Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Сергеева Е.А., Брысаев А.С. <...> Менеджмента и маркетинга ТГГПУ – М.П. Сергеев Сергеева Е.А., Брысаев А.С. <...> В учебном пособии рассматриваются вопросы эволюции концепций маркетинга, особенности российского маркетинга, элементы комплекса маркетинга, проблемы маркетинговых исследований, ценообразования, продвижения и распределения продукции, поведения потребителей, стратегического и тактического планирования маркетинговой деятельности, контроля и финансирования маркетинговых мероприятий. <...> ISBN 978-5-7882-0834-3 а кафедре также инженерных специальностей, изучающих дисциплину «Менеджмент и маркетинг» или «Основы маркетинга». <...> Успешная деятельность каждого из них в конкурентной среде, позитивно воздействуя на благополучие миллионов людей, благосостояние стран и, в известной мере, на прогресс цивилизации, во многом зависит от результативности маркетингового управления соответствующими субъектами. <...> Однако маркетинг относится к числу тех общепризнанных экономических наук, целостное и результативное применение которых требует все же самостоятельного исследования, учитывающего, как минимум, следующие аспекты: Во-первых, эволюцию концепции свойственные каждому маркетингового управления и его системных инструментов исходя из опыта мировой рыночной экономики; это позволит выявить общие тенденции, этапу развития маркетингового управления, независимо от национальных условий среды субъектов. <...> Во-вторых, современные особенности развития теории и практики маркетингового управления субъектами; это, в свою очередь, поможет понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в российских условиях, 3 его системного инструментария (продукт, цена, коммуникации и каналы распределения), характерную для настоящего <...>
Менеджмент_и_Маркетинг._Ч.2_Основы_маркетинга.pdf
УДК 339.138
ББК 65.290-2
Печатается по решению Ученого совета
Казанского государственного технологического университета
Научный редактор:
Доктор экон. наук, профессор, зав. каф. Менеджмента и
предпринимательской деятельности КГТУ – Г.В. Семенов
Рецензенты:
Доктор экон. наук, профессор, зав. каф. Экономики и
маркетинга ИЭУП – С.Г. Демченко
Доктор экон. наук, профессор, зав. каф. Менеджмента и
маркетинга ТГГПУ – М.П. Сергеев
Сергеева Е.А., Брысаев А.С.
Менеджмент и Маркетинг. Ч.2 Основы маркетинга. – Казань,
Изд-во КГТУ, 2010. – 162 с.
В учебном пособии рассматриваются вопросы эволюции
концепций маркетинга, особенности российского маркетинга,
элементы комплекса маркетинга, проблемы маркетинговых
исследований, ценообразования, продвижения и распределения
продукции, поведения потребителей, стратегического и
тактического планирования маркетинговой деятельности,
контроля и финансирования маркетинговых мероприятий.
Пособие предназначено для студентов специальностей 080111 –
«Маркетинг», 220501 – «Управление качеством», 080507 –
«Менеджмент
организации»,
на
предпринимательской деятельности.
ISBN 978-5-7882-0834-3
а
кафедре
также
инженерных
специальностей, изучающих дисциплину «Менеджмент и
маркетинг» или «Основы маркетинга».
Подготовлено
менеджмента
и
©Сергеева Е.А., Брысаев А.С.
2010
Стр.2
Содержание
Введение
1. Сущность, цели, основные принципы и функции
маркетинга
2. Эволюция развития маркетинга
3. Концепции маркетинга
4. Маркетинговая среда и ее структура
5. Комплекс маркетинга
6. Управление маркетингом
7. Стратегии маркетинга
8. Выбор целевого рынка
9. Сегментация и позиционирование
10. Маркетинговые исследования
11. Поведение потребителей
12. Организация маркетинга
13 Система маркетинговых планов
14 Финансы и контроль маркетинга
15 Сферы применения маркетинга
16. Маркетинг и общество
Заключение
Литература
3
5
11
19
27
37
44
55
61
66
74
82
91
111
125
142
148
160
162
Стр.165