Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Тревожность и способы ее регуляции в профессиональной деятельности учителя (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШабанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц26
ID297745
Аннотация
Шабанова, Т.Л. Тревожность и способы ее регуляции в профессиональной деятельности учителя / Т.Л. Шабанова .— Автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1998 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297745 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Шабанова Татьяна Леонидовна Тревожность и способы её регуляции в профессиональной деятельности учителя 19. <...> 07 - педагогическая психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук г. Нижний Новгород -1998 \ Работа выполнена в Нижегородском государственном педагогическом университете . <...> Указывается на высокую частоту возникновения невротических и психосоматических расстройств в среде учителей (Берток Н.М., Дмитроченкова И.П., Ланииа Н.В., Соколова Е.Т.) <...> свидетельствуют о частоте возникновения состояния фрустрации в педагогической деятельности и низкой фрустрационной толерантности и стрессоустойчивости учителей по сравнению с представителями других социальных групп. <...> Деятельность учителя включает управление психическим развитием личности ученика. <...> Успешно разрешить её может только педагог, способный осознанно регулировать проявления своей тревожности: открытый собственным и чужим мыслям, чувствам, переживаниям; доверяющий себе и своим ученикам, способный преодолевать трудности. <...> Существует проблема узнавания тревожности, которая часто принимает «замаскированные» формы: лести, пшерответственности и сверхзаботы о детях или повышенной раздражительности, агрессивности и не осознаётся учителями. <...> В немногочисленных отсутствуют работы, специальным предметом изучения которых являлась бы тревожность, ее проявления, факторы формирования, влияние на развитие личности и деятельность педагога. <...> Не решенной на сегодняшний день остается задача разработки программ по преодолению тревожности ЦЕЛЬ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение тревожности учителя и разработка возможных способов её регуляции. <...> ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревожность как аспект эмоционального развития учителя. <...> ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: факторы формирования тревожности, ее проявления в профессиональной деятельности учителя и способы регуляции в условиях апробации <...>
Тревожность_и_способы_ее_регуляции_в_профессиональной_деятельности_учителя.pdf
На правах рукописи Шабанова Татьяна Леонидовна Тревожность и способы её регуляции в профессиональной деятельности учителя 19. 00. 07 - педагогическая психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук г. Нижний Новгород -1998 \
Стр.1