Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Ценообразование и цены на продукцию наукоемких предприятий (128,00 руб.)

0   0
Первый авторПостникова Е. С.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц113
ID287957
АннотацияИзложены основные положения и особенности ценообразования для предприятий в условиях рыночных отношений. Рассмотрены методология ценообразования, а также вопросы выбора ценовой стратегии предприятия в зависимости от новизны товара с учетом развития конкуренции, анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на ценовую политику предприятия. Подробно изложены методы расчета цены. Приведены примеры по всем рассмотренным вопросам ценообразования. Предложены задачи для самостоятельного решения. В издании учтены действующие на территории Российской Федерации законодательные акты и нормативные документы.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Организация и управление наукоемкими производствами», специальности «Менеджмент высоких технологий»
Кому рекомендованоДля студентов факультета «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также для студентов экономических факультетов высших технических учебных заведений.
ISBN978-5-7038-3101-4
УДК338.5(075.8)
ББК65.422
Постникова, Е.С. Ценообразование и цены на продукцию наукоемких предприятий : учеб. пособие / Е.С. Постникова .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007 .— 113 с. — ISBN 978-5-7038-3101-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/287957 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены методология ценообразования, а также вопросы выбора ценовой стратегии предприятия в зависимости от новизны товара с учетом развития конкуренции, анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на ценовую политику предприятия. <...> Н.Э. Баумана, 2007 Учебное издание Постникова Елена Сергеевна ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ НАУКОЕМКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Редактор О.М. <...> Рассмотрены методология ценообразования, а также вопросы выбора ценовой стратегии предприятия в зависимости от новизны товара с учетом развития конкуренции, анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на ценовую политику предприятия. <...> Так, ценообразование в условиях рынка зависит от конкуренции, цены формируются в значительной степени под воздействием спроса и предложения. <...> Однако установление равновесия возможно лишь при совершенной конкуренции, когда есть все условия для свободной конкуренции и перелива капитала, свободного вхождения на рынок любого продавца и покупателя. <...> В настоящее время совершенная конкуренция является теоретической моделью конкуренции. <...> Цены на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение в отрасли и на рынке, и их динамика подлежат тщательному контролю и регулированию путем установления предельных цен, надбавок, предельных уровней рентабельности и т. д., а также изменением налоговых ставок. <...> В соответствии с постановлениями Правительства РФ государственное регулирование цен осуществляется на продукцию произ4 водственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность населения (электро- и теплоэнергия, газ, нефтепродукты, коммунальные и социальные услуги, связь, перевозки пассажиров, лекарственные средства, медицинские изделия). <...> Основным рекомендательным документом по установлению цен на товары (работы, услуги) являются «Методические рекомендации по формированию и применению свободных <...>
Ценообразование_и_цены_на_продукцию_наукоемких_предприятий.pdf
УДК 338.5(075.8) ББК 65.422 П 635 д-р техн. наук, проф. А.И. Орлов; д-р экон. наук, проф. С.Г. Фалько Постникова Е.С. Рецензенты: д-р экон. наук, проф. Ю.Я. Еленева; П 635 приятий: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 112 с.: ил. ния для предприятий в условиях рыночных отношений. Рассмотрены методология ценообразования, а также вопросы выбора ценовой стратегии предприятия в зависимости от новизны товара с учетом развития конкуренции, анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на ценовую политику предприятия. Подробно изложены методы расчета цены. Приведены примеры по всем рассмотренным вопросам ценообразования. Предложены задачи для самостоятельного решения. В издании учтены действующие на территории Российской Федерации законодательные акты и нормативные документы. Для студентов факультета «Инженерный бизнес и менеджISBN 978-5-7038-3101-4 Изложены основные положения и особенности ценообразоваЦенообразование и цены на продукцию наукоемких предмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также для студентов экономических факультетов высших технических учебных заведений. УДК 338.5(075.8) ББК 65.422 ISBN 978-5-7038-3101-4 © Постникова Е.С., 2007 © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007 © Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................... 3 1. Понятие цены и функции цены как экономической категории .......... 6 2. Классификация цен ................................................................................. 15 2.1. Виды цен в зависимости от степени регулирования .................. 15 2.2. Виды цен в зависимости от сферы товарного обращения ......... 18 2.3. Виды цен в зависимости от времени действия ........................... 28 2.4. Виды цен в зависимости от территории действия ..................... 28 2.5. Виды цен в зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара ................................................................. 29 3. Предприятие в условиях рыночного ценообразования ....................... 32 4. Механизм установления цены ............................................................... 37 5. Выбор цели ценообразования ................................................................ 40 5.1. Ценовые стратегии при реализации традиционной продукции .... 40 5.2. Ценовые стратегии при выпуске нового товара ......................... 43 5.3. Негативные ценовые стратегии ................................................... 44 6. Анализ рыночных факторов ................................................................... 45 6.1. Изучение потенциального рынка сбыта продукции .................. 45 6.1.1. Определение типа рынка .................................................... 45 6.1.2. Анализ факторов спроса и потребительского выбора ......... 51 6.1.3. Анализ факторов предложения .......................................... 65 6.2. Оценка и анализ издержек производства и цен на факторы производства .................................................................................. 68 7. Методы расчета исходной цены ............................................................ 74 7.1. Затратные методы расчета цены .................................................. 74 7.2. Целевое ценообразование ............................................................. 81 7.3. Методы расчета цены, ориентированной на спрос .................... 83 7.4. Методы расчета цены, учитывающие состояние конкуренции на рынке ......................................................................................... 87 8. Установление окончательной цены .......................................................103 Задачи для самостоятельного решения .....................................................105 Список литературы .....................................................................................109 111
Стр.112