Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Сотворение знака. Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства (352,00 руб.)

0   0
Первый авторФещенко В. В.
АвторыКоваль О. В.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц641
ID300460
АннотацияВ книге двух авторов - лингвиста и искусствоведа, - публикуются результаты работы над совместным проектом по истории, теории и практике лингвоэстетики как особого направления гуманитарных исследований языка и искусства. Истоки такого подхода обнаруживаются авторами в русской гуманитарной науке и авангардных практиках в искусстве начала XX в. Развиваемый лингвоэстетический подход позволяет определить общие параметры, по которым возможно рассмотрение теории языка и теории искусства. В частности, на материале визуального и поэтического искусства XX в. авторы реконструируют живописно-словесные и музыкально-словесные аналоги в художественном дискурсе. В работе также анализируется проблема вербально-визуального синтеза в языках современного искусства.
Кому рекомендованоМонография предназначена для специалистов и аспирантов, работающих в области лингвистики, искусствознания, культурологии.
ISBN978-5-9905856-6-9
УДК7.0
ББК71
Фещенко, В.В. Сотворение знака. Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства : [монография] / О.В. Коваль; В.В. Фещенко .— Москва : Языки славянской культуры, 2014 .— 641 с. : ил. — (Язык. Семиотика. Культура) .— Библиогр.: с. 587-620 .— ISBN 978-5-9905856-6-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/300460 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства В. В. Фещенко, О. В. Коваль СОТВОРЕНИЕ ЗНАКА СЕМИОТИКА КУЛЬТУРА ЯЗЫК Владимир Валентинович Фещенко Родился в 1979 году. <...> Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института языкознания РАН (Москва), заместитель руководителя Научнообразовательного центра теории и практики коммуникации им. академика Ю. С. Степанова. <...> Автор более 60 научных публикаций, в том числе книг «Лаборатория логоса: Языковой эксперимент в авангардном творчестве» (М., 2009) и «Приключения нетоварища Кемминкза в Стране Советов: Э. Э. Каммингс и Россия» (СПб., 2013, в соавторстве с Э. Райт <...> Действительный член Национального союза художников Украины (секция — критики и искусствоведения), член Международной ассоциации искусствоведов. <...> Специалист высшей категории, методист, заведующий кабинетом истории изобразительного искусства, заведующий кафедрой (цикловой комиссией) профессиональноориентированных дисциплин, методист, лектор, консультант, старший научный сотрудник Львовской школы аналитики Института аналитики и экспертизы. <...> Специалист в области философии языка, семиотики, теории искусства и визуальной культуры. <...> Коваль СОТВОРЕНИЕ ЗНАКА ОЧЕРКИ О ЛИНГВОЭСТЕТИКЕ И СЕМИОТИКЕ ИСКУССТВА ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В. В. <...> Семиотика творчествааутопоэтикалингвоэстетика (введение в проблематику) 1. <...> Символ — знак — концепт в русской философии языка 6. <...> Лингвоэстетика и философия языка на перекрестках авангардного искусства 10. <...> Теория языка и теория искусства: параметры общности 14. <...> ЧАСТЬ I СЕМИОТИКА ТВОРЧЕСТВААУТОПОЭТИКАЛИНГВОЭСТЕТИКА (ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМАТИКУ) 1. <...> ГУСТАВ ШПЕТ И НЕЯВНАЯ ТРАДИЦИЯ ГЛУБИННОЙ СЕМИОТИКИ В РОССИИ 1. <...> When an artist uses a conceptual form of art, it means that all of the planning and decisions are made beforehand and the execution is a perfunctory affair. <...> О СТИЛЕ УЧЕНОГО: НАУЧНАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАЗНОСТЬ В РАБОТАХ Ю. С. <...> . ЧАСТЬ <...>
Сотворение_знака_Очерки_о_лингвоэстетике_и_семиотике_искусства.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В. В. Фещенко, О. В. Коваль СОТВОРЕНИЕ ЗНАКА u Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2014
Стр.2
 7.0  71  31          ()   14-04-16016 ,    ,     :  06-04-00114 «    (1905—2005)» (. . . );  09-04-00362 « : ,    » (. . . );  11-34-003442 « :     » (. . . );  14-04-00114 «     » (. .. )         : . . , , . .  . . , . .   31  . .,  . .  :      . — .:   , 2014. — 640 . — (. . ). ISBN 978-5-9905856-6-9     —   , —        ,            .                 .       ,         .  ,        .   -  -    .      -     .      ,    , , .     :   « ()» 1938 . © . . ,. .  2014 ©   , 2014       ,       .
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ   .     .     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 ЧАСТЬ I. Семиотика творчества — аутопоэтика — лингвоэстетика (введение в проблематику) 1.      . . . . . . . . . . . . .21 2.  —  — :    . . . . . . . . . . . .32 3.   «  »   ,     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 4.        (     ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 5.  +/– :    1920—30- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 ЧАСТЬ II. Символ — знак — концепт в русской философии языка 6. « ».     . . . . .157 7. «   ».          . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 8.       . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 9.   :       . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 ЧАСТЬ III. Лингвоэстетика и философия языка на перекрестках авангардного искусства 10.     .       . . . . . . .209 11.   -      :  «» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 12.  « »:  «  » .   «  » .  . . . . .263 13.      .        XX—XXI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282
Стр.6
6 ЧАСТЬ IV. Теория языка и теория искусства: параметры общности 14.             . . . . . . . . . . . . . . . .303 15. - . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .355 16.       . . . . . . . . . . . . .366 17.  «»    . . . . . . . . .375 18.          . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .380 19.   .        . . . . . . . . . . . .395 20. «   »:      . .  . . . . . . . . .414 ЧАСТЬ V. Живописно-словесные аналоги: экфрасис, минимализация, дискурсивный синтез 21. ,       . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .429 22.    ,     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .448 23.         . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .464 24.     :         . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .475 25.    : .  & .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .483 26.                  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .499 27.      . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .515 28. « »  « »   . .  «    » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .520 
Стр.7
 ЧАСТЬ VI. Языки современного искусства: вербально-визуальный синтез 29.    « » . .  . . . . . .529 30.        .: «»   (1924)   -  7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .541 31. «,    »:     -  . . . . . . . . . . . . . . . . . .551 32. Varia velasquena   -     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .558 33.               . . . . . .569 34.        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .580   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .586  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .587  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .623 Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .635 Summary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .638
Стр.8