Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эффективное коммерческое предложение (500,00 руб.)

0   0
Первый авторКаплунов Денис
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц272
ID300681
АннотацияЕсли ваши коммерческие предложения не приносят желаемого результата, нужно сделать подход к его составлению более целенаправленным. Вам нужны просто читатели или довольные клиенты, готовые платить за ваш товар? Составленное по всем правилам коммерческое предложение способно увеличить объем продаж, количество клиентов и прибыль с одного покупателя. Для этого необходимо внимательно изучить эти правила и внедрить их в свой бизнес. И тогда слова «Мы сделаем пред- ложение, от которого сложно отказаться» станут реальностью. Эта книга будет полезна каждому, кто занимается продажами. Приемы, освещенные в ней, универсальны: их легко адаптировать к любому бизнесу, а также использовать для составления других продающих текстов.
ISBN978-5-91657-619-1
УДК659.123
ББК65.422
Каплунов, Д. Эффективное коммерческое предложение / Д. Каплунов .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013 .— 272 с. — ISBN 978-5-91657-619-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/300681 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Меня зовут Денис Каплунов — я практикующий копирайтер, специализируюсь исключительно на вопросах составления продающих текстов. <...> Возможно, вы читали мою первую книгу — «Копирайтинг массового поражения» (издательство «Питер», 2011). <...> Каждый хороший копирайтер сначала был плохим копирайтером. <...> Но я более семи лет работал в продажах, а там без навыка составления продающих текстов разной направленности делать нечего. <...> Денис Каплунов Глава 1 Почему 80% коммерческих предложений не работают? <...> Коммерческое предложение — пропуск, билет для проведения переговоров, именно там решается судьба сделки. <...> Неконкурентоспособное предложение Повторюсь, коммерческое предложение — это ваш пропуск, билет на переговоры. <...> Любое предложение (изложено оно на бумаге или в живом разговоре) должно заинтересовать представителя целевой аудитории. <...> Лучше посидеть, подумать, найти точки отличия и на основании этого построить концепцию дифференциации. <...> В маркетинговых войнах за клиента в основном выигрывает первый — тот, кто раньше всех внедрил конкретную точку отличия. <...> Неконкурентоспособное предложение — это предложение, заведомо уступающее другим по цене, скорости, доступности, качеству и прочим параметрам. <...> Лучше отправить десять писем представителям четко обозначенной целевой аудитории, чем сто писем любым получателям, отобранным по принципу «а вдруг». <...> Хотя есть исключение: массовая рассылка актуальна, если ваш продукт нацелен на широкую аудиторию. <...> Составление коммерческого предложения на основе чужого примера или шаблона Перед вами задача — подготовить коммерческое предложение. <...> Прочитаем документ, который называется «Коммерческое предложение» и размещен в интернете в качестве образца: Коммерческое предложение « компания» предлагает поставку широкого ассортимента кабеленесущих конструкций и изделий для электромонтажа. <...> — Поставка и продажа всех типов кабеленесущих конструкций по самым низким ценам в отрасли <...>
Эффективное_коммерческое_предложение.pdf
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Эффективное_коммерческое_предложение.pdf
УДК 659.123 ББК 65.422 К20 Каплунов, Д. А. К20 Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство / Денис Каплунов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 272 с. ISBN 978-5-91657-619-1 Если ваши коммерческие предложения не приносят желаемого результата, нужно сделать подход к его составлению более целенаправленным. Вам нужны просто читатели или довольные клиенты, готовые платить за ваш товар? Составленное по всем правилам коммерческое предложение способно увеличить объем продаж, количество клиентов и прибыль с одного покупателя. Для этого необходимо внимательно изучить эти правила и внедрить их в свой бизнес. И тогда слова «Мы сделаем предложение, от которого сложно отказаться» станут реальностью. Эта книга будет полезна каждому, кто занимается продажами. Приемы, освещенные в ней, универсальны: их легко адаптировать к любому бизнесу, а также использовать для составления других продающих текстов. УДК 659.123 ББК 65.422 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» © Каплунов Д. А., 2013 ISBN 978-5-91657-619-1 © Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Оглавление От автора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Глава 1 Почему 80% коммерческих предложений не работают?. . . . .18 Чему нужно поучиться у доктора Хауса?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 9 основных симптомов больного коммерческого предложения . . . . . . . . .20 Неконкурентоспособное предложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Неправильная целевая аудитория. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Отсутствие анализа потребностей целевой аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Составление коммерческого предложения на основе чужого примера или шаблона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Плохое оформление коммерческого предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Отсутствие конкретного предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Ориентация на продукт, а не на выгоды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Излишне громоздкое коммерческое предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Неправильный выбор адресата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Глава 2 Коммерческое предложение — невозможное возможно . . . . .35 Боязнь чистого листа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Процесс или результат? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 5 необходимых навыков для подготовки эффективного коммерческого предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Вы знаете свои товары и услуги лучше всех. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Вы следите за своими конкурентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Таргет-список для коммерческих предложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Протестируйте сами свое коммерческое предложение . . . . . . . . . . . . . . . .47 Несколько слов о коммерческой тайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Стр.7
