Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий

Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий №2 2013 (77,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID297935
АннотацияЕжемесячный научно-практический журнал, ведущее экономическое издание в сфере АПК. Освещаются вопросы экономики, организации производства, бухучета, оплаты труда, финансов, маркетинга, инвестиционной, кредитной, налоговой политики и т.д. Дается анализ состояния и прогноз развития продовольственного рынка страны.
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2013 .— №2 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297935 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации № 011021 СОДЕРЖАНИЕ АГРАРНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА России нужна современная модель государственного управления АПК . <...> – Тамбовский биоэкономический кластер с международным участием: перспективы развития . <...> – Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения как ключевой фактор развития сельских территорий региона . <...> – Заготовительная деятельность потребительской кооперации на селе . <...> 22013 РОССИИ НУЖНА СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АПК Преодолевая неблагоприятные погодно-климатические условия 2010 и 2012 годов, наше сельское хозяйство благодаря финансовой поддержке государства вплотную приблизилось к обеспечению продовольственной безопасности страны по зерну, картофелю, растительному маслу, овощам. <...> Принятые меры по совершенствованию системы управления агропромышленным комплексом не смогли переломить многолетнюю негативную тенденцию к деградации аграрного сектора, и Россия по-прежнему импортирует значительную часть продовольствия, которая составляет запредельный объем в денежном выражении – более 36 млрд долл. <...> Для этого следует восстановить дееспособные структурные подразделения по планированию, анализу, разработке целевых программ развития отрасли и их корректировке. ции Ракитянского района Белгородской области В.Н. Перцева. <...> В ней они высказали предложение о необходимости создать сельскими товаропроизводителями хозяйственное формированияеот районного до общегосударственного уровня, выстроив вертикаль управления в форме межотраслевого союза – общероссийского «Союза товаропроизводителей АПК России» по подобию Российского союза промышленников и предпринимателей. <...> Это создаст предпосылки для организации эффективного взаимодействия органов государственного и хо2 управления аграрным сектором, считают участники конференции, следовало бы рассматривать как основу построения вертикали государственного <...>
Экономика_сельскохозяйственных_и_перерабатывающих_предприятий_№2_2013.pdf
Основан в октябре 1926 года Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Учредители: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА Главный редактор С.К. ДЕВИН Редакционная коллегия: Р.А. АЛБОРОВ А.И. АЛТУХОВ В.Е. БЕРДЫШЕВ Г.В. БЕСПАХОТНЫЙ М.Ф. БЫЧКОВ Ф.И. ВАСЬКИН А.М. ГАТАУЛИН В.Д. ГОНЧАРОВ В.К. ДЕВИН (зам. главного редактора) A.Н. ЛУБКОВ (зам. главного редактора) В.З. МАЗЛОЕВ В.И. НЕЧАЕВ C.Б. ОГНИВЦЕВ А.Г. ПАПЦОВ П.М. ПЕРШУКЕВИЧ С.Н. СЕРЁГИН А.Ф. СЕРКОВ А.Н. СЁМИН А.Н. ТАРАСОВ А.В. ТКАЧ И.Г. УШАЧЁВ В.Н. ХЛЫСТУН Е.П. ЧИРКОВ Редакция: Р.Г. ЖАБАРОВА Художественное редактирование и верстка: Н.Г. Глебовский Фото: Б.Г. Ворсанов, С.К. Девин Подписано в печать 05.02.2013 Формат 60х88 1/8. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Усл. печ. л. 9,8 Заказ 72 Почтовый адрес редакции: 127550, Москва, Лиственничная аллея, д. 16 А, корп. 4, оф. 1900, журнал «Экономика с/х и п.п.» Тел./факс: (499) 977-68-11, Тел. 8-916-386-12-04 (моб.) E-mail: espp@yandex.ru http://www.eshpp.ru Отпечатано в ООО «Подольская периодика» 142110, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 15. Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 23 марта 1995 года. Свидетельство о регистрации № 011021 СОДЕРЖАНИЕ АГРАРНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА России нужна современная модель государственного управления АПК .......................1 Ушачев И.Г. – Система управления – основа реализации модели инновационного развития агропромышленного комплекса России .........................................................4 Агапова Н.Н. – Взаимодействие профсоюзов, органов государственного, хозяйственного и муниципального управления АПК .....................................................5 Перцев В.Н. – Управление сельскими территориями на уровне муниципальных образований ...................................................................................................................13 Адуков Р.Х. – О необходимости восстановления вертикали государственного управления АПК России на новой основе ....................................................................16 Кеникстул В.И., Бекетова М.Б., Носкова Г.В. – Проблемы государственного управления и местного самоуправления сельским хозяйством .................................19 Жученко А.А. – Государственное регулирование в производстве и использовании продовольствия в развитых странах Запада: механизм и инструменты ........................22 Никитина А.Х. – Перспективы развития сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО ........................................................................................29 ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ Никитин А.В. – Тамбовский биоэкономический кластер с международным участием: перспективы развития ..................................................................................32 ПРЕДПРИЯТИЯ АПК В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ Абдрашитова А.Т., Стовба Е.В. – Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения как ключевой фактор развития сельских территорий региона .......................................................................................................35 КООПЕРАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ В АПК Ткач А.В., Жуков А.С. – Заготовительная деятельность потребительской кооперации на селе .......................................................................................................38 ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ Мухина Е.Г., Ягфаров О.М. – Развитие малых форм хозяйствования в региональном АПК .......................................................................................................42 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Турьянский А.