Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); • уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий (ОК-10); • осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12). <...> 3 • классификацию видов искусств (ОК-9), • тенденции развития современного мирового искусства (ОК-12), • направления и теории в истории искусств* (ОК-9), • направления и теории в истории искусств и дизайне** (ОК-9), • школы современного искусства* (ОК-12), • школы современного искусства и дизайна** (ОК-12); уметь: • применять методы и средства познания на практике, научно анализировать проблемы гуманитарных, социальных и экономических процессов, использовать полученные знания в профессиональной деятельности (ОК-10); владеть: • лексическим минимумом общего и терминологического характера (ОК-9), • навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий (ОК-9). <...> Структура дисциплины Очная форма обучения Виды учебной работы, включая самостояРазделы и темы дисциплины Семестр тельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Лекц. <...> Сложение египетского стиля и амарнский период в искусстве Египта 7. <...> Искусство Древнего мира и Средневековья 2 (1*) Проблемная лекция 2 2 2 2 Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Устный опрос Терминологический диктант Устный опрос Тестовые задания Атрибуция иллюстративных материалов по искусству Древнего Египта 2* Семинар – дискуссия Устный <...>
История_искусств__учебно-методический_комплекс.pdf
Виды учебной работы,
включая самостояРазделы
и темы
дисциплины
11. Искусство Древнего
Рима
12. Раннехристианское
искусство
13. Иконографический
канон в искусстве Византии
14.
Архитектура Византии
15.
Искусство раннего
Средневековья
16. Романский стиль
в искусстве Европы
17. Готический стиль
в искусстве Европы
18. Проблема синтеза искусств
в эпоху Древнего
мира и Средних веков
Итого за 1-й семестр
1. Особенности художественно-эстетического
мировоззрения
Древней
Руси
2. Искусство Киевской
Руси
3. Местные художественные
школы Древней
Руси
4. Архитектура Московской
Руси
5. Искусство Московской
Руси
2
30
2
2
2
Семестр
тельную
работу студентов,
и трудоемкость
(в часах)
Лекц. Семин.
СРС
2*
Интерактивные
формы
обучения
Семинар
–
дискуссия
Устный
опрос
Терминологический
диктант
Атрибуция иллюстративных
материалов
по
искусству
Византии
2
2
2
2*
6
-
Раздел II. Искусство Древней Руси и эпохи Возрождения
2 (1*)
Семинар –
дискуссия
2
2
2
2
Устный
опрос
Устный
опрос
Терминологический
диктант
Устный
опрос
Атрибуция иллюстративных
материалов
по
искусству
Древней Руси
6
Семинар –
дискуссия
Устный
опрос
Устный
опрос
Терминологический
диктант
Устный
опрос
Зачет
Формы
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
Выполнение
докладов
Стр.6
Виды учебной работы,
включая самостояРазделы
и темы
дисциплины
6. Искусство Древней
Руси XVII в.
7. Искусство Сибири
XVII в.
8. Черты культуры Возрождения
в искусстве
Древней Руси
9. Декоративно-прикладное
искусство Древней
Руси
10. Искусство Италии
Проторенессанса
11. Архитектура и
скульптура Италии
Раннего Возрождения
12. Итальянское изобразительное
искусство
Раннего Возрождения
13. Искусство Высокого
Возрождения
14. Искусство Высокого
Возрождения в Венеции
15. Итальянское искусство
Позднего Возрождения
16.
Северное Возрождение
в Нидерландах
17. Северное Возрождение
в Германии и Франции
18.
Проблема реализма и
условности в искусстве
эпохи Возрождения
Итого за 2-й семестр
30
7
2
2
2
2
2
2
2
2
2*
Семинар –
корпоративная
форма
обучения
Устный
опрос
Атрибуция
иллюстративных
материалов
по
искусству
эпохи Возрождения
2*
6
-
Семинардискуссия
Устный
опрос
Зачет
Семестр
тельную
работу студентов,
и трудоемкость
(в часах)
Лекц. Семин.
СРС
2
2
2*
Семинар –
корпоративная
форма
обучения
Терминологический
диктант
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестовое
задание
Терминологический
диктант
Устный
опрос
Выполнение
докладов
Интерактивные
формы
обучения
Формы
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
Тестовое
задание
Устный
опрос
Подготовка
докладов
Стр.7
Виды учебной работы,
включая самостояРазделы
и темы
дисциплины
1. Искусство Европы
Нового времени: общая
характеристика
Семестр
тельную
работу студентов,
и трудоемкость
(в часах)
Лекц. Семин.
