Рецензенты: канд. хим. наук, ген. директор НПП «Композит» А.В. Селиванов; зам. директора по качеству ГЦИ СИ ООО «СТП» Е.Н. Галимова краткими химии, 2 Практическое занятие 1 Программа менеджмента качества Деминга, Джурана и Кросби Цель работы: изучить программу качества Э. <...> Джурана «спираль качества»; «четыре принципа управления качеством», программу «ноль дефектов» Ф. <...> Кросби и сделать сопоставительный анализ подходов к обеспечению качества. <...> Теоретическая часть Основоположниками теории управления качеством являются Эдвард Деминг, Джозеф Джуран, Филипп Кросби. <...> Эдвард Деминг, являясь одним из ведущих специалистов по методам обеспечения качества, сформулировал четырнадцать принципов качества, которые стали своеобразным знаменем философии качества на многие годы. <...> Деминг выявил пять «смертельных болезней», которыми, по его мнению, в начале 80– х годов были «больны» большинство корпораций Америки. <...> Джозеф Джуран предложил идею трилогии качества: планирование качества, улучшение качества и управление качеством, которые являются аспектами стратегического планирования качества в организации. <...> Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. <...> Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) – вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей. <...> 3 Филипп Кросби – один из признанных в мире американских авторитетов в области качества. <...> Кросби является идеологом системы ZD («ноль дефектов»). <...> Джурана «спираль качества»; «четыре принципа управления качеством», программу «ноль дефектов» Ф. <...> Менеджмент качества Теоретическая часть тесно 4 связан с общим менеджментом организации. <...> В соответствии с терминологией ИСО политика в области качества – это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально <...>
Менеджмент_качества.pdf
УДК 658.562
ББК 65.9 (2) 30я7
Составители: доц. Е.И. Кондратьева, доц. Р.Н. Исмаилова
Менеджмент качества: методические указания / сост.
Е.И. Кондратьева, Р.Н. Исмаилова; Федеральное агентство по
образованию, Казан. гос. технол. ун-т.– Казань, 2010.- 77 с.
системы менеджмента качества современной орга6низации.
Каждое
Рассмотрены методические и практические аспекты
практическое
занятие
теоретическими сведениями.
Предназначено для
предварено
студентов, обучающихся по
специальностям 220501 «Управление качеством», 200503
«Стандартизация и сертификация», 080507 «Менеджмент
организации», 080502 «Экономика и управление на
предприятии».
Разработаны на
кафедре
аналитической
сертификации и менеджмента качества КГТУ. Печатается по
решению методической комиссии КГТУ.
Рецензенты: канд. хим. наук, ген. директор НПП
«Композит» А.В. Селиванов;
зам. директора по качеству ГЦИ СИ ООО
«СТП» Е.Н. Галимова
краткими
химии,
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Практическое занятие 1. Программа
менеджмента качества Деминга, Джурана и
Кросби
Практическое занятие 2. Разработка
политики и целей организации в области
качества
Практическое
занятие
3.
Составление базовой карты и графическое
описание рабочего процесса с помощью
диаграммы в стандарте IDEF
Практическое занятие 4. Разработка
проекта документированной процедуры
Практическое занятие 5. Построение
причинно – следственной диаграммы
Исикавы
диаграмм Парето
«Дома качества»
Практическое занятие 6. Построение
Практическое занятие 7. Построение
Практическое занятие 8. Самооценка
деятельности организации на основе
критериев национальных и международных
премий в области качества
Практическое занятие 9. Самооценка
деятельности организации на основе
критериев Премии Правительства РФ в
области качества
Список рекомендуемой литературы
Приложения
77
41
42
36
18
25
33
12
16
9
4
Стр.
3
Стр.77