Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №87 (6359) 2014 (1,67 руб.)

0   0
Страниц28
ID288432
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2014 .— №87 (6359) .— 28 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/288432 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил Мишустин: В России появятся специальные консультанты, которые помогут заполнить налоговую декларацию Страница 4 Получить разрешение на гражданское оружие можно по электронной записи Страница 7 Ежедневная общенациональная газета. <...> № 87(6359) www.rg.ru 2 Пассажиры смогут покупать невозвратные, но дешевые авиабилеты 3 Минобороны отремонтирует квартиры фронтовиков 7 Французским женщинам разрешили служить на атомных субмаринах 8 Глава военной разведки ЕС не согласился с официальной позицией Брюсселя 10 В Госфильмофонде начали оцифровывать «Золотой фонд» кино ПРАВО СВЯЗЬ Роскомнадзор поможет ускорить wi-fi Марина Грицюк, Тамара Шкель профессиональную принадлежность легко определить даже по картинке, возможности «ненавязчиво» посоветовать телезрителям и читателям, какой товар лучше и полезнее. <...> И они подчас не задумываются, что «звучащие привлекательно» советы на самом деле субъективны и зачастую отражают лишь «мнение, позицию и во многих случаях финансовую и материальепутаты Госдумы намерены лишить людей в белых халатах, да и вообще всех специалистов разного профиля, чью Акцент Участие врачей в одурманивании масс уже ограничено. <...> Осталось убрать последние лазейки ную заинтересованность одного из многих субъектов профессиональной деятельности». <...> В последнее время появился даже такой термин — «медикализация». <...> Вообще-то участие врачей в одурманивании масс уже ограничено действующим законодательством. <...> Однако авторы законопроекта предлагают убрать последние лазейки, не делая исключения для рекламодателей, физлиц и компаний, «уполномоченных выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техрегламентам». <...> Идея правильная, соглашается председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. <...> Только так можно оправдать перед Западом ввод войск в протестующий регион. <...> «Когда пьешь воду, помни об источнике» — это ставшее знаменитым изречение первого <...>
Российская_газета_№91_2014.pdf
Михаил Мишустин: В России появятся специальные консультанты, которые помогут заполнить налоговую декларацию Страница 4 Получить разрешение на гражданское оружие можно по электронной записи Страница 7 Ежедневная общенациональная газета. Выходит с ноября 1990 года. Четверг, 17 апреля 2014. № 87(6359) www.rg.ru 2 Пассажиры смогут покупать невозвратные, но дешевые авиабилеты 3 Минобороны отремонтирует квартиры фронтовиков 7 Французским женщинам разрешили служить на атомных субмаринах 8 Глава военной разведки ЕС не согласился с официальной позицией Брюсселя 10 В Госфильмофонде начали оцифровывать «Золотой фонд» кино ПРАВО СВЯЗЬ Роскомнадзор поможет ускорить wi-fi Марина Грицюк, Тамара Шкель профессиональную принадлежность легко определить даже по картинке, возможности «ненавязчиво» посоветовать телезрителям и читателям, какой товар лучше и полезнее. Поправки в закон о рекламе на эту тему уже находятся в Госдуме. Людям свойственно доверять Д 3 Водителям разрешат уезжать с места аварии, если повреждения машин после дорожнотранспортного происшествия едва заметны Официальные курсы валют ЦБ России с 17.04.14 «положительным рекомендациям» специалиста, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И они подчас не задумываются, что «звучащие привлекательно» советы на самом деле субъективны и зачастую отражают лишь «мнение, позицию и во многих случаях финансовую и материальепутаты Госдумы намерены лишить людей в белых халатах, да и вообще всех специалистов разного профиля, чью Акцент Участие врачей в одурманивании масс уже ограничено. Осталось убрать последние лазейки ную заинтересованность одного из многих субъектов профессиональной деятельности». Однако такая информация, «по данным социологов и психологов, ассоциируется на подсознательном уровне с более высоким качеством товара или услуги». Прежде всего авторов законопроекта беспокоит ситуация, связанная с рекламой лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В последнее время появился даже такой термин — «медикализация». Тем временем, по некоторым оценкам, 70 процентов новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемых ранее) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. «В процесс