Особого внимания требует обучение решению геометрических задач в 6-8 классах, поокольку от этого зввиоит не только усвоение учащимися геометрии на данном этапе, но и результативность их учебной и трудовой деятельности в старших классах, после окончания школы. <...> Однако анализ практики обучения решению геометрических задач показывает, что,несмотря на постоянное совершенствование форм Горбачев М.С. <...> 61. и методов работы учителей, в умениях учащихся решать геометрические задачи есть существенные пробелы. <...> Традиционное обучение решению геометрических задач не способствует в полной мере такому важному средству повышения эффективности обучения математике, как обобщение умений. <...> Под обобщенными умениями решать геометрические .задачи мы понимаем умения осуществлять анализ структурных комдонентов-любой задачи, применять приемы и методы решения к задачам, отличающимся вариативностью условий, самостоятельно конструировать обобщенные правила решения широких групп задач, подбирать логикоматематические операции для решения этих групп и последовательно их выполнять. <...> Поэтому разработка методики формирования обобщенных умений решать геометрические задачи и управление учебной деятельностью учащихся в процессе их формирования являются важным средством активизации обучения математике. <...> . Вопросам формирования обобщенных умений в процессе обучения в последнее десятилетие уделяется особое внимание. <...> Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы показал следующее: . - недостаточно разработана методика формирования обобщенных умений решать геометрические задачи с учетом анализа умственных действий, составляющих их содерлание, и психолого-педагогических основ процесса формирования названных умений; - большинство методических исследований выполнено не на ге •метрическом материале 6-8 классов, часть работ, написанных по старым программам, не решают актуальных проблем обучения <...>
Влияние_социальной_ситуации_и_состояния_здоровья_на_развитие_личностных_особенностей_школьников.pdf
На правах рукописи
ГНЕДОВА Светлана Борисовна
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ И СОСТОЯНИЯ
ЗДОРОВЬЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
19.00.07 - мслаго) "Нчсская психология
А в т о р с ф с р а т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
Москва 1999
Стр.1