И З Д А Т Е Л Ь С Т В О С Т А Т У Т Н.Н. Кузина • Э.Л. Страунинг ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ И ИСПАНИИ (сравнительно-правовое исследование) И З Д А Т Е Л Ь С Т В О С Т А Т У Т Н.Н. Кузина • Э.Л. Страунинг ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ И ИСПАНИИ (сравнительно-правовое исследование) МОСКВА 2014 ББК 67.401.114 УДК 342.951 К 89 Авторы: Кузина Наталья Николаевна – специалист в сфере правового регулирования предпринимательских отношений, автор ряда научных статей, посвященных проблемам правового регулирования отношений в сфере рекламы. <...> Страунинг Эдуард Леонидович – кандидат юридических наук, автор более 50 работ, посвященных проблемам правового регулирования отношений в сфере рекламы, в том числе научных статей и учебных пособий. <...> К 89 Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). <...> Авторами анализируются сфера применения рекламного законодательства в России и Испании, системы рекламного законодательства, структуры законов, регулирующих рекламные отношения, исследуются вопросы регулирования договорных отношений, складывающихся в рекламной сфере обеих стран, на основе чего выдвигаются предложения по совершенствованию рекламного законодательства России и Испании. <...> Предназначается для научных работников, юристов-практиков, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов, а также всех, интересующихся проблемами современного предпринимательского, коммерческого (торгового) права и работников, занятых в рекламной сфере как в России, так и в Испании. <...> 2 В литературе исследовалось зарубежное законодательство, регулирующее рекламные отношения и практику его применения, в незначительном объеме, недостаточно глубоко и зачастую только его отдельные аспекты (см., например: Минбалеев А.В. <...> Правовое регулирование рекламы в Японии // Реклама и право. <...> Приводится по справочной правовой системе «КонсультантПлюс <...>
Правовое_регулирование_рекламных_отношений_в_России_и_Испании_(сравнительно-правовое_исследование)._(1).pdf
ББК 67.401.114
УДК 342.951
К 89
Авторы:
Кузина Наталья Николаевна – специалист в сфере правового регулирования
предпринимательских отношений, автор ряда научных статей, посвященных
проблемам правового регулирования отношений в сфере рекламы.
Страунинг Эдуард Леонидович – кандидат юридических наук,
автор более 50 работ, посвященных проблемам правового регулирования
отношений в сфере рекламы, в том числе научных статей и учебных пособий.
Рецензент:
Аполлонов Андрей Олегович – кандидат юридических наук.
Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л.
К 89 Правовое регулирование рекламных отношений в России
и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут,
2014. – 158 с.
ISBN 978-5-8354-1079-8
Книга является первой специальной работой, посвященной сравнительно-правовому
исследованию правового регулирования рекламных
отношений в России и Испании. Авторами анализируются сфера применения
рекламного законодательства в России и Испании, системы
рекламного законодательства, структуры законов, регулирующих рекламные
отношения, исследуются вопросы регулирования договорных
отношений, складывающихся в рекламной сфере обеих стран, на основе
чего выдвигаются предложения по совершенствованию рекламного
законодательства России и Испании.
Предназначается для научных работников, юристов-практиков,
преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов,
а также всех, интересующихся проблемами современного предпринимательского,
коммерческого (торгового) права и работников, занятых
в рекламной сфере как в России, так и в Испании.
ББК 67.401.114
УДК 342.951
ISBN 978-5-8354-1079-8
© Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л., 2014
© Издательство «Статут», редподготовка, оформление, 2014
Стр.2
Содержание
Введение ............................................................................................4
Глава 1. Сфера применения законов
(предмет регулирования) .................................................................10
§ 1. Закон России о рекламе ..........................................................10
§ 2. Закон Испании о рекламе .......................................................39
Глава 2. Система рекламного законодательства ..............................55
Глава 3. Структура законов о рекламе .............................................61
Глава 4. Цели рекламного законодательства ...................................72
Глава 5. Стороны рекламного правоотношения ...............................77
§ 1. Рекламодатель .........................................................................77
§ 2. Потребитель рекламы ..............................................................87
Глава 6. Договорные рекламные отношения ....................................93
§ 1. Общие положения ...................................................................93
§ 2. Виды договоров в сфере рекламы и их классификация .......118
§ 3. Рекламные договоры .............................................................128
§ 4. Договоры на распространение рекламы ...............................131
§ 5. Договор на создание рекламы ...............................................135
§ 6. Договор спонсорства .............................................................140
Заключение ...................................................................................143
Литература ....................................................................................146
Рецензия А.О. Аполлонова ............................................................156
Стр.3