вовлечены врачи, фармацевты и фармацевтические компании, которые размещают свою рекламу и являются агентами «медикализации», финансово заинтересованными в возрастании специальных медицинских обследований и потребления лекарств», — предупреждают авторы в пояснительной записке. Вот и Всемирная организация здравоохранения бьет тревогу, что неправильное использование лекарств — это, прежде всего, результат некорректной рекламы. И не последнюю роль в этом «прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах. По данным специалистов, в тех странах, где был введен запрет на рекламу лекарственных средств, их потребление значительно снизилось. Врачи теперь будут смотреть на пациентов только «вживую», а на рекламные плакаты и ролики им путь закрыт. Вообще-то участие врачей в одурманивании масс уже ограничено действующим законодательством. Однако авторы законопроекта предлагают убрать последние лазейки, не делая исключения для рекламодателей, физлиц и компаний, «уполномоченных выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техрегламентам». Предлагаемые изменения в федеральный закон о рекламе, уверены депутаты Госдумы, позволят сделать ее более добросовестной и «полезной». Идея правильная, соглашается председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. СПЕЦКОМАНДИРОВКА Шесть экипажей БМД поддержали мирных граждан «В своих не стреляем!» Георгий Порожняк, Донбасс Н ачну c тревожной новости. Под Ялтой (в Донецкой области на Азове есть На сторону ополченцев в Славянске перешло уже около 60 украинских военных вместе с боевой техникой. Австралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм*** Белорусский рубль**** Болгарский лев Бразильский реал 33,7757 46,0691 87,1529 36,2080 25,5082 16,1329 Венгерский форинт** Индийская рупия** Вон Республики Корея*** Датская крона* Доллар США Евро 16,2090 34,7487 66,8271 36,0813 49,8860 59,8711 Казахский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань* Литовский лит Молдавский лей* 19,8184 32,8490 66,3014 57,9638 14,4504 26,8462 тоже своя Ялта — крохотный курортный поселок) тяжелая украинская техника и вертолеты окружили повстанцев и методично расстреливают из тяжелых орудий. Журналистский корпус срочно выдвинулся туда. Каждый дым из трубы на горизонте мы воспринимали как следы разрывов. Проехали 400 километров по мелитопольским дорогам. Никакого намека на бой. Выдумка, настоящая утка… Украинской власти срочно нужны жертвы. И неважно какие. Желательно, чтобы погибшие были людьми в погонах. Но и Новый румынский лей Сингапурский доллар Новый туркменский манат Норвежская крона* Польский злотый СДР 11,1451 12,6579 60,6327 11,9198 55,8553 28,8143 Таджикский сомони* Турецкая лира Узбекский сум*** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* мирные жители сойдут. Только так можно оправдать перед Западом ввод войск в протестующий регион. Только так можно будет безнаказанно палить по своим гражданам. Если спросят зачем, ответ готов: зачищали Донбасс. Я встретился с украинским офицером МВД в парке. Первое требование: никаких имен и даже намеков на должность и звание. — Я честный человек, — начал он, — и не хочу, чтобы пролилась кровь. Именно поэтому я обратился к российской прессе. Вас читают в мире и узнают, что сейчас происходит в Донбассе. В ближайшие три дня в регион прибудет около тысячи сотрудников в форме, которым уже подготовлены липовые местные документы. 8 74,6901 16,8920 15,8251 30,3843 60,4145 18,1729 Шведская крона* Швейцарский франк Южноафриканский рэнд* Японская иена** 55,0011 41,0108 34,2068 35,2925 5 Нас не догонишь Татьяна Шадрина БЕСПЛАТНОМУ wi-fi в скорость не смотрят. Но многие не хотят мириться с тем, что в ожидании чашки кофе, рейса или поезда интернет-странички грузятся еле-еле. Особенно это беспокоит тех, кто привык всегда быть на связи. И они готовы платить за услугу. Но помогут ли деньги ускорить выход в Интернет? «Российская газета» решила разобраться, где и как в нашей стране работает wi-fi. И есть ли параметры качества для этого вида беспроводной связи. Оказывается, сейчас пока главное требование для точек wi-fi — не создавать помехи в эфире. А на какой скорости и кто предоставляет доступ, особенно бесплатный, на совести оператора и владельца помещения, где работает система. Многие хозяевы пользуются таким раскладом и, повесив табличку «здесь wi-fi», просто дополнительно привлекают посетителей. А когда клиент спрашивает, что же с Интернетом, гаджет сеть видит, а связи нет, отвечают, что просто оборудование зависло, но скоро оператор все наладит. 