Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Институт технологии легкой промышленности, моды и дизайна Кафедра «Дизайн» В.В. Хамматова. <...> Я.В. Полихова, А.С. Гуськова КОСТЮМОГРАФИКА Методические указания к лабораторным работам Казань, 2007 КГТУ УДК 665.6:033.28 Составители: профессор Хамматова В.В. ст. преп. <...> Данные методические указания для студентов специальностей 071501.65 «Художественное проектирование костюма», включают в себя перечень требований необходимых для выполнения лабораторных работ, указания и примеры их выполнения. <...> Э.Р. Камалова 2 Лабораторная работа №1 Однофигурные композиции Цель: Изучить принципы компоновки однофигурных композиций. <...> Выполнить серию фор-эскизов на различное расположение фигуры человека в листе; 3. <...> Выполнить серию авторских эскизов на 5 различных принципов организации однофигурной композиции; 4. <...> За счет чего достигается цельность однофигурных композиций? <...> Какие существуют основные принципов расположения фигуры в формате? <...> Методические указания В своей основе простая однофигурная композиция представляет собой фигуру человека, один-два элемента (например, драпировки) и стул (при сидящей модели). <...> 3 Основным элементом композиции является фигура человека, остальное – ее дополнениями. <...> Композиционный центр (фигура человека) является смысловым и композиционным узлом. <...> В большинстве случаев фигура располагается центре плоскости или близко расположена к нему. <...> Соответственно расположение дополнительных элементов имеет центральную осевую симметрию, проходящую через фигуру, которая является в данном случае центром листа. <...> Изображение фигуры может располагаться в стороне от геометрического и зрительных центров, но не для того, чтобы освободить свободное пространство. <...> Однофигурная композиция построена на неразрывной связи фигуры с окружением <...>
Костюмографика.pdf
Лабораторная работа №1
Однофигурные композиции
Цель: Изучить принципы компоновки однофигурных композиций.
Содержание:
1.
Изложить суть однофигурной композиции.
2. Выполнить серию фор-эскизов на различное расположение
фигуры человека в листе;
3. Выполнить серию авторских эскизов на 5 различных принципов
организации однофигурной композиции;
4. Выводы по работе.
Вопросы для подготовки:
1. За счет чего достигается цельность однофигурных композиций?
2.
Что является основным, а что дополнительным элементами
композиции?
3. Какие существуют основные принципов расположения
фигуры в формате?
4. Что может помешать продуманности и уравновешенности
композиции?
Методические указания
В своей основе простая однофигурная композиция представляет
собой фигуру человека, один-два элемента (например,
драпировки) и стул (при сидящей модели).
Цельность в однофигурных композициях достигается за
счет равновесия ее частей с выявлением роли осевой симметрии.
Однако строгое соблюдение симметрии лишает изображение
жизненности, делает ее невыразительной.
3
Стр.3
Основным элементом композиции является фигура человека,
остальное – ее дополнениями. Композиционный центр (фигура
человека) является смысловым и композиционным узлом.
Принципы расположения фигуры в листе:
1. В большинстве случаев фигура располагается центре
плоскости или близко расположена к нему. Соответственно расположение
дополнительных элементов имеет центральную осевую
симметрию, проходящую через фигуру, которая является в
данном случае центром листа.
2. Изображение фигуры может располагаться в стороне от
геометрического и зрительных центров, но не для того, чтобы
освободить свободное пространство. Это смещение должно
быть оправданным, и у зрителя не должно появиться чувство
незавершенности, недоделанности композиции. Однофигурная
композиция построена на неразрывной связи фигуры с окружением,
и ее сдвиг повлечет за собой также и перемещение дополнительных
элементов. В этом случае ось симметрии при организации
композиции может проходить между фигурой и дополнениями.
В
работе с однофигурными композициями рекомендуется:
• Избегать членения композиции на равные части как по
горизонтали, так и по вертикали (иначе плоскость «распадется»
на части, нарушится целостность композиции).
• «Не запутывать» фигуру и окружающие ее предметы
совпадением их силуэтов, масштабов и цветов пятен.
• Избегать непродуманной стилизации форм, что иногда
делается для достижения цельности. Это может привести к значительному
сокращению пластического разнообразия работы.
4
Стр.4
Содержание:
1. Лабораторная работа №1 – Однофигурные композиции
2. Лабораторная работа №2 – Многофигурные композиции
3. Лабораторная работа №3 – Прием плаката
4. Лабораторная работа №4 – Прием журнала мод
5. Лабораторная работа №5 – Прием газетного издания
6. Лабораторная работа №6 – Прием буклета
7. Лабораторная работа №7 – Техника «сухая кисть»
8. Лабораторная работа №8 – Монотипия
9. Лабораторная работа №9 – Коллаж
3
6
9
13
14
15
16
19
24
28
Стр.28