Эту книгу хорошо дополняют: Маркетинг на 100% Игорь Манн Больше денег от вашего бизнеса Александр Левитас Пришел, увидел, убедил Стефани Палмер Настольная книга копирайтера Элина Слободянюк Искусство делового письма Саша Карепина Пишем убедительно. <...> Сам себе копирайтер Саша Карепина Сергей Бернадский Продающие тексты Как превратить читателя в покупателя 2-е издание Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 659.123 ББК 65.422 Б51 Бернадский, С. <...> Как превратить читателя в покупателя / Сергей Бернадский. <...> А нужно, чтобы текст продавал: побуждал к немедленной покупке, вызывал доверие, снимал сомнения в правильности выбора. <...> Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» © Бернадский С. Л., 2012 ISBN 978-5-91657-557-6 © Оформление. <...> 66 Мощное вступление: как захватить внимание с первых строк. <...> Невероятный секрет диеты от отчаявшейся домохозяйки . <...> Помните о том, что в Интернете люди не читают тексты, они пробегают их глазами. <...> И самое главное, предлагать то, чего действительно хочет потенциальный клиент. <...> Надо сказать, когда-то я ничего не знал о составлении продающих текстов и вообще о рекламе. <...> Прошел много бизнес-тренингов, в том числе и по составлению продающих текстов. <...> Независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, хороший копирайтинг поможет увеличить ваши продажи. <...> Хороших результатов можно достичь, только если копирайтинг поставлен на научную основу. <...> Чтобы стало понятнее, насколько важен копирайтинг, приведу небольшой пример. <...> Джон Кейплз, бывший вице-президент BBDO На вопрос, что такое копирайтинг, некоторые не задумываясь отвечают: это процесс написания статей. <...> Он встречается с потенциальным клиентом, рассказывает ему о своем предложении. <...> Это способ побудить человека к немедленному действию. <...> Итак, давайте договоримся, что под копирайтингом в этой книге мы будем подразумевать написание продающих текстов. <...> Но поскольку мы будем рассматривать не только тему написания писем, я буду <...>
Продающие_тексты.pdf
УДК 659.123
ББК 65.422
Б51
Бернадский, С. Л.
Б51 Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя / Сергей Бернадский.
— 2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 192 с.
ISBN 978-5-91657-557-6
От того, как написан рекламный текст, во многом зависят продажи. Очень часто
он только информирует потенциальных покупателей о существовании некоей
компании и ее продукта. А нужно, чтобы текст продавал: побуждал к немедленной
покупке, вызывал доверие, снимал сомнения в правильности выбора.
Для этого существует целый ряд приемов, и изложены они в этой книге. Руководствуясь
рекомендациями автора-практика, вы успешно справитесь с непростой
задачей привлечения клиентов.
Книга будет наиболее полезна для маркетеров, сотрудников отделов рекламы,
а также для тех, кто рекламирует собственные услуги самостоятельно.
УДК 659.123
ББК 65.422
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может
быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без
письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая
фирма «Вегас-Лекс»
© Бернадский С. Л., 2012
ISBN 978-5-91657-557-6 © Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Оглавление
От партнера издания ............................................................................................11
О чем эта книга .......................................................................................................12
Каких результатов стоит ожидать? ...............................................................................14
Введение ...................................................................................................................17
Что такое копирайтинг? ....................................................................................................18
Фундамент копирайтинга — маркетинг ....................................................................19
Четыре типичные проблемы рекламы ........................................................................20
Три составляющие успеха ................................................................................................24
I. Исследуем тему ....................................................................................................25
Что вы продаете? ..................................................................................................................25
Что на самом деле вы продаете? .....................................................................................26
Кому вы продаете? ...............................................................................................................28
Как вы подаете свое маркетинговое сообщение? ....................................................30
Почему люди покупают? ...................................................................................................32
Почему люди не покупают? ..............................................................................................36
II. Пишем текст .......................................................................................................38
Стратегии написания продающих текстов ...............................................................38
Элементы продающего текста .........................................................................................39
Заголовки: элемент, который определяет 80% успеха ...........................................41
Драматизация ........................................................................................................................45
Решение ....................................................................................................................................47
Оффер: «сердце» продающего текста ...........................................................................47
Элементы, усиливающие оффер ....................................................................................55
О цене ........................................................................................................................................66
Мощное вступление: как захватить внимание с первых строк.........................69
Стр.7
III. Способы повышения доверия к тексту .....................................................84
Отзывы .....................................................................................................................................85
Гарантии ..................................................................................................................................93
Информация о себе .............................................................................................................96
Постскриптумы ....................................................................................................................97
IV. Продвинутые приемы копирайтинга ......................................................100
Снятие ответственности с клиента ............................................................................100
Признание недостатков вашего продукта ...............................................................101
Волшебные таблетки .........................................................................................................102
V. Манера письма .................................................................................................104
Самолюбование: типичная ошибка, которая убивает продажи ....................104
Проявление индивидуальности ...................................................................................106
Уходите от шаблонов ........................................................................................................107
Больше конкретики ...........................................................................................................107
Осторожнее со словами ...................................................................................................108
Юмор .......................................................................................................................................109
Сексуальный подтекст .....................................................................................................110
Конкретика и неопределенность .................................................................................111
Простой стиль .....................................................................................................................112
Метафоры ..............................................................................................................................113
Моделирование хода мыслей читателя .....................................................................114
VI. Алгоритм составления продающих текстов ..........................................116
Общая схема .........................................................................................................................116
Насколько хорош ваш продающий текст: 7 контрольных вопросов ............123
VII. Оформление ..................................................................................................124
Общие советы ......................................................................................................................124
Шрифтовое оформление .................................................................................................125
Альтернативный путь чтения ......................................................................................126
Визуальное и звуковое сопровождение текста.......................................................131
VIII. Редактирование ..........................................................................................133
Лаконичность лучше многословия ............................................................................133
Активный залог лучше пассивного ............................................................................134
Стр.8
Настоящее время лучше прошедшего .......................................................................134
Однозначность лучше альтернативности ................................................................134
Последние штрихи ............................................................................................................135
Скорость или совершенство? ........................................................................................136
IX. Отклик: эффективен ли ваш текст? ..........................................................137
Измерение отклика ...........................................................................................................138
Секрет удвоения отклика ...............................................................................................139
Спасибо! .................................................................................................................142
Приложения ..........................................................................................................143
Приложение 1.
Интервью с экспертом — Николаем Мрочковским ............................................144
Приложение 2.
Шаблоны заголовков ........................................................................................................151
Приложение 3.
Примеры заголовков .........................................................................................................153
Приложение 4.
Продающий текст из газеты Th e Wall Street Journal .............................................157
Приложение 5.
Невероятный секрет диеты от отчаявшейся домохозяйки ..............................160
Приложение 6.
Фразы, которые вовлекают читателя в текст ..........................................................166
Приложение 7.
Письмо BSL Finance потенциальным клиентам ....................................................169
Приложение 8.
Письмо банка «Тинькофф Кредитные системы» ..................................................172
Рекомендуемые источники ...............................................................................176
Об авторе ...............................................................................................................178
Стр.9