Эту книгу хорошо дополняют: Огилви о рекламе Дэвид Огилви Продающие тексты Сергей Бернадский Искусство делового письма Саша Карепина Настольная книга копирайтера Элина Слободянюк Принцип пирамиды Минто Барбара Минто Kenneth Roman Joel Raphaelson Writing That Works Third Edition How to communicate effectively in business: e-mail letters memos presentations plans reports proposals resumes speeches HarperCollins e-books Кеннет Роуман Джоэл Рафаэльсон Как писать так, чтобы вам доверяли О том, как успешно писать и составлять: электронные и бумажные письма коммерческие предложения тексты выступлений служебные записки презентации планы отчеты резюме Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 659.118 ББК 65.291.34 Р79 На русском языке издается впервые Перевод с английского Ксении Минаевой Благодарим Павла Сикорского за рекомендацию этой книги Роуман, К., Рафаэльсон, Д. <...> О том, как успешно писать и составлять: электронные и бумажные письма, коммерческие предложения, тексты выступлений, служебные записки, презентации, планы, отчеты, резюме / Кеннет Роуман, Джоэл Рафаэльсон ; [пер. с англ. <...> ISBN 978-5-00057-080-7 Дэвид Огилви, основатель Ogilvy & Mather, признанный лучшим копирайтером мира, был убежден, что навык убедительного письма можно развить. <...> Авторы книги — Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон — работали в рекламе не один десяток лет и написали тысячи продающих текстов. <...> Эта книга дает конкретные советы, как составить блестящее резюме, подготовить презентацию, речь на миллион, написать эффективное письмо покупателю. <...> Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. <...> 77 Как справиться с написанием некоторых распространенных видов писем. <...> Как просить деньги: письма о продажах и сборе средств . <...> . 136 Что лучше всего работает в рекламных письмах . <...> . 139 Что лучше всего работает в письмах по сбору средств . <...> Написание резюме и успешное прохождение собеседования . <...> К тенденциям последних лет можно отнести и уменьшение роли служебных <...>
Как_писать_так,_чтобы_вам_доверяли.pdf
УДК 659.118
ББК 65.291.34
Р79
На русском языке издается впервые
Перевод с английского Ксении Минаевой
Благодарим Павла Сикорского за рекомендацию этой книги
Роуман, К., Рафаэльсон, Д.
Р79 Как писать так, чтобы вам доверяли. О том, как успешно писать и составлять:
электронные и бумажные письма, коммерческие предложения, тексты
выступлений, служебные записки, презентации, планы, отчеты, резюме / Кеннет
Роуман, Джоэл Рафаэльсон ; [пер. с англ. Ксении Минаевой]. — М. :
Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 208 c.
ISBN 978-5-00057-080-7
Дэвид Огилви, основатель Ogilvy & Mather, признанный лучшим копирайтером
мира, был убежден, что навык убедительного письма можно развить.
Именно эту книгу он рекомендовал «трижды прочитать» своим сотрудникам.
Авторы книги — Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон — работали в рекламе
не один десяток лет и написали тысячи продающих текстов. Первое издание
книги стало классикой. В обновленном издании вы найдете новые примеры
и «ключи» ведения эффективной деловой переписки в цифровом мире.
Эта книга дает конкретные советы, как составить блестящее резюме, подготовить
презентацию, речь на миллион, написать эффективное письмо покупателю.
Книга обязательна к прочтению всем, кто хочет научиться создавать
тексты, которые работают!
УДК 659.118
ББК 65.291.34
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00057-080-7
© 2000 by Kenneth Roman and Joel Raphaelson
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.6
Оглавление
Предисловие к третьему изданию .......................................... 11
Глава 1. Как научиться писать эффективно .............................. 13
Те, кто пишет хорошо, эффективны ..................................... 15
Где взять время, чтобы писать лучше ................................... 17
Глава 2. Основные принципы успешного письма ....................... 20
Прежде всего, не мямлите ................................................. 20
Глава 3. «Я люблю свой компьютер» ........................................ 46
Как пользоваться компьютером, чтобы писать ........................ 47
Сколько компьютеров нужно для работы? ............................. 52
Глава 4. E-mail — огромный почтовый ящик ............................. 54
Время — это проблема ..................................................... 56
Как написать эффективное электронное письмо ...................... 57
E-mail-этикет ................................................................ 63
Когда НЕ стоит пользоваться e-mail ..................................... 66
Ничего личного ............................................................. 67
Голосовое сообщение и e-mail ............................................ 69
Глава 5. Записки и письма, бьющие в цель ................................ 71
Как создать записку ........................................................ 72
Как писать деловое письмо ................................................ 77
Как справиться с написанием некоторых
распространенных видов писем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Глава 6. Как писать для публики: презентации и выступления ......... 94
Логика делового общения ................................................. 94
Как структурировать презентацию ...................................... 98
Выступления, бьющие в цель ........................................... . 104
Пусть ваша речь звучит непринужденно .............................. 110
Глава 7. Планы и отчеты, меняющие ход событий ..................... 112
Как составить план ........................................................ 112
Как писать отчет ........................................................... 115
Читабельные годовые отчеты ............................................ 119
Бизнес-план для новых начинаний .................................... . 122
Стр.7
8 Как писать так, чтобы вам доверяли
Глава 8. Рекомендации и предложения, которые убеждают ........ . 124
Рекомендации, которые убеждают ..................................... . 124
Предложение, выигрывающее грант .................................. . 129
Глава 9. Как просить деньги: письма о продажах
и сборе средств ................................................................ 134
Стоит все проверить ...................................................... 135
Понятие «фактической стоимости» ................................... . 136
Что лучше всего работает в рекламных письмах ..................... 137
Что сработает «за»? ........................................................ 139
Что лучше всего работает в письмах по сбору средств .............. 142
Глава 10. В ладах с политкорректностью ................................. 147
Чуткие, но не чрезмерно .................................................. 148
Он, она и все ................................................................ 151
Глава 11. Написание резюме и успешное прохождение
собеседования ................................................................. 152
Что важно в резюме ....................................................... 153
Что оставить, а что исключить .......................................... 155
Письмо, благодаря которому ваше резюме будет прочитано ...... . 158
Глава 12. Саморедактирование ............................................. 168
От первого черновика к последнему: пример ......................... 170
Две подсказки для редактирования .................................... 171
Глава 13. Как писать удобочитаемо ........................................ 174
Юридический язык — непостижимый ................................. 177
Рекомендуемая литература .................................................. 180
Благодарности ................................................................. 182
Об авторах ...................................................................... 183
Стр.8