Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468935)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Антропологический мониторинг дошкольников (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПанасюк Т. В.
АвторыИзаак С. И., Комиссарова Е. Н.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц110
ID286710
АннотацияВ учебном пособии представлены анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, индивидуально-типологическое разнообразие детей периода первого детства, а также основные методы оценки физического развития дошкольников и их реализация в мониторинге состояния физического здоровья подрастающего поколения. Учебное пособие подготовлено в рамках подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации» (2002—2005 годы) Федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001-2005 годы).
Кому рекомендованоУчебное пособие рекомендовано к использованию в учебном процессе для студентов, магистров и аспирантов институтов физической культуры, факультетов физической культуры и дошкольного воспитания педагогических вузов, а также для слушателей курсов повышения квалификации спортивно-педагогических работников.
ISBN978-5-9746-0008-8
УДК373.2:572(075.8)
ББК75.0я73+74.100.54я73
Панасюк, Т.В. Антропологический мониторинг дошкольников : учеб. пособие / С.И. Изаак, Е.Н. Комиссарова, Т.В. Панасюк .— М. : Физическая культура, 2005 .— 110 с. : ил. — ISBN 5-9746-0008-8 .— ISBN 978-5-9746-0008-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антропологический_мониторинг_дошкольников.pdf
УДК 373 П16 Рецензенты: д. п. н., проф. А. Г. Комков (СанктПетербургский научноисследовательский институт физической культуры и спорта) д. м. н., проф. Н. Р. Карелина (СанктПетербургская Государственная педиатрическая медицинская академия) Т. В. Панасюк, С. И. Изаак, Е. Н. Комиссарова Антропологический мониторинг дошкольников. Учебное пособие / Под общ. ред. к. п. н., до цента С. И. Изаак — М., 2005. — С. 110. Авторский коллектив: 1. к. п. н., доцент С. И. Изаак (Всероссийский научноисследователь ский институт физической культуры и спорта) 2. к. б. н. Т. В. Панасюк (Российский Государственный Университет фи зической культуры, спорта и туризма) 3. д. м. н., доцент Е. Н. Комиссарова (СанктПетербургская Государ ственная медицинская педиатрическая Академия) В учебном пособии представлены анатомофизиологические особен ности детей дошкольного возраста, индивидуальнотипологическое раз нообразие детей периода первого детства, а также основные методы оценки физического развития дошкольников и их реализация в монито ринге состояния физического здоровья подрастающего поколения. Учебное пособие подготовлено в рамках подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации» (2002—2005 годы) Федеральной целевой программы «Моло дежь России» (20012005 годы) и рекомендовано к использованию в учеб ном процессе для студентов, магистров и аспирантов институтов физиче ской культуры, факультетов физической культуры и дошкольного воспи тания педагогических вузов, а также для слушателей курсов повышения квалификации спортивнопедагогических работников. ISBN 5974600088 © Т. В. Панасюк , С. И. Изаак , Е. Н. Комиссарова © Издательство «Физическая культура», 2005.
Стр.2
4 СОДЕРЖАНИЕ Список сокращений……………………………................................... 6 Введение ………………………………………………….............................. 7 Раздел 1. Морфофункциональные особенности детей дошкольного возраста………………………..........................9 1.1. Анатомические особенности опорно двигательного аппарата…..........................................................13 1.2. Тотальные размеры тела…………………………………………....20 1.3. Методики оценки антропологических признаков.…… 24 1.4. Пропорции тела……..……………………………………………........30 1.5. Полуростовой скачок…………………………………………......…34 1.6. Костный, мышечный и жировой компоненты массы тела……..............................................................................38 Контрольные вопросы…………………………………………………......42 Раздел 2. Физическое развитие дошкольников в системе мониторинговых исследований…………………..... 44 2.1. Уровень физического развития дошкольников и методы его оценки……………………………………………………......44 2.2. Возрастнополовые особенности дошкольников в рамках общероссийского мониторинга физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи…………………………………………………..... 50 2.3. Организация системы мониторинга физического развития дошкольников……………………….....…53 Контрольные вопросы…………………………………………………......58 Раздел 3. Показатели биологической зрелости и критерии школьной зрелости………….………......59 3.1. Остеологический критерий биологического возраста.…………...........................................................................61 3.2. Одонтологический критерий биологического возраста…………............................................................................65 3.3. Соматический критерий биологического возраста.……………........................................................................67 Контрольные вопросы……………………………………………….........81
Стр.4
5 Раздел 4. Индивидуальнотипологические особенности детей периода первого детства………………………................... 82 4.1. Типы конституции человека……………………………….........82 4.2. Формирование соматотипов в первом детстве……....... 87 4.3. Общепринятые схемы соматотипирования дошкольников............................................................................. 89 4.3.1. Схема соматотипирования В. Г. Штефко и А. Д. Островского....................................................................89 4.3.2. Многомерностатистический подход создания схем конституциональной классификации……………………….......100 4.3.3. Схема соматотипирования Р. Н. Дорохова……......... 103 Контрольные вопросы………………………………………….............107 Рекомендуемая литература…………………………………..........…107
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически