^Научно-исследовательский институт педагогики УССР На правах рукописи Столярчук Дмитрий Степанович УДК 53/077/:371.355 Знаково-символическая наглядность как средство обобщения и систематизации знаний учащихся по физике в средней школе 13.00.02 - методика преподавания физики АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Киев - 1967 т Работа выполнена в Научно-исследовательском институте педагогики УССР паучный руководитель: кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Саысонова А.а. <...> Ленина, 10 / С диссертацией можно ознакомиться в библиотека Науч исследовательского института педагогики УССР. <...> В Программе КПСС, принятой на ХХУП съезде, отмечается, что в нашей стране будет продолжена раб;, з по соверюеиствованжю системы народного образования с учетом потребностей ускорения социально-экономического развития, перспектив коммунистического строительства, требований, выдвигаемых прогрессом науки*. <...> Среди факторов, обеспвчжваюшжх реоенжв доставленной задачи, значительная роль отводятся обобщению и систематизации формируемых у учащихся знаний. <...> Обусловлено это не только таи, что неуклонно увеличивается количество понятий, которыми должны овладеть ученика, как, это, например, имеет место в курсе физики средней школы, но и введением более глубоких л множественных связей между ними. <...> Но в научном анализе явлений и процессов используются теоретические методы и средства исследования, а они, как правило, немыслимы без применения символов, знаковых моделей, л о в первую очередь формулы, рисунки, тайлкгл, диаграммы, схемы, графы, графики и др., при помощи которых материал обобщается и систематизируется в виде определенных выводов и закономерностей. <...> с7-30 - 3 - В последнее время в связи с происшедшим изменением точки зрения на наглядность не только как на чувственное предстаатение объекта познания, но и применение в качестве наглядных образов различных знаковых <...>
Знаково-символическая_наглядность_как_средство_обобщения_и_систематизации_знани_й_учащихся_по_физике_в_средней_школе.pdf
^Научно-исследовательский институт педагогики УССР
На правах рукописи
Столярчук Дмитрий Степанович
УДК 53/077/:371.355
Знаково-символическая наглядность как средство обобщения
и систематизации знаний учащихся по физике в средней школе
13.00.02 - методика преподавания физики
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Киев - 1967
Стр.1