З) МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЫБОРУ УЧЕБНОГО АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (НА МАТЕРИАЛЕ РАЗДЕЛА «НЕРАВЕНСТВА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ) 13.00.02 — методика преподавания математики АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 1990 30-Х10-22. <...> Официальны е о и п о и е и т ы: доктор педагогических наук, профессор ФРИДМАН Л. М. кандидат педагогических наук, профессор КРУПИЧ В. И. <...> Острота ее состоит в том, что она прямым образом связана сейчас с удовлетворением насущных потребностей развития производства: задержки в темпах повышения эффективности ооучения оказываются непосредственными тормозами науки и техники. <...> В процессе обучения математике у учащихся формируются способности к воспроивведению внаний, умения изучать математику самостоятельно я творчески, а, следовательно, создаются предпосылки к активному применению математических внаний в дальнейшем. <...> Объекто м исследования является процесс обучения решению задач по математике на подготовительном отделении. <...> В связи с этим возникает важный вопрос о формировании учебного алгоритма решения задачи. <...> Методика формирования учебных алгоритмов решения задач должна включать и использование специально сконструированной системы задач, упражнений и обучающих программ. <...> Согласно В.Г.Болтянскому, структура обучающей программы должна соответствовать разветвленной схеме возможных логических шагов при решении задачи - принцип максимального ветвления /ПМВ/. <...> Оказалось, что на основе развития ПМВ возможно создание широкого спектра программ - коррекция предъявляется с отсрочкой /"запаздывающая коррекция"/; могут быть организованы переходы между главными линиями, отвечающими разным подходам к решению и алгоритмам /"сцепление"/; возможен, наконец, вынос системы подготовительных упражнений в виде тестов. <...> Предмето м исследования является устаногление РЭЯ имосвяэи между используемыми системами задач, упражнений <...>
Методика_обучения_выбору_учебного_алгоритма_решения_математических_задач_(на_материале_раздела_Неравенства_для_подготовительного_отделения).pdf
51(041)
^ ^ Ч оЦ)
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени В. И. ЛЕНИНА
Специализированный совет К.113.08.16
На правах рукописи
СКАФА Елена Ивановна
УДК 51.378.К|7((МЗ.З)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЫБОРУ УЧЕБНОГО
АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
(НА МАТЕРИАЛЕ РАЗДЕЛА «НЕРАВЕНСТВА»
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ)
13.00.02 — методика преподавания математики
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва 1990
Стр.1