4 КИНО Законопроект Врачам могут запретить сниматься в рекламе Противо-показание Федеральный выпуск КОШЕЛЕК Отечественная еда сбивает цены Качаны и «капуста» Татьяна Смольякова СЛАБЕЮЩИЙ рубль ощутимо ударил по российским потребительским ценам, в первую очередь на завозное продовольствие нового урожая, которое и без того по весне традиционно дорожает. Более всего подскочила стоимость самой традиционной русской закуски и выпивки. Росстат подсчитал, что картошка с начала года подорожала в среднем более чем на треть, овощи — на 20 с лишним процентов. В лидерах роста оказалась и водка. Правда, на нее влияет отнюдь не поведение заграничных валют. Просто в законодатели снова подняли ее минимальную цену, что тут же отразилось на статистике. 5 «На свете живут добрые и хорошие люди» Дмитрия Астрахана *За 10 **За 100 ***За 1000 ****За 10 000 7 МИХАИЛ СИНИЦЫН ИТАР—ТАСС ИНФОГРАФИКА «РГ» / АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ / АНГЕЛИНА ЖУКОВА
Стр.1
Российская_газета_№91_2014_(1).pdf
17 апреля 2014 № 87 (6359) ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА Сочи передает эстафету Предстоящий ЧМ-2018 ставит перед транспортной отраслью страны особые задачи 2 Иностранец сядет за штурвал Износ воздушных судов и кадровые проблемы снижают конкурентоспособность российских авиаперевозчиков 8 Торг здесь неуместен? Росимуществу не удалось приватизировать принадлежащие государству доли в трех северных пароходствах 10 Налоговый бонус для порта Освоить планируемые объемы грузов можно только при координации всех участников портового бизнеса 15 ДОРОГА ОТКРЫТА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА ИСКЛЮЧИТ ПОРОЖНИЕ ПРОБЕГИ 4 страница
Стр.1
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА ЭКОНОМИКА С Т Р А НИЦЫ A 2 /3 Предстоящий тема номера ЧМ-2018 ставит перед транспортной отраслью страны особые задачи Сочи передает эстафету Еще не успели утихнуть спортивные страсти сочинской Олимпиады, а страна уже начинает готовиться к мундиалю-2018. Большое количество объектов инфраструктуры, включая масштабные как по финансированию, так и по географии охвата, нужно реконструировать и построить за короткий отрезок времени — всего за четыре года. 770 КИЛОМЕТРОВ СОСТАВИТ ДЛИНА ВСМ МОСКВА-КАЗАНЬ МОЩНАЯ транспортная компонента, заложенная в проекте подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г., скажется на развитии социальной инфраструктуры 44 российских городов, в которых проживает около 70% населения страны. Это 11 городов, где пройдут матчи, и еще 33 города, принимающих команды-участницы. Из средств федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников, согласно программе подготовки к ЧМ, будет финансироваться развитие 12 аэропортов страны, среди которых — Пулково (Питер), Кольцово (Екатеринбург), Храброво (Калининград), Курумоч (Самара), аэропорты Волгограда, Нижнего Новгорода, Саранска, а также строительство нового аэропортового комплекса «Южный» в Ростове-на-Дону. Именно на воздушный транспорт с учетом удаленности городов-организаторов от основных европейских хабов, а также друг от друга ляжет основная нагрузка. А доля пассажиров, прибывающих на матчи воздушным транспортом, может составить по отдельным направлениям перевозок до 60% от вместимости стадионов. Ранее замминистра транспорта РФ Николай Асаул уже сообщил, что существенная роль в подготовке чемпионата мира и связанных с ним мероприятий отводится АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», сотрудники которой накопили необходимый опыт в Сочи. На ее базе будет создано АНО/АУ «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу» для координации всех участников транспортного обслуживания ЧМ, контроля хода проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, разработки и актуализации транспортно-планировочных документов, осуществления функции оператора перевозок. Напомним, что государственные гарантии в соответствии с Заявочной книгой РФ сводятся к созданию транспортной инфраструктуры, соответствующей требованиям ФИФА. Она должна быть готова за год до начала соревнований. При их проведении оговорен бесплатный проезд зрителей, обладающих билетом на матч, на железнодорожном транспорте или автобусе между городами— организаторами матчей за 18 часов до и после матча. При этом в дополнение к обычной нагрузке запас пропускной способности аэропортов должен быть не менее чем 20% от вместимости стадиона, для чего