Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Исторические характеристики (154,00 руб.)

0   0
Первый авторГрановский Т. Н.
АвторыЛевандовский А. А., Семигин В. Л.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц387
ID300066
АннотацияВ книге историка, профессора Московского университета Т. Н. Грановского (1813–1855) представлены забытые и малоизвестные широкой публике работы по истории Западной Европы в Средние века и Новое время: публичные чтения 1851 г. о Тимуре, Александре Великом, Людовике IX и Фрэнсисе Бэконе, а также статьи 1845–1847 гг., написанные для различных популярных изданий.
Кому рекомендованоКнига адресована историкам, филологам, философам и всем, кто интересуется историей Западной Европы, историей научной и общественно-политической мысли в России XIX в.
ISBN978-5-9551-0532-1
УДК93/94
ББК63.3
Грановский, Т.Н. Исторические характеристики / А.А. Левандовский, В.Л. Семигин; Т.Н. Грановский .— Москва : Языки славянской культуры, 2013 .— 387 с. — (Разумное поведение и язык. Language and Reasoning) .— На тит. листе указ. изд-ва: Языки славянской культуры, Рукописные памятники Древней Руси .— ISBN 978-5-9551-0532-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/300066 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публичные чтения Четыре исторические характеристики Чтение первое. <...> Статьи Немецкие народные предания (Предания о Карле Великом) . <...> О современном состоянии и значении всеобщей истории (Речь, произнесенная в торжественном собрании Императорского Московского университета 1852 года, генваря 12 дня) . <...> Ослабление классического преподавания в гимназиях и неизбежные последствия этой перемены . <...> В этом маленьком рассказе Чехов очень ясно и точно определил значение истории: она приобщает человека к человечеству. <...> Так, Тамерлан, в изображении Грановского, представлял собой силу исключительно разрушительную; Александр Македонский, знаменуя собой преодоление греческой замкнутости и ограниченности, своими завоеваниями выводил человечество на новый уровень развития; Людовик IX характеризовался как государственный деятель, «устроитель» своих подданных, близкий к идеалу; и, наконец, в деятельности Ф. <...> Л е ван д о вс ки й что некоторые из этих написанных более полутора веков назад очерков — о Баярде, например, или о квакерах — до сих пор не «перекрыты» в нашей литературе более поздними произведениями… В приложении помещены две работы Грановского особого жанра. <...> Это речь «О современном состоянии и значении всеобщей истории», произнесенная в торжественном собрании Московского университета, и записка «Ослабление классического преподавания в гимназиях и неизбежные последствия этой перемены». <...> В обоих случаях Грановский очень ярко и эмоционально отстаивает значение всеобщей истории именно с тех позиций, которые обрисованы во вступительной статье. <...> A 33 a I Публичные чтения Четы тыре исторические характеристики Чтение первое Тимур довика IX3 П редметом наших чтений будут характе ристики Тамерлана1 , Александра Маке донского2 и канцлера Бэкона4 , Лу. <...> Конечно, не A 38 a Ч е т ыре и с т о ри ч е с ки е х аракт е ри с т и ки всегда ясно нам место, принадлежащее великому мужу в цепи явлений, не всегда ясна задача его деятельности <...>
Исторические_характеристики.pdf
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Исторические_характеристики.pdf
характеристики Т. Н. Грановский Исторические      2013
Стр.6
 93/94  63.3  77                  «  (2012—2018 )»  . .   / .: . .   . . ; .  . .   ; .   . . . . — .:    , 2013. — 384 c. — (   . Language and Reasoning). ISBN 978-5-9551-0532-1   ,    . .  (1813—1855)                 :   1851 .  ,  ,  IX   ,    1845—1847 .,     .   , ,   ,     ,    -    XIX .  63.3      «   » .  ISBN 978-5-9551-0532-1 ©    , 2013 © , 2013       ,       .
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ А. А. Левандовский. Зачем нужна история, или Феномен Грановского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Т. Н. Грановский ИСТОРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ I. Публичные чтения Четыре исторические характеристики Чтение первое. Тимур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Чтение второе. Александр Великий . . . . . . . . . . . . . . 56 Чтение третье. Лудовик IX . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Чтение четвертое. Бэкон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 II. Статьи Немецкие народные предания (Предания о Карле Великом) . . . . . . . . . . . . . . . . 133 О крестовых походах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Рыцарь Баярд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Стр.8
Петр Рамус. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Испанская инквизиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Квакеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Приложения I. Грановский Т. Н. О современном состоянии и значении всеобщей истории (Речь, произнесенная в торжественном собрании Императорского Московского университета 1852 года, генваря 12 дня) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 II. Грановский Т. Н. Ослабление классического преподавания в гимназиях и неизбежные последствия этой перемены . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Стр.9