ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Риски, связанные с утерей ККМ. <...> Порядок снятия с учета утерянной контрольно-кассовой техники Ситуация В интернет-магазине общества была утеряна часть мобильных контрольно-кассовых машин (ККМ). <...> О факте утери ККМ в правоохранительные органы своевременно сообщено не было, поскольку ККМ постоянно находились в пользовании экспедиторов и определение даты, места пропажи ККМ и виновного лица не представлялось возможным. <...> В процессе инвентаризации также было выявлено, что у общества отсутствуют учетные карточки и (или) технические паспорта утерянных ККМ. <...> Утерянные ККМ включены в Государственный реестр используемых ККМ, начало их эксплуатации — 2010—2012 гг. <...> Каковы налоговые риски общества, в том числе в части претензий проверяющих органов, если отсутствующие ККМ будут оставаться на учете в налоговых органах? <...> ОтВЕтЫ Вопросы применения контрольно-кассовой техники (ККТ), ее регистрации, а также порядок взаимодействия налоговых органов с организациями изложены в Законе о ККТ , Регламенте и Положении № 470 . <...> Указанные акты не устанавливают обязанность общества по совершению действий, необходимых для снятия ККМ с учета в случае ее неиспользования (в том числе по причине утраты, утери, кражи и др.) <...> . Все обязательные требования в отношении ККМ относятся к вопросам эксплуатации, использования ККМ или неиспользования их в установленных законом случаях. <...> Административная ответственность за правонарушения в связи с использованием или неиспользованием ККМ определена п. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. <...> Указанная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для привлечения к ответственности, а именно: неприменение в установленных федеральными законами случаях ККМ; применение ККМ, которая не соответствует установленным требованиям; • • Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов <...>