8 Глава 3 Виды коммерческих предложений . Эффективное коммерческое предложение . . . . . . . . . . . . . . . . 51 «Горячие» коммерческие предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 «Холодные» коммерческие предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Комбинированные коммерческие предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 7 типов коммерческих предложений по цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Самая справедливая классификация — по эффективности . . . . . . . . . . . . 58 Глава 4 Почему клиенты тратят деньги? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 6 главных мотиваторов по версии Роберта Кольера. . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Люди покупают, когда вы помогаете им избавиться от трудностей . . . . . . 64 Люди покупают то, что лучше сегодняшнего решения. . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Люди покупают уникальное конкурентное отличие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 50 причин, по которым люди совершают покупки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Как пользоваться этим списком причин?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Глава 5 «Горячие точки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Выгодная цена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Срок оказания услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Больше за те же деньги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Дополнительный сервис. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Высокая скорость обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Условия доставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 Наличие товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Удобная форма расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Гарантийные обязательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Несколько версий продукта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Престижность бренда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Высокий результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Дополнительные «горячие точки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 «Горячее многоточие» — вот в чем сила, брат!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Стр.8
Оглавление Глава 6 От выгод — к уникальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Станьте экспертом по своему продукту! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 22 вопроса о вашем продукте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Как Дэвид Огилви «Роллс-Ройсы» продавал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Одна секретная разведывательная операция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Рулят выгоды, а не характеристики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Невероятная мощь скрытых выгод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Изучите предложения конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Что такое уникальное торговое предложение? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 7 ориентиров для создания УТП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 20 примеров уникальных торговых предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 5 способов создания УТП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Глава 7 Стиль и оформление коммерческих предложений . . . . . . . 113 Коммерческое предложение в галстуке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 «Текст не корова, МЫчать не должен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Краткость — сестра здравого смысла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Давайте клиентам позитив!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Будущее или настоящее? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 «Коммерческое предложение» — фраза-убийца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Оставьте штампы и клише «чайникам» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Скучные слова — вестник зевоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 24 слова-«ужастика». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 47 «выгодных» глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Научный стиль никому не нужен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 12 «усилителей» коммерческих предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Секреты оформления коммерческих предложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Один «золотой прием» американского direct-mail . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Зачем нужна структура в коммерческом предложении? . . . . . . . . . . . . . 132 5 структурных элементов коммерческого предложения. . . . . . . . . . . . . . 133 9
Стр.9
10 Эффективное коммерческое предложение Глава 8 Заголовки в коммерческих предложениях . . . . . . . . . . . 135 4 критерия для эффективных заголовков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 13 советов по составлению броских заголовков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Заголовки с крылатыми фразами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Глава 9 Лид — вводный абзац вашего коммерческого предложения. . 141 3 критерия успешности для вводного абзаца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Сделайте ставку на острую проблему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Нарисуйте картину светлого будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Ударьте главной выгодой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Интригуйте новизной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Сокрушите феноменальным результатом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Золотой совет Джона Кейплза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Ретроформула от Гэри Хелберта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Заведите свой swipe file . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Глава 10 Что такое оффер? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Оффер — основа коммерческого предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 10 ориентиров для создания оффера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 Ценовые офферы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 25 видов скидок для вашего бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Оффер по обслуживанию и доставке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Оффер, предлагающий доступность оплаты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Вариативный оффер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Подарки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 11 тактик использования «бесплатных» технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Каким должен быть идеальный оффер? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 В каких случаях оффер не нужен?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Стр.10
