Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Собрание сочинений. В 7 т. Т. 3. Теория романа (1930—1961 гг.) (495,00 руб.)

0   0
Первый авторБахтин М. М.
АвторыИн.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН , Бочаров С. Г., Кожинов В. В.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц881
ID300458
АннотацияНастоящим третьим томом Собрания сочинений М.М. Бахтина завершается издание Собрания, начатое пятнадцать назад, в 1996 г. В этом томе собрана бахтинская теория романа, создававшаяся в 1930-е годы. На протяжении этого центрального в творческой жизни мыслителя десятилетия теоретическая мысль его проделала путь от вопросов стилистики романа (тема «Слово в романе») до основных проблем философии жанра; была написана книга о романе воспитания (несохранившаяся) и разработана теория хронотопа. Но ни строчки созданного за эти годы тогда не попало в печать, и бахтинская теория романа начала выходить на свет лишь в конце 1960-х годов. В начале этого десятилетия были получены завершающие классические формулировки романной теории Бахтина; поэтому том имеет широкую хронологию: 1930-1961. Как и все предыдущие тома Собрания, настоящий том обстоятельно комментируется, а также сопровождается факсимильным воспроизведением листов рукописей М.М. Бахтина.
ISBN978-5-9551-0500-0
УДК821.0
ББК83
Бахтин, М.М. Собрание сочинений. В 7 т. Т. 3. Теория романа (1930—1961 гг.) / ред.: С.Г. Бочаров, В.В. Кожинов; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; М.М. Бахтин .— Москва : Языки славянской культуры, 2012 .— 881 с. : ил. — На тит. листе указ. изд-во: Языки славянских культур; 1 л. портр.; Указ.: с. 859-876; Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9551-0500-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/300458 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ha t z f e l d — «“Don-Quijote” als Wortkunstwerk, die einzelnen Stilmittel und ihr Sinn» (1927); L o e s c h — «Die impressionistische Syntax der Goncourts» (1919); A. <...> Mit komischer Verschiebung der Quantitдt heroisiert sie das Kleine, parodiert sie klassische oder biblische Motive (Kampf, Stammbaum) oder дfft durch pomphafte Ausfьhrlichkeit den Stil der Wissenschaft nach <.>, sie behandelt das Grosse familiдr <.>, oder mit komischer Verschiebung der Qualitдt werden aus falschen oder nichtssagenden Prдmissen tiefsinnige oder seltsame SchlьЯe gezogen, Informationen gegeben, die keinen Wert haben, oder es werden umgekehrt gewцhnliche Eigennamen zur Charakterisierung ihres Trдgers benutzt, Bцses wird als gut hingestellt und umgekehrt <.> und etwas Harmloses erhдlt einen pikanten Beigeschmack<.> <...> . Oder schliesslich werden Vorstellungen, denen jede innere Beziehung fehlt, in engsten Zusammenhang gebracht <.>, eine besondere Form dieser komischen Wirkung ist das Wortspiel, das Sterne, Marryot und Hook lieben, und Sterne weiss diese Inkongruenz des Inkongruenten zur Darstellung einer Weltanschauung auszubauen» (Englische Romankunst. <...> Er liebt es, die ьblichen Werte umzuwerten, mit Quantitдt and Qualitдt der herkцmmlichen Urteile zu spielen» (Englische Romankunst. <...> Ein Beitrag zur Geschichte des humoristischen Romans in Deutschland». <...> S c h l e g e l «Brief ьber den Roman»: «Ja, ich kann mir einen Roman kaum anders denken, als gemischt aus Erzдhlung, Gesang und andern Formen». <...> «Der Romanheld —  , — muss leidend, wenigstens nicht in hohen Grade wirkend sein <.> und alle Begebenheiten werden gewissermassen nach ihren Gesinnungen gemodelt» («Lehrjahre», Buch 5, Kap. <...> : E rwi n Ro h d e: «Der griechische Roman <...>
Собрание_сочинений._Т._III_Теория_романа_(1930—1941_гг.).pdf
������������ ������������������ ������������
Стр.2
�� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � ������������ �������� ��������� T. 3 ���� ��������������������������������� ТЕОРИЯ РОМАНА (1930—1961 гг.) ���������������������������� ������ ������������������������� ���� ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР 2012
Стр.4
 83  30  80  83  30          ()   11-04-16003          ()   11-04-16003  : . . , ..   . .  . . 3:   (1930—1961 .). —  : . . , ..  .:   , 2012. — 880 .      . .  .:   , 2012. — 880 .                 1960- .            ;     : 1930—1961.      ,    1960- .              ;     : 1930—1961.      ,    ,        . . .      . .       ( «  »)     ;       1 ()    .  930- .                  ,       ( «  »)      ;        ()     .    1996 .  3-                ,             ,        . . .  83 ISBN 978-5-9551-0500-0  83 ISBN 978-5-9551-0500-0 © . . , . . , 2012 © . . , . . , . . , . . . , 2012 ©    . .  .   , 2012       ,       . © . . , . . , . . , . . . , 2012 ©   . -, 2012 © . . , . . , 2012 ©    . .  .   , 2012 ©   . -, 2012   ,  ,    ,    ,  1996 .  3-     ,   1930- .                ,   . .  . . 3:   (1930—1961 .). —
Стр.5
     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5    . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 (721)   .     . . . . . . .9 (722)  .     ............11  .        .............29  .    .......................53  .     . . . . . . . . . . . . .86  .      . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121        A ..........................180 (757) I.          .........184 II.       . . . . .197 III. oa    . . . . . . . . . . . . . . .200 IV.     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 V.      ...............215 < « »> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .218 (765)    -  . . . . . . . . . . .337      .     ....................340 (797) I.   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 II.    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .367 III.     ................385 IV.       . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .399 V.   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .404 VI.  , ,    ...............411 VII.   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .418 *      
Стр.879
VIII.     . . . . .455 IX.     . . . . . . . . . . . . . . . . . . .472 X.   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .489    «   ...» ...504     . . . . . . . . . . . .513 (801) <    ()> . . . .552    (   ).  .....................554    .  ,    ..........557 (808) ,    ................608 (827) <   . .  «,   »> ........................644 <.   . .     «,   » 24  1941> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .646      ..........655 (838) <> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .661 (843) . <  . .  . .  1.IV.1961> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .667 (846) Geschichte der Autobiographie von Georg Misch . . . . . . . . . .669 (847) <.   . . . . . > .......709 (858)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .713  ............................................859   ................................859   ...................................865   . .  ............................877
Стр.880