Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Методы расчета и проектирования систем активного управления схождением колес автомобиля (160,00 руб.)

0   0
Первый авторРязанцев В. И.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц107
ID287407
АннотацияВ пособии показано влияние управления углами схождения колес автомобиля в движении на его эксплуатационные качества. Представлено отношение к этому вопросу исследователей и конструкторов. Выполнен анализ алгоритма, реализуемого предложенной системой управления схождением колес автомобиля. Рассмотрены конструктивные мероприятия и алгоритмы управления углами схождения колес, реализуемые в целях повышения устойчивости движения автомобиля.
Кем рекомендованоУМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение»
Кому рекомендованоДля студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение».
ISBN978-5-7038-3806-8
УДК629.113(075.8)
ББК39.33-04
Рязанцев, В.И. Методы расчета и проектирования систем активного управления схождением колес автомобиля : учеб. пособие / В.И. Рязанцев .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014 .— 107 с. — ISBN 978-5-7038-3806-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/287407 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выполнен анализ алгоритма, реализуемого предложенной системой управления схождением колес автомобиля. <...> Значительное увеличение автомобильного парка страны и рост интенсивности выполнения транспортных операций, связанной с повышением скоростей движения автомобилей, требуют более эффективного решения проблемы безопасности и экономичности современных автомобилей. <...> В настоящей работе предлагается решение этой проблемы с помощью регулирования текущего угла схождения колес. <...> До недавнего времени регулирование схождения колес автомобиля выполнялось только в стационарных условиях — на заводе после сборки автомобиля или при его обслуживании в автосервисе. <...> В процессе эксплуатации вследствие возникающих перегрузок имеют место деформации деталей подвески и рулевого привода, что ведет к изменению установочного угла развала. <...> К этому же приводит и эксплуатационный износ шарнирных соединений в подвеске и рулевом приводе. <...> В результате изменения установочного угла снижается безопасность движения автомобиля, связанная с потерей устойчивости его движения; повышается износ шин; увеличивается расход топлива. <...> Наконец, было замечено, что с точки зрения повышения устойчивости движения автомобиля в зависимости от условий движения установленный угол схождения должен изменяться. <...> Установочные параметры автомобильных колес управляемых и неуправляемых мостов Говоря об угле схождения колес, мы будем иметь в виду два параметра: с одной стороны, так называемый установочный угол схождения колес, с другой — текущий угол. <...> В качестве установочных параметров моста можно назвать углы развала управляемых и неуправляемых колес (для левого и правого колеса в отдельности), а также углы схождения управляемых и неуправляемых колес. <...> Половина угла схождения управляемых колес в процессе прямолинейного движения автомобиля по горизонтальной поверхности при нулевом угле развала равна углу между плоскостью вращения <...>
Методы_расчета_и_проектирования_систем_активного_управления_схождением_колес_автомобиля.pdf
УДК 629.113(075.8) ББК 39.33-04 P99 Рецензенты: Е.А. Галевский, В.Н. Наумов P99 Рязанцев В. И. Методы расчета и проектирования систем активного управления схождением колес автомобиля : учеб. пособие / В. И. Рязанцев. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. — 105, [2] с. : ил. ISBN 978-5-7038-3806-8 В пособии показано влияние управления углами схождения колес автомобиля в движении на его эксплуатационные качества. Представлено отношение к этому вопросу исследователей и конструкторов. Выполнен анализ алгоритма, реализуемого предложенной системой управления схождением колес автомобиля. Рассмотрены конструктивные мероприятия и алгоритмы управления углами схождения колес, реализуемые в целях повышения устойчивости движения автомобиля. Для студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». УДК 629.113(075.8) ББК 39.33-04 ISBN 978-5-7038-3806-8 -МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014 c
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ УСТАНОВОЧНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ НА ЕГО СВОЙСТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.1. Установочные параметры автомобильных колес управляемых и неуправляемых мостов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2. Взаимосвязь углов развала и схождения. Влияние углов установки колес на износ шин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.3. Критерии оценки оптимальности угла схождения . . . . . . . . . . 10 1.4. Системы пассивного регулирования угла схождения. . . . . . . . 11 1.5. Системы активного регулирования угла схождения. . . . . . . . . 17 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ ПО ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ БЕЗ ВНЕШНИХ БОКОВЫХ НАГРУЗОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.1. Принцип регулирования угла схождения в движении . . . . . . . 20 2.2. Математическая модель системы управления схождением колес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.3. Анализ некоторых решений математической модели . . . . . . . 21 2.4. Анализ работы системы автоматического регулирования схождения с учетом жесткости элементов конструкции моста . . . . . . . . 29 3. СТОХАСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЕМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.1. Частотный анализ системы автоматического регулирования схождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 3.2. Анализ стохастических процессов в системе автоматического регулирования угла схождения управляемых колес автомобиля . . . . 41 3.3.Моделирование стохастических процессов в системы автоматического регулирования схождения и оптимизация передаточного коэффициента с1 системы управления схождением. . . . . . . . . . . . . . . . 45 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА СХОЖДЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ С ВНЕШНЕЙ БОКОВОЙ НАГРУЗКОЙ. . . . . . . . . . . . . 52 4.1. Принцип регулирования угла схождения при движении автомобиля с внешней боковой нагрузкой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 4.2. Определение значений корректирующего угла схождения в условиях движения автомобиля накатом с внешней боковой нагрузкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 4.3. Определение корректирующего угла схождения колес оси при прямолинейном движении под действием внешней боковой силы в ведущем режиме или режиме торможения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 105
Стр.105
4.4. Реализация в программах алгоритмов регулирования углов схождения при движении автомобиля под действием боковой силы 64 4.5. Совмещение алгоритмов регулирования при движении по прямой без внешних боковых сил и при движении под действием внешней боковой силы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 5. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЛИНЕАРИЗАЦИЯ В НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМАХУПРАВЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЕМКОЛЕСАВТОМОБИЛЯ 69 5.1. Нелинейные системы управления схождением колес автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 5.2. Статистическая линеаризация нелинейной части системы управления схождением колес автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЕМ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПО ДВУМ ПАРАМЕТРАМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 6.1. Модель системы управления схождением с регулированием по двум параметрам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 6.2. Анализ устойчивости системы управления схождением с регулированием по двум параметрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 6.3. Частотные характеристики системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 6.4. Варианты применения регулирования по угловому положению колес в системах управления схождением колес по двум параметрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 7. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДИАГРАММЫ СКОЛЬЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 7.1. Модификация диаграммы скольжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 7.2. Математическая модель пространственного движения автомобиля по ровному горизонтальному основанию. . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Стр.106