Оглавление Глава 11 Как аргументировать цену? . 11 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Нужна ли цена в коммерческом предложении?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Отсутствие фиксированной цены — это беда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 У каждого свои $100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Чем дешевле, тем лучше?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Что делать, если цена одинаковая? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Как аргументировать высокую цену? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Покажите экономическую эффективность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Дробите цену до минимума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Подробно расшифруйте цену . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Подключайте косвенные сравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Покажите клиенту героя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Сыграйте с клиентом в «конструктор». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 Гарантия — наше все. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Условная и безусловная гарантия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Гарантируйте настоящее удовольствие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 Гарантируйте высокое качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Гарантируйте своевременность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Гарантируйте результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Гарантируйте низкие цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Предлагайте сразу несколько гарантий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Как привлечь внимание к гарантии? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Глава 12 Подталкиваем клиента к совершению действия . . . . . . . . 206 У вас только один шанс — сейчас! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Призыв к действию — одиночка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 С чего начинается призыв к действию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Почему для действия нужен стимул? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Подарок как стимул к действию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 Что такое дополнительная скидка?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 Ограничивайте срок действия предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Ограничивайте количество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213
Стр.11
12 Эффективное коммерческое предложение Сообщите о повышении цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214 Вопросительная техника призыва. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 Глава 13 Что прилагать к коммерческому предложению? . . . . . . . . 217 10 правил подготовки прайс-листов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 Подробный расчет разжигает интерес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .219 Двойной удар: изображение + выгодные характеристики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 О чем говорят и молчат примеры ваших работ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Список клиентов — ваш козырь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Как простой отзыв превратить в секретное оружие? . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Кейсы — тренд XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Письмо-рекомендация — очень ловкий ход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Скидочный купон — отличный мотиватор! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231 Глава 14 Конвертные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Две пачки конвертов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Казнь 75% коммерческих предложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Конверт нужно превратить в смокинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Используйте нестандартный формат и цвет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Подписывайте конверты от руки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Плевать на брендбук! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Здравствуйте, я письмо из-за границы! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 А что там делает моя фотография? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Гербы и штампы засекреченности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Копирайтинг на конверте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 «Личная», «очень личная» и «финансовая» информация . . . . . . . . . . . . . . .242 Глава 15 Тактические маневры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Почему люди забывают о коммерческих предложениях?. . . . . . . . . . . . . 243 Всегда ли вы попадаете в нужный момент?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Чего не хватает вашему коммерческому предложению? . . . . . . . . . . . . . 245
Стр.12
Оглавление Разведка боем с помощью коммерческого предложения. . . . . . . . . . . . . 246 Начинайте с малого — это легче продать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Следующий шаг — благодарственное письмо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Не забывайте о повторных продажах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 3 тактики кросс-продаж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251 Становитесь клиентами своих клиентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Зачем нужны заготовки КП по разным услугам?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список рекомендуемой литературы по копирайтингу . Об авторе . . . . . . . . . . . . 255 . 256 . 259 13
Стр.13