необходимо предусмотреть наличие временных терминалов. Сами аэропортовые комплексы должны обеспечивать ночные взлеты и посадки, а также прямые международные авиарейсы. Позволят ли достаточно жесткие сроки и объемы финансирования справиться с поставленными задачами? Первоначально из федерального бюджета на реконструкцию транспортной инфраструктуры предлагалось выделить более 1 трлн руб. Далее в ходе обсуждения проекта правительственной программы эта сумма сократилась во второй редакции до 600 млрд, в третьей — до 200 млрд. В итоге нынешней редакцией программы подготовки инфраструктуры на развитие транспортного комплекса планируется выделить в общей сложности более 330 млрд рублей. Из них только 156 млрд составят средства федерального бюджета. Но стоит учитывать то, что целый ряд мероприятий ранее был заложен в ФЦП «Развитие транспортной системы России». Поэтому, как поясняют в минтрансе, общий объем дополнительных бюджетных средств составляет около 70 млрд руб. По подпрограмме «Автомобильные дороги» субъектам РФ будет выделено из федерального бюджета 30,7 млрд руб. на софинансирование строительства дорог регионального значения, говорится в поправках к ФЦП. Основная часть субсидий придется на 2015—2017 годы, на 2014 год в бюджет заложено всего 3 млрд. В основном согласно программе подготовки к ЧМ речь идет о подъездах к аэропортам и стадионам. Кроме того, запланирован большой объем строительства, реконструкции и ремонта — к 2018 г. доля федеральных трасс в нормативном состоянии будет доведена до 90%. Помимо средств федерального бюджета для осуществления этих проектов планируется привлечение частных инвестиций. Многое будет зависеть от усилий региональных властей и системных инвесторов. Программы развития транспортной инфраструктуры рассмотрены в каждом из городов, принимающих участников турнира. А внебюджетное финансирование постепенно приходит не только в аэропортовый и автодорожный бизнес, но и в железнодорожную отрасль. К началу мундиаля планируется открыть движение по первой в России СОВРЕМЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ПРЕДСТОЯЩЕГО ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Общая стоимость ее строительства оценивается в 1,068 трлн руб., при этом доля проекта, реализуемая концессионерами, составит 684,2 млрд. Свой интерес к нему проявили представители таких транснациональных промышленных и строительных корпораций, как DB International, Hyundai, Mitsubishi Electric, Vinci, Bombardier, Vossloh, Systra, Italferr, Bouygue, Salini Impregilo, Finmeccanica, Талес и других. «При реализации проекта открываются очень хорошие возможности для объединения усилий немецкой и российской экономик в новом значимом проекте технологического партнерства России и Германии. В связи с развитием ВСМ в России можно говорить о локализации подвижного состава и работе по совместной подготовке высококвалифицированного персонала», — отметил руководитель департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс» в России Йорг Либшер. В то же время, как подчеркивает депутат Госдумы Валерий Селезнёв: «В условиях нынешнего изменения мирового политического ландшафта нашей обязанностью является развитие инфраструктуры ВСМ для будущего поколения». Он отметил, что строительство ВСМ — это в первую очередь сохранение территориальной целостности России. Магистраль пройдет по территории Москвы, Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии, Марий Эл и Татарстана. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга. Пуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью с 14 до 3,5 часов. Причем социально-экономическое значение ВСМ просчитывается как в мультипликативных эффектах, которые ожидаются для экономики в общероссийском масштабе, так и в региональном аспекте
Стр.2
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА ЭКОНОМИКА 17 А П Р Е Л Я 2 0 1 4 № 87 (6 3 5 9 ) Крупные инфраструктурные проекты помогут росту экономики регионов России п ланы Крым и Кавказ наводят мосты В ближайшие 5 лет в СНГ будут реализованы крупные транспортные проекты. По мнению экспертов, они повысят конкурентоспособность многих стран Содружества на мировом рынке транзитных услуг и позволят осваивать крупные запасы энергетического и промышленного сырья. автор / АЛЕКСЕЙ ЧИЧКИН ТАК, уже в нынешнем году в России начнется строительство Северного широтного хода (СШХ) — приарктической стальной магистрали общей протяженностью свыше 700 км. Как уточнил «РГ» гендиректор «Корпорации развития» Сергей