В., Олива Л.В. – Механизмы восстановления потенциала сельскохозяйственных земель в Белгородской области .............................................46 РЫНОК ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Демьянов Н.С. – Рынок зерна: тенденции и прогнозы ..............................................48 ЗА РУБЕЖОМ Фрумкин Б.Е. – Обновление общей сельскохозяйственной политики Европейского Союза ......................................................................................................53 Ситдикова Г.З., Хабиров Г.А. – О сельском хозяйстве Израиля ............................56 ИНФОРМАЦИЯ Гайдаровский форум-2013: вызовы интеграции и глобальной конкуренции для России ......................................................................................................................58 ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРА Академику А.Ф. Серкову – 80 лет .................................................................................75 ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717 (продолжение) ...............................................................................................................62 Другие официальные материалы ..................................................................................68 Вопрос + Ответ ..........................................................................................................57, 70 Contents/Содержание на английском языке ................................................................73 © “Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий”. 2013 Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Рукописи, фотографии, рисунки рецензируются по усмотрению редакции и не возвращаются. 22013
Стр.2
Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП) является главой КФХ. С 01.01.2008 по 31.12.2009 ИП применял УСН с объектом налогообложения «доходы». С 01.01.2010 по 31.12.2010 являлся плательщиком ЕСХН. В 2008 г. ИП предоставлены целевые кредиты на приобретение сельхозтехники под залог данной техники. В 2010 г. в связи с ухудшением положения на рынке и невозможностью погашать кредит банк обратился с письменным требованием реализовать залоговое имущество – сельхозтехнику и погасить кредит. Банк самостоятельно нашел потенциальных покупателей данного имущества. ИП реализовал технику по договору купли-продажи и направил полученные денежные средства на погашение кредита. Является ли сумма, полученная ИП от реализации залогового имущества (сельхозтехники), доходом, подлежащим включению в налоговую базу по ЕСХН? Учитывая, что сумма от реализации сельхозтехники намного превысила сумму доходов, полученную ИП от реализации произведенной сельхозпродукции, утрачивает ли он право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей? Ответ: Пунктом 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным п. п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 Кодекса, в том числе по размеру доли дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) (не менее 70 процентов), он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям. В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Согласно ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг), как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Пунктом 3 ст. 38 Кодекса определено, что товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. CONTENTS AGRARIAN ECONOMIC POLICY Ushachev I.G. – Management System – as a Basis for Implementing the Model of Innovative Development of the Agroindustrial Complex in Russia .................................................4 Agapova N.N. – Interaction of Organs in State, Economic and Municipal Management of the AIC ................................................5 Pertsev V.N. – Management of Rural Areas at the Level of Municipal Formations ...........................................................13 Adukov R.Kh. – On the Necessity of Recovering the Vertical of State Management in the AIC of Russia at the New Basis ...........16 Kenigstul V.I., Beketova M.B., Noskova G.V. – Problems of State Management and Local Self-Government in Agriculture .......19 Zhuchenko A.A. – State Regulation in Production and Using Food in Developed Countries of the West: Mechanism and Tools .............22 Nikitina A.Kh. – Prospects of Development in Agriculture under Conditions of Russia’s Joining the WTO ............................29 INNOVATIVE DEVELOPMENT Nikitin A.V. – Tambov Bioeconomic Cluster with International Participation: Prospects of Development ................................32 ENTERPRISES OF AGRICULTURAL SECTOR IN MARKET ECONOMY Abdrashitova A.T., Stovba Ye.V. – Efficient Usage of Agricultural Land as a Key Factor for Development of Rural Areas in the Region 35 CO-OPERATION AND INTEGRATION IN AGRICULTURAL SECTOR Tkach A.V., Zhukov A.S. – Procuring Activity of Consumers’ Cooperation in the Countryside ..............................................38 BUSINESS ENTITIES: PROBLEMS AND PRACTICES Mukhina Ye.G., Yagfarov O.M. – Development of Small Management Forms in Regional AIC .........................................42 LAND MANAGEMENT Turiyansky A.V., Oliva L.V. – Mechanisms for Recovery of Agricultural Land Potential in Belgorod Oblas .............................46 FOOD MARKET, RESOURCE-AND-TECHNICAL SUPPLY MARKET Demianov N.S. – Grain Market: the Current Situation and Forecasts ..............................................................................48 ABROAD Frumkin B.Ye. – Renewal of Common Agricultural Policy of the European Union ......................................................................53 Sitdikova G.Z., Khabirov G.A. – On Agriculture of Israel ...........56 OFFICIAL DOCUMENTS ...................................................62-70 Исходя из этого выручка от реализации заложенного имущества включается в состав доходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу, а также в состав общего дохода от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции. Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абз. 1 п. 4 ст. 346.3 Кодекса ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным, в частности, п. 2 ст. 346.2 Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним. Минфин России Зам. директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 23.10.2012 73
Стр.75

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.