Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610775)
Контекстум
Российская газета - Неделя. Северо-Запад

Российская газета - Неделя. Северо-Запад №57(6628) 2015 (1,34 руб.)

0   0
Страниц4
ID290840
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Неделя. Северо-Запад .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2015 .— №57(6628) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/290840 (дата обращения: 25.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

19 марта 2015——Четверг cеверо-запад Крепкие стены В Ленобласти формируют список ветеранских домов для ремонта Где пусто, где густо Детсады и школы в Петербурге строятся без учета реальных потребностей Электрички остаются ТРАНСПОРТ Электрички в Ленинградской области не только полностью сохранятся, но даже немного подешевеют. <...> Местное — дешевле СОЦЗАЩИТА ОБРАЗОВАНИЕ Мария Голубкова, Санкт-Петербург Городу необходимо менять подход к возведению школ и детских садов, настаивают представители строительных компаний. <...> Как многие помнят, в 1990-х годах экономическая ситуация в стране привела к возникновению демографической ямы. <...> Детсады опустели, многие из них ушли с молотка, и в помещениях, где прежде были спальни и столовые, разместились салоны красоты, спортзалы, офисы — Абсолютно не приняты в расчет частные школы и детские сады, а также тот факт, что часто дети не посещают детсады и воспитываются дома. <...> В Смольном сейчас готовятся принять новые нормативы градостроительного проектирования, согласно которым на каждую тысячу жителей города должно приходиться 55 мест в детских садах и 120 мест в школах. <...> — Количество детсадов в городе действительно несбалансированно, — признает Алиса Макарова, мама двоих дочерейдошкольниц. <...> Например, в КрасногварКоличество детсадов само по себе не решает проблемы. <...> По-хорошему, необходимо разработать отдельные стандарты для исторического центра, отдельные — для спальных и пригородных районов. <...> В настоящее время подписано 17 соглашений, предусматривается строительство и приобретение в муниципальную собственность 44 детских садов и 15 школ. <...> По словам главы комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрея Михеева, на карточку из областного бюджета будут перечисляться деньги, на которые можно будет приобрести товары местных производителей. <...> Нельзя допускать, чтобы такая карта стала маркером социальной идентификации, — отмечает, в свою очередь, губернатор <...>
Российская_газета_-_Неделя._Северо-Запад_№57(6628)_2015.pdf
19 марта 2015——Четверг cеверо-запад Крепкие стены В Ленобласти формируют список ветеранских домов для ремонта Где пусто, где густо Детсады и школы в Петербурге строятся без учета реальных потребностей Электрички остаются ТРАНСПОРТ Электрички в Ленинградской области не только полностью сохранятся, но даже немного подешевеют. Договор на этот счет подписан властями региона и перевозчиком. Схема перевозок останется такой же, как и в прошлом году. Всего в Ленобласти действуют 94 пригородных железнодорожных маршрута. Из них 79 проходят только по территории региона, остальные межсубъектные — с Новгородской, Псковской, Вологодской областями и Карелией. Более того, как сообщает председатель комитета по тарифам и ценовой политике Олег Сибиряков, власти изыскали возможность снизить цену на проезд с 2 рублей 65 копеек до 2 рублей 40 копеек за километр. Деньги вроде бы небольшие, но № 57 (6628) WWW.SZ.RG.RU > 13 ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО бюджета на эти цели в 2015 году выделят 45,4 миллиона рублей, что позволит отремонтировать 133 частных дома (из расчета от 287 до 335 тысяч рублей на человека или семью). Сейчас муниципальные образования направляют заявки для предоставления субсидий фронтовикам, дома которых нуждаются в восстановительных работах. Пока в список внесено 79 домов. Полный перечень на этот год должен быть сформирован к 1 апреля. на дистанции 150 километров (таково расстояние, например, от Петербурга до Луги) экономия получается 37 рублей 50 копеек. Новые расценки будут применяться с 1 апреля. Отметим, что Ленинградская область — единственный субъект в Северо-Западном округе, который с 2013 года предоставляет региональным льготникам и пенсионерам круглогодичную льготу на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. В 2015 году на эти цели в бюджете области предусмотрено 493,3 миллиона рублей. ЛЮДМИЛА ГАЛИЗОВА, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СПРАВКА «РГ» 74,5 миллиона человек воспользовались электричками в Ленинградской области в 2014 году. Местное — дешевле СОЦЗАЩИТА ОБРАЗОВАНИЕ Мария Голубкова, Санкт-Петербург Городу необходимо менять подход к возведению школ и детских садов, настаивают представители строительных компаний. Иначе скоро в одних районах учреждения попросту окажутся пустыми, в то время как в других родители по-прежнему будут вынуждены занимать очередь длиной в пару лет. Как многие помнят, в 1990-х годах экономическая ситуация в стране привела к возникновению демографической ямы. Детсады опустели, многие из них ушли с молотка, и в помещениях, где прежде были спальни и столовые, разместились салоны красоты, спортзалы, офисы — Абсолютно не приняты в расчет частные школы и детские сады, а также тот факт, что часто дети не посещают детсады и воспитываются дома. Такая статистика просто отсутствует, — подчеркивает в разговоре с корреспондентом «РГ» вице-президент Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Интерес застройщиков в данном случае понятен, ведь нагрузка по созданию социальных объектов ложится на их плечи. Согласно информации комитета по строительству, в прошлом году в Петербурге за счет инвесторов было построено в общей сложности 14 школ и детских садиков, в 2015 году планируется еще 11. Казалось бы, с точки зрения статистики все в порядке. Вицегубернатор