Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций (500,00 руб.)

0   0
Первый авторРезникова Н. П.
АвторыКухаренко Е. Г.
ИздательствоМ.: Горячая линия – Телеком
Страниц153
ID297856
АннотацияРассмотрены основы теории маркетинга в отрасли инфокоммуникаций: показаны становление и роль маркетинга в управлении инфокоммуникационной компанией; охарактеризованы особенности маркетинга услуг, его инструментарий, а также методы маркетинговых исследований и модели потребительского поведения на рынках инфокоммуникационных услуг. Представлены такие важные темы, как диагностика конкурентной среды компании; ее продуктовая и тарифная политики; организация доведения услуг до потребителя и маркетинговые коммуникации; организационное обеспечение маркетинговой деятельности, в том числе, ее планирование.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области Инфокоммуникационных технологий и систем связи в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи квалификации (степени) «бакалавр» и «магистр»
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификации (степени) «бакалавр» и «магистр», будет полезно бакалаврам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по направлениям 080100 – «Экономика» и 080200 – «Менеджмент», специалистам отрасли связи и инфокоммуникационных технологий.
ISBN978-5-9912-0343-2
УДК654.1:339.13
ББК32.88:65.290-2
Резникова, Н.П. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций : учеб. пособие для вузов / Е.Г. Кухаренко; Н.П. Резникова .— Москва : Горячая линия – Телеком, 2013 .— 153 с. — ISBN 978-5-9912-0343-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/297856 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены основы теории маркетинга в отрасли инфокоммуникаций: показаны становление и роль маркетинга в управлении инфокоммуникационной компанией; охарактеризованы особенности маркетинга услуг, его инструментарий, а также методы маркетинговых исследований и модели потребительского поведения на рынках инфокоммуникационных услуг. <...> Развитие инфокоммуникаций и возрастание роли маркетинга в управлении инфокоммуникационной компанией. <...> Роль маркетинга в управлении инфокоммуникационной компанией . <...> Концепция маркетинга и общие особенности маркетинга услуг. <...> Маркетинговый процесс, функции и инструменты маркетинга в инфокоммуникациях. <...> Сегментация рынка и исследование спроса в инфокоммуникациях. <...> Направления исследования и сегментация инфокоммуникационного рынка . <...> Виды и методы конкуренции на инфокоммуникационном рынке . <...> Продуктовая и тарифная политика компании на рынке инфокоммуникационных услуг. <...> Понятие продукта в системе маркетинга инфокоммуникационной компании. <...> Особенности и направления коммуникационной деятельности операторов связи. <...> Анализ рыночных возможностей компании и маркетинговые цели. <...> РАЗВИТИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ И ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИЕЙ 1.1. <...> Развитие рыночных отношений в отрасли связи Моррис Алле1 определил рыночную экономику как «экономику рынков», то есть как множество систем цен и систем благ, позволяющих отражать реальную экономическую динамику и более-менее эффективно управлять ею. <...> Рассмотрим, как развивались рынки связи со времени получения в 1876 г. Александром Беллом патента на изобретение телефона5 . <...> Развитие инфокоммуникаций и возрастание роли маркетинга в управлении актах, касающихся в первую очередь тарифной политики, оптимизации структуры сети, увеличения эффективности работы компаний, рационализации организационной структуры управления отраслью. <...> Это позволило обеспечить сравнительно высокий уровень <...>
Маркетинг_в_отрасли_инфокоммуникаций._Учебное_пособие_для_вузов_(1).pdf
УДК 654.1:339.13 ББК 32.88/65.290-2 Р34 Резникова Н. П., Кухаренко Е. Г. Р34 Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Учебное пособие для вузов. Под редакцией Н. П. Резниковой. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 152 с.: ил. ISBN 978-5-9912-0343-2. Рассмотрены основы теории маркетинга в отрасли инфокоммуникаций: показаны становление и роль маркетинга в управлении инфокоммуникационной компанией; охарактеризованы особенности маркетинга услуг, его инструментарий, а также методы маркетинговых исследований и модели потребительского поведения на рынках инфокоммуникационных услуг. Представлены такие важные темы, как диагностика конкурентной среды компании; ее продуктовая и тарифная политики; организация доведения услуг до потребителя и маркетинговые коммуникации; организационное обеспечение маркетинговой деятельности, в том числе, ее планирование. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификации (степени) «бакалавр» и «магистр», будет полезно бакалаврам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по направлениям 080100 – «Экономика» и 080200 – «Менеджмент», специалистам отрасли связи и инфокоммуникационных технологий. ББК 32.88/65.290-2 Адрес издательства в Интернет WWW.TECHBOOK.RU ISBN 978-5-9912-0343-2 © Н. П. Резникова, Е. Г. Кухаренко, 2013 © Издательство «Горячая линия – Телеком», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................................5 1. Развитие инфокоммуникаций и возрастание роли маркетинга в управлении инфокоммуникационной компанией....................................6 1.1. Развитие рыночных отношений в отрасли связи.......................... 6 1.2. Состояние и тенденции развития отрасли инфокоммуникаций в РФ ..................................................................... 11 1.3. Формирование и развитие информационнотелекоммуникационного комплекса страны....................................... 13 1.4. Участники и структура отраслевого рынка ................................. 