ISBN 978-5-91657-712-9 Электронные рассылки как маркетинговый инструмент имеют свои особенности: обычно широкий охват, но не всегда высокий отклик: часто их даже не читают. <...> Форма подписки: от гадкого утенка до прекрасного лебедя . <...> И все же сегодня спам по-прежнему воспринимается в качестве бизнес-инструмента. <...> Wikipedia дает следующее определение: Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать. <...> Вы помните, на каких сайтах за последние три месяца вы зарегистрировались, указав электронный адрес? <...> Где специально убирали галочки из графы «Хочу получать новости компании»? <...> Стоит ли удивляться, что он настроит почтовую программу таким образом, чтобы все ваши письма попадали в папку «Спам»? <...> Рассылка — всего лишь факт того, что вы отправляете письмо сотням и тысячам получателей. <...> Вы получили легальным способом адрес — некто оставил его в обмен на сборник советов или на запись тренинга на одной из страниц вашего сайта. <...> Такие результаты отмечают мои клиенты, которым я помогаю повышать эффективность e-mail маркетинга. <...> Прямо по курсу подводные камни — ошибки, рушащие эффективность e-mail маркетинга: 1. <...> Незнание типов писем Чтобы e-mail маркетинг давал ощутимые результаты, важно использовать разные типы писем для решения задач. <...> Рассылка новостей компании Как это — не рассылать новости компании? <...> Дорогой читатель, новости вашей компании практически никому не интересны. <...> Честно ответьте на простой вопрос: на какое количество рассылок с новостями компаний подписаны лично вы? <...> «Орел» — типичный среднестатистический подписчик с характерными для большинства ваших читателей интересами, проблемами и ожиданиями. <...> Хитрые связки «почтовая программа + электронная таблица с базой» или особое решение «специальный менеджер»: специально обученный сотрудник раз в три минуты отправляет со своего компьютера десяток Введение. <...> От 30 до 100% писем, которые отправлены <...>
E-mail_маркетинг.pdf
УДК 659.11
ББК 65.42
К73
Кот, Д. Г.
К73 E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. — М. :
Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 192 с.
ISBN 978-5-91657-712-9
Электронные рассылки как маркетинговый инструмент имеют свои особенности:
обычно широкий охват, но не всегда высокий отклик: часто их даже не читают.
Что можно сделать, чтобы повысить интерес к вашей рассылке? Где взять нужную
базу подписчиков? Как оформить подписную страницу? Каким образом выстроить
серию писем, информирующих о конкретной акции и побуждающих к действию,
чтобы все сработало в нужный момент? Здесь вы найдете ответы известного
специалиста по е-mail маркетингу.
Если вам нужно добиться максимальной эффективности электронной рассылки,
вы правильно выбрали книгу.
УДК 659.11
ББК 65.42
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-712-9
© John R. Mitchell, 2003
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Содержание
Введение. О добре и зле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
О разнице между рассылкой и e-mail маркетингом . . . . . . . . 13
О пользе e-mail маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Топ ошибок в e-mail маркетинге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
ТОЧКИ ПОДПИСКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Глава 1. Подписная страница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Элементы подписной странице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Текст на подписной странице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Размещение ссылки на подписную страницу . . . . . . . . . . . . . 32
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Глава 2. Форма подписки: от гадкого утенка
до прекрасного лебедя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Как сделать форму подписки максимально эффективной? . . . 36
Тестирование........ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..38
Где поставить форму подписки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......38
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
РЕГУЛЯРНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА . . . . . . . . . . .43
Глава 3. Подготовка к запуску регулярной
информационной рассылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Глава 4. Подготовка концепции регулярной
информационной рассылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Ставка на полезную или эмоциональную информацию . . . . 53
Тематика рассылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Состав выпуска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Стр.7
8 Содержание
Название рассылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Источники информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Ведущий рассылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Регулярность рассылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Глава 5. Тонкости ведения регулярных рассылок . . . . . . . . 66
В какой день лучше отправлять рассылку? . . . . . . . . . . . . . . . 66
В какое время лучше отправлять рассылку? . . . . . . . . . . . . . . 66
Как удержать от отписки?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Как правильно оформить процесс отписки? . . . . . . . . . . . . . . 68
С какой частотой делать рассылку? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Забудьте про почтовый адрес noreply@. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Вытягивайте подписчика на действие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Как избежать папки «Спам»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Как узнать, доходят ли мои письма? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Альтернативное мнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
ПИСЬМА «ПО ПОВОДУ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Глава 6. Событийные письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Письма по поводу традиционных
и отраслевых праздников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Письма по поводу придуманных праздников . . . . . . . . . . . . . 80
Письма по поводу определенного события,
связанного с подписчиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Глава 7. Серия рекламных писем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Как строить серию писем для анонса акции . . . . . . . . . . . . . . 85
Как строить серию приветственных писем . . . . . . . . . . . . . . . 87
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
ОБЩИЕ ПРАВИЛА E-MAIL МАРКЕТИНГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Глава 8. План на три месяца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
1. Составление стратегии на три месяца . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Стр.8
Содержание 9
2. Сбор материала и подготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
3. Планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
4. Решение технических вопросов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Глава 9. Ода бонусам: что и как предлагать
за подписку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Физические товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Электронные товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Глава 10. Приветственное письмо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Благодарность и анонс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Первая порция полезной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Первая порция рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Анкета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Обязательные требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Глава 11. Тексты для e-mail рассылок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Поле «От кого» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Поле «Тема письма» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Как люди читают электронные письма? . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
Заголовок и тема письма — одно и то же? . . . . . . . . . . . . . . . 109
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Глава 12. Тестирование: как увеличить отклик
в несколько раз? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
Созерцание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
Тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
За какими показателями следить? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Глава 13. Чем рассылать будем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
«Самописные» системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Десктопные приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Стр.9
10 Содержание
Специализированные сервисы e-mail маркетинга . . . . . . . . 119
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
РАБОТА С БАЗОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Глава 14. Как привлечь массового подписчика . . . . . . . . . . 127
Как быстро собрать базу в несколько тысяч
подписчиков? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
Глава 15. Азы сегментирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Критерии сегментации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Рассылайте только нужные подписчику сообщения . . . . . . 138
Как получить информацию о подписчике? . . . . . . . . . . . . . . 140
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Глава 16. Работа со «спящими» подписчиками . . . . . . . . . . 149
Дать отдохнуть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Привлечь повторно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Спецпредложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Отписать с предупреждением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Удалить без предупреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Глава 17. Способы дополнительной монетизации базы . . . . 153
Продажа рекламных мест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Продажа спонсорского пакета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Партнерские программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Рассылка рекламных писем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Аутсорсинг размещения рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Неужели заключение? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Приложение. Проверь свое письмо (чек-лист) . . . . . . . . . . . 158
Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Стр.10