5 млн венчурных инвестиций. <...> Вместе с идеей My-Apps мне в голову пришла идея стартапа Life-pay. ru, который привлек $2,6 млн инвестиций на посевной стадии, став через два года лидером рынка и сделав меня долларовым миллионером. <...> Все потому, что, лежа в больнице, загорелся идей стартапа конструктора мобильных приложений, а в процессе запуска у меня появилась вторая, еще более перспективная идея — создать сервис LifePay. <...> Вы можете быть ленивы, иметь много недостатков, у вас может быть пусто в карманах, но ничто из перечисленного не помешает создать успешнейший стартап. <...> Вы вполне можете выбрать для себя другой вариант: найти партнера (сооснователя стартапа), умеющего зажигать сердца людей, вести их за собой <...>
Автор_бизнеса.pdf
УДК 658.5:004.738.5
ББК 65.290с51
С30
Издано с разрешения Meg Jay, c/o JANKLOW & NESBIT ASSOCIATES
На русском языке публикуется впервые
Семенчук, Вячеслав
С30
Автор бизнеса. От идеи до свершения / Вячеслав Семенчук. —
М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 с.
ISBN 978-5-00057-343-3
Это книга о том, как запустить стартап и вырастить из него успешный
бизнес. Она поможет всем, кто раздумывает о том, чтобы стать предпринимателем,
и сомневается по тому или иному поводу. Автор, успешный серийный
предприниматель Вячеслав Семенчук, уверен: если вы хотите начинать
свое дело, самое лучшее время для этого — сейчас. Нет идеи? Ищите прямо
сейчас. Есть идея? Тестируйте ее прямо сейчас. Идея востребована? Начинайте
делать прототип прямо сейчас — и становитесь автором своего бизнеса.
УДК 658.5:004.738.5
ББК 65.290с51
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может
быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без
письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая
фирма «Вегас-Лекс».
ISBN 978-5-00057-343-3
© Вячеслав Семенчук, 2014
© Оформление. ООО «Манн, Иванов, Фербер», 2015
Стр.4
Оглавление
Оглавление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Глава 1. Бизнес как образ жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Глава 2. Что такое «стартап»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Глава 3. Как найти стоящую идею? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Глава 4. Как легко собрать команду? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Глава 5. Как проверить бизнес-модель? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Глава 6. Как быстро сделать продукт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140
Глава 7. Как работать со СМИ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Глава 8. Как выигрывать конкурсы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Глава 9. Как привлечь инвестиции? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201
Глава 10. Как стартап сделать бизнесом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227
Глава 11. Как удержать бизнес? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246
Глава 12. Как выгодно продать бизнес? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260
Стр.5
6 АВТОР БИЗНЕСА
Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .272
Словарь стартапера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .275
Советую прочитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278
Информация об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280
Стр.6