Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Дизайн и методы социологического исследования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМаликова Н. Н.
АвторыРыбакова О. В., Урал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц234
ID292827
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены функции прикладного социологического исследования как инструмента информационного обеспечения в принятии управленческих решений и решении социальных проблем. Дан анализ социологического исследования как коммуникативного процесса. Показаны классические методы сбора социологической информации, а также новые методики: дискурс-анализ и онлайн-исследование.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки 040100 «Социология», 030200 «Политология», 031300 «Журналистика», 031600 «Реклама и связи с общественностью», 033000 «Культурология», 035400 «История искусств», 035700 «Лингвистика», 040400 «Социальная работа», 071800 «Социально-культурная деятельность», 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент»
Кому рекомендованоДля студентов социально-экономических и гуманитарных направлений подготовки, изучающих дисциплины «Прикладная социология», «Методы социологического исследования», «Технологии маркетинговых исследований», «Технология изучения общественного мнения», «Методология и методы научной работы» и др.
ISBN978-5-7996-1333-4
УДК303.1(075.8)
ББК60.5я73-1
Маликова, Н.Н. Дизайн и методы социологического исследования : учеб. пособие / О.В. Рыбакова; Урал. федер. ун-т; Н.Н. Маликова .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 234 с. — ISBN 978-5-7996-1333-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/292827 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-7996-1333-4 В учебном пособии рассмотрены функции прикладного социологического исследования как инструмента информационного обеспечения в принятии управленческих решений и решении социальных проблем. <...> Показаны классические методы сбора социологической информации, а также новые методики: дискурс-анализ и онлайн-исследование. <...> Во втором разделе анализируются принципы построения методической стратегии исследования, эвристические возможности и алгоритмы методов сбора информации. <...> Н. Н. Маликова, О. В. Рыбакова 5 Раздел 1 Дизайн социологического исследования Глава 1 ФУНКЦИИ И ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Ключевые слова: эвристическая функция исследования, фундаментальное и прикладное знание, теоретическое и эмпирическое знание, методология науки, эпистемологический аспект методологии исследования, технологический аспект методологии, функция формирования и манипулирования общественным мнением, разведывательное исследование, описательное исследование, аналитическое исследование, базовое исследование, повторное исследование, панельное исследование. <...> Ключевой функцией любого социального исследования является его эвристиче ск ая ф ункция, то есть способность конструировать новое знание об изучаемом объекте. <...> В некоторых учебниках по политологии и социологии методология определяется как совокупность методов, процедур сбора и обработки данных в эмпирическом исследовании. <...> 12 ности конструирования знания о социальной реальности в традициях междисциплинарного подхода. <...> Как правило, разведывательное исследование проводится в случае отсутствия исходного теоретического знания об изучаемой проблеме, невозможности построить исходную гипотетическую модель предмета исследования, неопределенности относительно возможных, компетентных источников информации и т. д. <...> Целью разведывательного исследования, соответственно, является четкая постановка проблемы и конструирование <...>
Дизайн_и_методы_социологического_исследования.pdf
УДК 303.1(075.8) ББК Ñ506ÿ73-1 Ì19 Рецензенты: кафедра социологии Российского государственного профессионально-педагогического университета (заведующий кафедрой кандидат социологических наук, доцент Ò. Â. П е р м я к о в à; С. Е. Вершини н, доктор философских наук, профессор кафедры социологии (Российский государственный профессионально-педагогический университет) Ì19 Ìàëèêîâà, Í. Í. Дизайн и методы социологического исследования : [учеб. ïîñîáèå] / Í. Í. Ìàëèêîâà, Î. Â. Рыбакова ; Ì-âî образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Èçä-âî Óðàë. óí-òà, 2014. – 232 ñ. ISBN 978-5-7996-1333-4 В учебном пособии рассмотрены функции прикладного социологического исследования как инструмента информационного обеспечения в принятии управленческих решений и решении социальных проблем. Дан анализ социологического исследования как коммуникативного процесса. Показаны классические методы сбора социологической информации, а также новые методики: дискурс-анализ и онлайн-исследование. Для студентов социально-экономических и гуманитарных направлений подготовки, изучающих дисциплины «Прикладная социология», «Методы социологического исследования», «Технологии маркетинговых исследований», «Технология изучения общественного мнения», «Методология и методы научной работы» и др. УДК 303.1(075.8) ББК Ñ506ÿ73-1 ISBN 978-5-7996-1333-4 © Уральский федеральный университет, 2014 © Маликова Í. Í., Рыбакова Î. Â., 2014 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................. 3 РАЗДЕЛ 1. Дизайн социологического исследования ................................ 6 Глава 1. Функции и виды социологического исследования ............. 6 Глава 2. Дизайн социологического исследования как конструирование знания о социальной реальности .... 21 Глава 3. Социологическое исследование как коммуникативный процесс .......................................... 42 Глава 4. Основные этапы социологического исследования. Дизайн проекта .................................................................... 60 РАЗДЕЛ 2. Методы сбора эмпирической информации в социологическом исследовании ............................................................. 90 Глава 1. Опрос: сущность, достоинства и ограничения, условия применения ............................................................ 97 Глава 2. Метод наблюдения (ïîëåâîå исследование) .................... 139 Глава 3. Методы анализа документов в социологическом исследовании ..................................... 168 Приложения .............................................................................................. 205
Стр.232