Марат Оганесян опВ одном районе детсады пустуют, в другом мест не хватает. А в среднем по городу — все в порядке фирм. Городские власти потом с большим трудом возвращали здания детям, но некоторые так и остались в частных руках. Сейчас ситуация изменилась самым радикальным образом, однако заниматься системным анализом и обоснованными прогнозами по-прежнему никто не хочет, говорят участники строительного рынка. В Смольном сейчас готовятся принять новые нормативы градостроительного проектирования, согласно которым на каждую тысячу жителей города должно приходиться 55 мест в детских садах и 120 мест в школах. Однако строители называют это «средней температурой по больнице». тимистично рапортует: «Благодаря налаженной совместной работе нам удалось нарастить темпы ввода социальных объектов». Строители же переживают: новые нормативы не учитывают разнородности городской среды. В центральной части Северной столицы и плотность населения, и условия жизни отличаются от микрорайонов новостроек. — Количество детсадов в городе действительно несбалансированно, — признает Алиса Макарова, мама двоих дочерейдошкольниц. — Так получилось, что за последние годы мы несколько раз переезжали и убедились в этом на собственном опыте. Например, в КрасногварКоличество детсадов само по себе не решает проблемы. Главное, чтобы они строились там, где это действительно нужно. дейском районе (на Охте), где мы сейчас живем, мест более чем достаточно. А во Фрунзенском детские садики вроде бы чуть ли не в каждом дворе, но все переполнены. Теоретически даже в рамках одного района место для ребенка найти можно, вот только никто не гарантирует, что вам не придется добираться от дома до детсада с двумя пересадками. По-хорошему, необходимо разработать отдельные стандарты для исторического центра, отдельные — для спальных и пригородных районов. Но попытки инициировать этот процесс пока успехом не увенчались. Чиновники ссылаются на то, что это дело слишком трудоемкое и долгое. Хотя, в принципе, соглашаются, что к Петербургу нельзя подходить с единой меркой. — О том, что нет локации по зонам, давно говорят все эксперты, — признает начальник управления перспективного развития комитета по строительству Санкт-Петербурга Игорь Шикалов. — Но это достаточно большая работа, которая повлечет за собой изменения Генерального плана. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В Ленинградской области детские сады и школы строятся по программе «Социальные объекты в обмен на налоги». В настоящее время подписано 17 соглашений, предусматривается строительство и приобретение в муниципальную собственность 44 детских садов и 15 школ. В основном это объекты в новых микрорайонах, которые наиболее активно возводятся на границе с Санкт-Петербургом. Малообеспеченные жители и многодетные семьи Псковской области смогут отовариваться в магазинах по специальным картам покупателя. Такой проект сейчас разрабатывается региональными властями. По словам главы комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрея Михеева, на карточку из областного бюджета будут перечисляться деньги, на которые можно будет приобрести товары местных производителей. Скидка ориентировочно составит 20—30 процентов. — Здесь надо быть осторожными, это очень тонкая социальная грань. Нельзя допускать, чтобы такая карта стала маркером социальной идентификации, — отмечает, в свою очередь, губернатор Андрей Турчак. — Она может называться «Покупай Псковское» или как-то еще, но только не «Продуктовая карта». Параллельно чиновники обещают увеличить количество продуктовых ярмарок выходного дня, где можно будет купить продукты без торговой наценки. При этом торговать на них смогут не только фермерские хозяйства, но и местные жители. ЕВГЕНИЯ ЦИНКЛЕР, ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КСТАТИ В Псковской области действует оперативный штаб по мониторингу продовольственных рынков. Правда, как объясняет Андрей Михеев, непосредственно влиять на ситуацию специалисты штаба не имеют полномочий. Все, что они могут, — это в случае, если товар подорожал больше чем на 30 процентов, сообщить о нарушении в минэкономразвития. Катера станут на прикол МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ Около 14 тысяч катеров и лодок в Архангельске могут оказаться под запретом. Для города, который частично расположен на островах дельты Северной Двины, это настоящая катастрофа. В 2014 году постановлением правительства РФ было запрещено использование физическими лицами любых маломерных судов в акваториях портов. Капитан порта Архангельск в начале 2015 года вынужден был подписать соответствующее распоряжение, касающееся своего региона. Сразу же после этого тысячи местных владельцев катеров и яхт обратились в правительство и к депутатам с просьбой отменить новую норму, иначе тогда Архангельск, Онега, Соловки, Мезень и Котлас окажутся отрезанными друг от друга. — Под постановление попадают крупные острова в Архангельске, Приморском районе и многие другие, ведь акватория нашего порта — вторая по величине в Европе, — говорит депутат регионального парламента Сергей Пивков. — Считаю, что нужно пересмотреть нормы и сделать исключения, необходим дифференцированный подход. Сейчас областные власти направили обращение министру транспорта РФ с просьбой позволить каждому капитану морпорта самостоятельно определять границы и сроки ввода запретов. «Невозможность использования людьми катеров нарушает конституционное право граждан на передвижение и может спровоцировать социальный взрыв», — объясняется в обращении. Отметим, что после возмущения местных жителей руководство Архангельского порта отменило свое распоряжение. Но это временная мера и носит скорее формальный характер — все равно навигация еще не началась. До нее осталось полтора месяца. АННА ЧИСТЯКОВА, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ НАТАЛЬЯ ПЬЕТРА
Стр.1