Маслов, «СШХ, или «Заполярный Транссиб» — самый крупный транспортный проект на постсоветском пространстве. Срок его окупаемости — 15 лет, инвестстоимость — до 190 млрд руб.». Причем доля нового строительства в СШХ около 70%, остальное — это обновление железнодорожного полотна, проложенного еще в середине прошлого века. СШХ, во-первых, обеспечит выход по кратчайшему сухопутному маршруту ко многим портам Севморпути. Во-вторых, ускорит освоение крупных запасов промышленного и энергетического сырья почти в 10 субъектах Федерации. Поэтому «СШХ по масштабам и важности не уступает БАМу и Транссибу», — отмечает полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских. В перспективе эта линия будет продлена от Коротчаево (конечный пункт в восточной части СШХ) до Норильска, Дудинки и Игарки. То есть СШХ станет самой протяженной стальной магистралью в мире (свыше 1500 км). «Заполярный Транссиб» создается в рамках ГЧП; завершить строительство намечено к концу 2017 года. По имеющимся оценкам, совокупный валовый продукт в примыкающем регионе благодаря СШХ увеличится минимум вдвое в сравнении с уровнем 2013 года. Чрезвычайно востребован в связи с последними геополитическими событиями и проект железнодорожно-автомобильного коридора между Краснодарским краем и Крымским полуостровом через Керченский пролив. На встрече 19 марта с членами правительства президент Владимир Путин заявил, что этот должен иметь возможность пропускать как автомобили, так и поезда. В свою очередь, глава минтранса Максим Соколов сообщил, что технико-экономическое обоснование проекта будет предусматривать такую возможность. По его словам, оптимальный вариант возможной стационарной переправы через пролив (мост или тоннель) минтранс выберет к концу года. Ориентировочная стоимость строительства — около 3 млрд долл. Но он крайне необходим, ибо паромная переправа через пролив сейчас с трудом справляется с растущими грузо- и пассажиропотоками. А если учесть будущее интенсивное развитие нового региона России, становится ясно, что без моста не обойтись. Из-за роста объемов перевозок в этом регионе также могут быть реанимированы «трансазовские» паромные проекты 60—70-х годов, предусматривающие регулярное паромное сообщение из портов Ейск, Приморско-Ахтарск (Краснодарский край), Таганрога и Азова (Ростовская область) с портами Керчь и Геническ. Кстати, еще в 2011 г. одна из крымских компаний предложила администрации Ейского порта совместно реализовать проект парома Керчь — Ейск. По оценке администрации Ейского района, проект «считается интересным и имеющим большие перспективы». Правда, отмечалось, что инфраструктура Ейского морского порта пока недостаточна для реализации этого проекта. МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ ОБЕСПЕЧИТ ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ КРЫМА Современный паромный проект Ейск — Керчь включает строительство железнодорожной ветки в районе Ейского порта и новых терминалов в нем. Грузовая база переправы — это сжиженный газ, нефтепродукты, глинозем (алюминиевый полуфабрикат), железная руда и химудобрения; в целом 1,5 млн тонн в год. Инвестстоимость проекта — 11 млн евро. Схожие по значимости артерии запланированы и на Юге СНГ. Как отмечалось на недавнем международном форуме «Год до создания Евразийского экономического союза: что нужно сделать?», основным «полигоном» для этих проектов в ближайшие годы могут стать Северная Осетия—Алания (РФ) и Республика Южная Осетия. Посол Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев заявил на этом форуме, что «наиболее перспективно строительство через Большой Кавказский хребет короткой — в 140 километров — железнодорожной линии Алагир — Цхинвал (между Северной и Южной Осетией). Ее создание позволит России «выйти» в Закавказье самым коротким путем». Медоев пояснил «РГ», что, судя по проработкам проекта в РФ, магистраль пройдет вблизи месторождений металлосырья в Северной Осетии и крупного месторождения руд цветных металлов в Южной Осетии, что позволит начать их разработку. А также возобновить экономически оправданное доизучение запасов нефти, открытых в Южной Осетии в советский период. В целом, по мнению посла, реализация проекта выгодна всем странам-участницам с точки зрения освоения транзитных потоков и развития промышленно-энергетической сырьевой базы. Важно, по словам Дмитрия Медоева, и то, что проект новой транскавказской магистрали отвечает положениям «Транспортной стратегии РФ» на период до 2030 года
Стр.3