15 1.5. Эволюция бизнес-моделей в отрасли при переходе к инфокоммуникационным технологиям............................................ 18 1.6. Роль маркетинга в управлении инфокоммуникационной компанией .............................................................................................. 19 Вопросы для самопроверки.................................................................. 23 2. Концепция маркетинга в инфокоммуникациях.....................................25 2.1. Эволюция маркетинговых концепций.......................................... 25 2.2. Концепция маркетинга и общие особенности маркетинга услуг................................................................................... 29 2.3. Сущность, принципы и особенности маркетинга в инфокоммуникациях.......................................................................... 34 2.4. Маркетинговый процесс, функции и инструменты маркетинга в инфокоммуникациях...................................................... 37 2.5. Стратегический и операционный маркетинг в инфокоммуникациях.......................................................................... 40 Вопросы для самопроверки.................................................................. 47 3. Методология маркетинговых исследований инфокоммуникационного рынка................................................................49 3.1. Маркетинговая среда операторской компании............................ 49 3.2. Принципы и этапы маркетинговых исследований...................... 55 3.3. Методы маркетинговых исследований рынка инфокоммуникационных услуг ........................................................... 59 Вопросы для самопроверки.................................................................. 63 4. Сегментация рынка и исследование спроса в инфокоммуникациях...64 4.1. Направления исследования и сегментация инфокоммуникационного рынка ......................................................... 64 4.2. Моделирование покупательского поведения............................... 69 4.3. Изучение спроса на инфокоммуникационные услуги ................ 74 Вопросы для самопроверки.................................................................. 77 5. Диагностика конкурентной среды операторской компании................79 5.1. Виды и методы конкуренции на инфокоммуникационном рынке ...................................................................................................... 79 3
Стр.3
Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций 5.2. Конкурентная среда операторской компании.............................. 82 5.3. Конкурентоспособность компании и методы ее оценки ........... 87 Вопросы для самопроверки.................................................................. 91 6. Продуктовая и тарифная политика компании на рынке инфокоммуникационных услуг..................................................................92 6.1. Понятие продукта в системе маркетинга инфокоммуникационной компании. Классификация услуг.............. 92 6.2. Особенности жизненных циклов инфокоммуникационных услуг ....................................................................................................... 94 6.3. Продуктовая политика компании ................................................. 95 6.4. Особенности ценообразования в инфокоммуникациях. Ценовые стратегии.............................................................................. 101 6.5. Виды тарифов и тарифные планы............................................... 109 Вопросы для самопроверки................................................................ 110 7. Организация продаж и маркетинговые коммуникации......................112 7.1. Организация продажи услуг и обслуживания абонентов......... 112 7.2. Особенности и направления коммуникационной деятельности операторов связи.......................................................... 115 7.3. Планирование и организация рекламной деятельности операторов связи ................................................................................. 118 7.4. Связи с общественностью и PR-поддержка маркетинговой деятельности операторов связи.......................................................... 120 7.5. Цели и методы стимулирования продажи услуг ....................... 123 Вопросы для самопроверки................................................................ 126 8. Маркетинговое планирование в инфокоммуникациях.......................127 8.1. Понятие, принципы и этапы маркетингового планирования... 127 8.2. Анализ рыночных возможностей компании и маркетинговые цели......................................................................... 129 8.3. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга....... 133 8.4. Виды маркетинговых стратегий компании................................ 136 Вопросы для самопроверки................................................................ 140 9. Организационное обеспечение маркетинговой деятельности компании ....................................................................................................141 9.1. Варианты макроструктур организации маркетингового управления........................................................................................... 141 9.2. Организационные структуры маркетинговой службы компании.............................................................................................. 144 9.3. Задачи маркетинговой службы и ее взаимодействие с системными и функциональными подразделениями компании .. 148 Вопросы для самопроверки................................................................ 150 Библиография.............................................................................................151 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.