Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБалашова В. Ф.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц248
ID286717
АннотацияВ первой главе монографии рассмотрены основные тенденции и ориентиры развития образования в современных условиях. Изучены взгляды, мнения и прогнозы известных ученых относительно перспектив развития образования и повышения его качества в условиях компетентностного подхода. Исходя из объективной необходимости перехода на компетентностно-ориентированное образование, в монографии исследованы сущность и особенности компетентностного подхода к проектированию государственных образовательных стандартов, его отличия от квалификационной модели. Вторая глава монографии посвящена проблеме профессиональной подготовки специалиста адаптивной физической культуры в компетентностном формате. Исходя из того, что характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования, в работе подробно рассмотрены требования, предъявляемые к профессиональной компетентности специалиста по адаптивной физической культуре особенностями контингента основных нозологических групп. Особое внимание в исследовании отведено выявлению наиболее специфических профессионально-важных личностных качеств специалиста адаптивной физической культуры, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности его профессиональной деятельности. Рассмотрена специфика каждого из компонентов адаптивной физической культуры и, в соответствии с ней, определен круг специальных компетенций, формирующих профессиональное «лицо» специалиста адаптивной физической культуры. Представленные в монографии требования к результатам освоения основной образовательной подготовки по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», вошли в проект ГОС ВПО нового поколения в виде универсальных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник по окончанию вуза.
Кому рекомендованоМонография адресована научным работникам, руководителям органов образования, преподавателям, аспирантам, студентам и всем лицам, интересующимся компетентностным подходом к образованию.
ISBN978-5-9746-0110-1
УДК612.017.2-056.266
ББК74.58
Балашова, В.Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре : монография / В.Ф. Балашова .— Москва : Физическая культура, 2008 .— 248 с. — Библиогр.: с. 214-243 (424 назв.) .— ISBN 978-5-9746-0110-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/286717 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Ф. Балашова КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ монография Москва Издательство «Физическая культура» 2008 1 УДК 612.017.2-056.266 Б 20 Рецензенты: доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН, профессор Чесноков Н.Н. доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН, профессор Родионов А.В. <...> Исходя из объективной необходимости перехода на компетентностноориентированное образование, в монографии исследованы сущность и особенности компетентностного подхода к проектированию государственных образовательных стандартов, его отличия от квалификационной модели. <...> Вторая глава монографии посвящена проблеме профессиональной подготовки специалиста адаптивной физической культуры в компетентностном формате. <...> Исходя из того, что характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием лю бого процесса образования, в работе подробно рассмотрены требования, предъявляемые к профессиональной компетентности специалиста по адаптивной физической культуре особенностями контингента основных нозологических групп. <...> Рассмотрена специфика каждого из компонентов адаптивной физической культуры и, в соответствии с ней, определен круг специальных компетенций, формирующих профессиональное «лицо» специалиста адаптивной физической культуры. <...> Представленные в монографии требования к результатам освоения основной образовательной подготовки по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», вошли в проект ГОС ВПО нового поколения в виде универсальных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник по окончанию вуза. <...> Компетентностный подход к проектированию образовательных стандартов: его отличия от квалификационного, сущность, особенности . <...> Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре в государственном образовательном стандарте нового поколения <...>
Компетентность_специалиста_по_адаптивной_физической_культуре.pdf
УДК 612.017.2-056.266 Б 20 Рецензенты: доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН, профессор Чесноков Н.Н. доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН, профессор Родионов А.В. Балашова В.Ф. Б 20 Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре: монография /В.Ф. Балашова - М.: Физическая культура, 2008. – 150 с. ISBN 978-5-9746-0110-1 В первой главе монографии рассмотрены основные тенденции и ориентиры развития образования в современных условиях. Изучены взгляды, мнения и прогнозы известных ученых относительно перспектив развития образования и повышения его качества в условиях компетентностного подхода. Исходя из объективной необходимости перехода на компетентностноориентированное образование, в монографии исследованы сущность и особенности компетентностного подхода к проектированию государственных образовательных стандартов, его отличия от квалификационной модели. Вторая глава монографии посвящена проблеме профессиональной подготовки специалиста адаптивной физической культуры в компетентностном формате. Исходя из того, что характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием лю бого процесса образования, в работе подробно рассмотрены требования, предъявляемые к профессиональной компетентности специалиста по адаптивной физической культуре особенностями контингента основных нозологических групп. Особое внимание в исследовании отведено выявлению наиболее специфических профессионально-важных личностных качеств специалиста адаптивной физической культуры, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности его профессиональной деятельности. Рассмотрена специфика каждого из компонентов адаптивной физической культуры и, в соответствии с ней, определен круг специальных компетенций, формирующих профессиональное «лицо» специалиста адаптивной физической культуры. Представленные в монографии требования к результатам освоения основной образовательной подготовки по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», вошли в проект ГОС ВПО нового поколения в виде универсальных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник по окончанию вуза. Монография адресована научным работникам, руководителям органов образования, преподавателям, аспирантам, студентам и всем лицам, интересующимся компетентностным подходом к образованию. УДК 612.017.2-056.266 Б 20 ISBN 978-5-9746-0110-1 © Балашова В.Ф., 2008 © Издательство «Физическая культура», 2008 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 1. Качество образования и перспективы его развития в условиях компетентностного подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1. Тенденции и ориентиры развития качества образования в современных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Развитие системы государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3. Компетентностный подход к проектированию образовательных стандартов: его отличия от квалификационного, сущность, особенности . . . . . . . . . . . . . . 1.4. «Компетенция» и «компетентность» - ключевые понятия современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5. Анализ классификаций компетенций и компонентного состава компетентности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.6. Состояние проблемы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в современном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 8 9 16 48 59 78 98 Глава 2. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре в государственном образовательном стандарте нового поколения . . . . . . . 113 2.1. Социальная востребованность в специалистах по адаптивной физической культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 2.2. Подготовка специалистов по адаптивной физической культуре в современной системе профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 2.3. Специальные компетенции и обусловленность их формирования особенностями контингента основных нозологических групп. . . . . . . . . . . . . 134 2.4. Профессионально-важные качества личности как неотъемлемые составляющие профессиональной компетентности специалиста адаптивной физической культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 2.5. Компетенции специалиста и их соответствие особенностям профессиональной деятельности в основных видах адаптивной физической культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 2.6. Требования ГОС к результатам освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» в компетентностном формате . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 3
Стр.3