Эту книгу хорошо дополняют: Rework Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон Оставь свой след Блейк Майкоски Преврати себя в бренд Том Питерс Стратегия голубого океана Чан Ким и Рене Моборн Richard Branson Like a Virgin Secrets They Won’t Teach You at Business School Virgin Books Ричард Брэнсон Бизнес в стиле Virgin Чему вас не научат в бизнес-школе Перевод с английского Марии Мацковской Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Издательство «Эксмо» Москва, 2013 УДК 658.5.011 ББК 65.290 Б89 Издано с разрешения VIRGIN BOOKS LTD и литературного агентства «Синопсис» The right of Sir Richard Branson to be identified as the author of this work has been asserted by him in accordance with the Copyright, Designs and Patents Act 1988 Брэнсон, Р. <...> Чему вас не научат в бизнес-школе / Ричард Брэнсон ; пер. с англ. <...> ISBN 978-5-91657-608-5 Эта книга — неформальный бизнес-курс от одного из самых успешных предпринимателей наших дней — сэра Ричарда Брэнсона. <...> На страницах книги легендарный предприниматель делится воспоминаниями и ценными знаниями, которые приобрел за сорок лет, в течение которых небольшой магазин по продаже пластинок со смелым названием Virgin превратился в огромную международную корпорацию с 400 подразделениями в 30 странах мира и с 50 тысячами сотрудников. <...> Она покажет, каким должен быть настоящий предприниматель, и вдохновит вас. <...> В своих статьях, которые, надеюсь, вы прочтете, я много говорю о том, какую важную роль предприниматели играют в нашем мире. <...> Люди спрашивают меня о самых разных вещах: как начать новый бизнес и как закрыть старый; как нанимать людей и как их увольнять и, что самое интересное, обо всем, что находится между этими полюсами. <...> Особенно от человека, который владел самой крупной компанией звукозаписи в мире? <...> В: Три слова, которыми вы описали бы бренд Virgin. <...> Самый популярный: «Как вам пришло в голову назвать компанию Virgin? <...> Чтобы открыть новый бизнес, вам придется много и упорно работать <...>
Бизнес_в_стиле_Virgin.pdf
УДК 658.5.011
ББК 65.290
Б89
Издано с разрешения VIRGIN BOOKS LTD
и литературного агентства «Синопсис»
The right of Sir Richard Branson to be identified as the author
of this work has been asserted by him in accordance
with the Copyright, Designs and Patents Act 1988
Брэнсон, Р.
Б89 Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес-школе / Ричард
Брэнсон ; пер. с англ. Марии Мацковской. — М. : Манн, Иванов
и Фербер ; Эксмо, 2013. — 336 с.
ISBN 978-5-91657-608-5
Эта книга — неформальный бизнес-курс от одного из самых успешных
предпринимателей наших дней — сэра Ричарда Брэнсона. В ней Брэнсон
откровенно рассказывает все, что знает о бизнесе, лидерстве и уникальной
атмосфере, в которой рождаются новые продукты и выдающийся сервис.
На страницах книги легендарный предприниматель делится воспоминаниями
и ценными знаниями, которые приобрел за сорок лет, в течение
которых небольшой магазин по продаже пластинок со смелым названием
Virgin превратился в огромную международную корпорацию с 400 подразделениями
в 30 странах мира и с 50 тысячами сотрудников.
Эта книга станет неоценимым помощником для всех, кто хочет построить
бизнес, которым можно гордиться. Она покажет, каким должен быть
настоящий предприниматель, и вдохновит вас.
УДК 658.5.011
ББК 65.290
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме
без письменного разрешения владельцев
авторских прав.
Правовую поддержку издательства
обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-608-5
© Richard Branson, 2012
© Перевод на русский язык, издание на русском
языке, оформление. ООО «Манн, Иванов
и Фербер», ООО «Издательство “Эксмо”», 2013
Стр.6
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Пять секретов: как начать бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Люди — сила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Хорошие ребята могут финишировать первыми . . . . . . . . . . . . 26
Самое слабое звено . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Философия бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Гуляй, Голиаф! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Как важно не быть серьезным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Правильная презентация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Благоприятная возможность риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Частный космос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Это всё они . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Десять из десяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Если вы никогда не ошибаетесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Клиент всегда прав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Известность бренда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Стив Джобс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Нет ничего важнее первого впечатления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Чтобы победить в войне с наркотиками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Наука: последний оплот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Убрать опоры! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Как хорошее вино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Что в имени тебе моем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Хотите быть СЕО? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Китайский фокус с тарелками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Стр.7
8
Оглавление
Как приготовить предпринимателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Перемены витают в воздухе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Не подходит второй вариант? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Разрыв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Если бы я мог вернуться в прошлое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Больше движений и слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
И на старуху… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Дотянуться до небес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Экологически чистая энергия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Новые направления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Растите . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Продать клиентам легко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Что такое успех? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Выходя в народ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Пережить спад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Всё выше и выше… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Жить жизнью Брэнсона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Юношеские стремления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Перемены — это хорошо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Как управлять стартом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Шокирующее открытие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Удавка на шее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Сегодняшнее поражение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Настоящие перемены к лучшему? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Будьте лидером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
Высококачественное обслуживание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
Могут ли плохие новости быть утешительными? . . . . . . . . . . 201
Как выбрать партнера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
Инвестируйте в своих людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
День, когда музыка не умерла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Хорошее обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
Стр.8
Оглавление
Ребрендинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Пересмотр связей с общественностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
А-Б-В-Г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Расширение полномочий и поощрение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
Запускаем бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Следите за деталями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
Одинокий предприниматель? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242
Проблемы планеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
«По рукам?». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249
Служебный роман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Завоюйте доверие своих клиентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
Чтобы лучше работать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Как создать бренд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
Кто даст уроки жизни? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
Власть людям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
Следите за талией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Что может быть лучше благотворительности? . . . . . . . . . . . . . 277
Дом и/или офис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
Как оживить экономику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
Правила поведения на дорогах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
Школа жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
Календарь донжуана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
Создавайте свой бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Удача не приходит просто так . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
Технологии изменили мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
Уделяйте внимание частностям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
Бояться нечего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
9
Стр.9