СРС
3
Интерактивные
формы
обучения
Раздел
III. Искусство Европы XVII–XVIII вв.
2*
Проблемная
лекция
2.
Барокко в архитектуре
Европы XVII в.
3. Барокко в скульптуре
и живописи Европы
XVII в.
4. Реализм в изобразительном
искусстве
Европы XVII в.
5. Классицизм в архитектуре
Европы XVII в.
6. Классицизм в скульптуре
и живописи Европы
XVII в.
7. Стиль рококо в искусстве
Европы XVIII в.
2
2
4
2
2
2
2
Формы
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестовое
задание
Устный
опрос
Устный опрос
Терминологический
диктант
Атрибуция иллюстративных
материалов
по
искусству
Европы
XVII–XVIII вв.
8. Формирование
и развитие национальных
художественных школ в
Европе в XVII–XVIII вв.
Итого за 3-й семестр
1. Петровская эпоха и её
отражение в искусстве
XVIII в.
2. Барокко и классицизм
в архитектуре России
XVIII в.
3. Русская живопись
XVIII в.
4. Скульптура России
XVII – первой трети
XIX в.
4
2*
18
-
36
38
Проблемная
лекция
Подготовка
докладов
Экзамен
Раздел
IV. Искусство России XVIII – первой трети XIX в.
2
2
2
2
8
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестовое
задание
Устный
опрос
Стр.8
Виды учебной работы,
включая самостояРазделы
и темы
дисциплины
5. Архитектура России
первой трети XIX в.
6. Романтизм и академизм
в русской живописи
первой трети XIX в.
Семестр
тельную
работу студентов,
и трудоемкость
(в часах)
Лекц. Семин.
СРС
2
2
2
Интерактивные
формы
обучения
Формы
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
Терминологический
диктант
Атрибуция иллюстративных
материалов
по
искусству России
XVIII –
первой трети
XIX в.
7. Формирование и развитие
отечественной
художественной школы
в XVIII – первой трети
XIX в.
Итого за 4-й семестр
1. Неоклассицизм
в архитектуре и скульптуре
Европы конца
XVIII – начала XIX в.
2. Неоклассицизм в живописи
Европы конца
XVIII – начала XIX в.
3. Романтизм в искусстве
Европы XIX в.
4. Реализм в искусстве
Европы XIX в.
5. Архитектура и скульптура
Западной Европы
второй половины XIX в.
6. Импрессионизм и
постимпрессионизм в
искусстве Европы XIX в.
7. Символизм и стиль
модерн в искусстве
Европы XIX в.
5
3*
Проблемная
лекция
15
-
2
Раздел
V. Искусство Европы XIX в.
2
2
4
2*
2
2
2
2
Проблемная
лекция
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестовое
задание
Устный
опрос
Терминологический
диктант
Атрибуция иллюстративных
материалов
по
искусству
Европы XIX в.
9
Подготовка
докладов
Зачет
Стр.9
Виды учебной работы,
включая самостояРазделы
и темы
дисциплины
8. Развитие стилевых
и художественных направлений
в искусстве
Европы XIX в.
Итого за 5-й семестр
1. Архитектура России
второй половины
XIX – начала XX в.
6
Семестр
тельную
работу студентов,
и трудоемкость
(в часах)
Лекц. Семин.
СРС
2*
18
-
36
38
Раздел VI. Искусство России XIX – начала XX в.
2
2. Реализм в искусстве
России второй половины
XIX в. Товарищество
передвижных художественных
выставок
3. Деятельность художественных
объединений
России конца XIX –
начала XX в.
4. Стиль модерн в искусстве
России конца XIX –
начала XX в.
5. Стиль модерн в архитектуре
России
2
Интерактивные
формы
обучения
Проблемная
лекция
Формы
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
Подготовка
докладов
Экзамен
Устный
опрос
Тестовое
задание
2
4
2
2
Устный
опрос
Терминологический
диктант
Атрибуция иллюстративных
материалов
по
искусству
России XIX –
начала ХХ в.
6. Проблема синтеза
искусств в русской художественной
культуре
Серебряного века
Итого за 6-й семестр
1. Общая характеристика
искусства Европы и
США XX в.
2. Экспрессионизм
в искусстве Европы
7
3*
15
-
2
Раздел VII. Искусство Европы и США ХХ – начала XXI в.
2
2
10
Проблемная
лекция
Выполнение
докладов
-
Устный
опрос
Устный
опрос
Стр.10