15 На правах рукописи Веденина Мария Юрьевна АДАПТАЦИЯ МЕТОДОВ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ 19.00.10 - коррекционная психология диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 2000 Работа выполнена в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования Научный руководитель - доктор психологических наук, старший научный сотрудник Никольская ОС Официальные оппоненты: доктор психологических наук, старший научный сотрудник Коробейников И. <...> 00 часов на заседании диссертационного совета Д018.02.01 в Институте коррекционной педагогики РАО по адресу 119121, Москва, ул. <...> 8,корп 1 С диссертацией можно ознакомиться в Институте коррекционной педагогики РАО - Московский государственный университет Автореферат разослан иЫ! <...> Ранний детский аутизм (РДА) в настоящее время все чаще рассматривается как психолого-педагогическая проблема. <...> Общепризнанно, что это особый тип нарушения психического развития, возникающего на основе биологической дефицитарности нервной системы ребенка (B.Rimland,1964; B.Hermelin, N.O'Connor,1971; L.Kanner,1973; L.Wing,1976; E.Shopler,1978; S.Baron-Cohen, P.Bolton, 1997; В.Е.Каган, 1981; В.М.Башина, 1993; К.С.Лебединская, О.С.Никольская, 1991; В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг, 1990 и др.) <...> . По международной классификации (1994) детский аутизм относится к первазивным нарушениям, охватывающим все стороны психического развития ребенка. <...> При этом, среди задач психолога одной из важнейших является формирование конкретных средств коммуникации и социально-бытовой адаптации, навыков, позволяющих ребенку вписаться в его социальное окружение. <...> Разнообразная и яркая картина аффективных проблем и вторичных защитных установок таких детей, уход от контакта, негативизм, стереотипность, страхи, агрессивные и самоагрессивные проявления часто маскирует существование выраженных трудностей в освоении ими адекватных форм соци&чьного поведения. <...> Достаточно <...>
Адаптация_методов_поведенческой_терапии_для_формирования_социально-бытовых_навыков_у_детей_с_аутизмом.pdf
15
На правах рукописи
Веденина Мария Юрьевна
АДАПТАЦИЯ МЕТОДОВ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ
У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
19.00.10 - коррекционная психология
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
Москва 2000
Стр.1