Ельцина ИСТОРИЯ Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по техническим, естественно-научным и социально-экономическим направлениям подготовки Под общей редакцией канд. истор. наук, доц. <...> ISBN 978-5-7996-1248-1 Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по программе бакалавриата и специалитета по техническим, естественно-научным и социально-экономическим направлениям подготовки. <...> Приведены примерные вопросы к экзамену (дифференцированному зачету), а также учебники и учебные пособия, рекомендуемые для изучения курса и подготовки к итоговой аттестации. <...> Примерные темы к мероприятию промежуточной аттестации (зачет / дифференцированный зачет / экзамен) . <...> Базовыми категориями истории являются понятия «историческое время» и «историческое пространство», «исторический факт», «исторический источник». <...> Все многообразие теорий происхождения славян сводится к миграционной и автохтонной концепциям. <...> . В VIII–IX вв. восточные славяне уже населяли обширное пространство от Восточной Прибалтики на севере до степей Северного Причерноморья на юге. <...> Начало государственности на Руси традиционно связывается с призванием варягов (862 г.) и деятельностью первых князей династии Рюриковичей. <...> Власть князя ограничивалась знатью (дружина, бояре) и таким традиционным институтом, как народное вече. <...> Русские земли в период государственной раздробленности (XII–XIII вв.) <...> В ГалицкоВолынской земле наблюдался относительный баланс между основными элементами государственности (бояре – князь – вече). <...> Однако благодаря решительной политике князя Александра Невского их агрессия в Восточной Прибалтике была остановлена. <...> Образование Российского централизованного государства (XIV – начало XVI вв.) <...> Объединение разрозненных русских княжеств под властью одного центра было обусловлено взаимодействием целого комплекса социально-экономических, политических <...>
История.pdf
УДК 93/94(075.8)
ББК 63.3(2)я73
И89
Составители: ст. преп. Д. А. Васьков; канд. истор. наук, доц. Н. И. Дмитриев;
канд. истор. наук., доц. И. Е. Еробкин; д-р истор. наук, проф. О. С. Поршнева;
ст. преп. В. А. Флягин
Рецензенты: канд. истор. наук, доц. кафедры общей и экономической истории
УрГЭУ А. В. Иванов; канд. истор. наук, доц., старш. науч. сотр. Института
истории и археологии УрО РАН Е. Ю. Рукосуев
И89
История : учебно-методическое пособие / сост. Д. А. Васьков
[и др.]; под общ. ред. Н. И. Дмитриева. – Екатеринбург : Изд-во
Урал. ун-та, 2014. – 84 с.
ISBN 978-5-7996-1248-1
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся
по программе бакалавриата и специалитета по техническим, естественно-научным
и социально-экономическим направлениям подготовки.
В теоретической части пособия представлены планы-конспекты разделов
курса. В практической части размещены развернутые планы семинарских занятий
с указанием рекомендуемой литературы, а также правила оформления
и написания рефератов и методика оценки работы студентов в рамках балльнорейтинговой
системы.
Приведены примерные вопросы к экзамену (дифференцированному зачету),
а также учебники и учебные пособия, рекомендуемые для изучения курса
и подготовки к итоговой аттестации.
УДК 93/94(075.8)
ББК 63.3(2)я73
ISBN 978-5-7996-1248-1
2
© Уральский федеральный
университет, 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ...................................................................................................... 4
1. Теоретическая часть дисциплины ........................................................ 5
2. Практическая часть дисциплины........................................................ 30
3. Примерные темы к мероприятию промежуточной аттестации
(зачет / дифференцированный зачет / экзамен) ................................. 69
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины ........................................................................................... 71
Приложение .............................................................................................. 76
3
Стр.4