Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (34) 2014

Г. Р. ГИНЗБУРГ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторУльянова Р. А.,
Страниц9
ID285334
АннотацияСтатья посвящена выдающемуся музыканту Г. Р. Гинзбургу и его вкладу в историю музыкально-эстетического образования и воспитания детей. На основании анализа становления и развития детской музыкальной педагогики в России 30-х–60-х г. XX в. в статье предпринята попытка определения роли Г. Р. Гинзбурга в этом процессе. В результате изучения архивных материалов и личных бесед автора статьи с учениками Г. Р. Гинзбурга, делается вывод об оригинальности его концепции, имеющей принципиальное значение для реформирования отечественного детского музыкального образования.
Ульянова Р. А.,. Г. Р. ГИНЗБУРГ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Ульянова Р. А., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №4 (34) .— URL: https://rucont.ru/efd/285334 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Ульянова Р. А., 2014 Г. Р. ГИНЗБУРГ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья посвящена выдающемуся музыканту Г. Р. Гинзбургу и его вкладу в историю музыкально-эстетического образования и воспитания детей. <...> На основании анализа становления и развития детской музыкальной педагогики в России 30-х–60-х г. XX в. в статье предпринята попытка определения роли Г. Р. Гинзбурга в этом процессе. <...> В результате изучения архивных материалов и личных бесед автора статьи с учениками Г. Р. Гинзбурга, делается вывод об оригинальности его концепции, имеющей принципиальное значение для реформирования отечественного детского музыкального образования. <...> Ключевые слова: Г. Р. Гинзбург, детское музыкальное воспитание, методика развивающего обучения, просветительство, реформа, творческий синтез Выдвижение этой проблемы в качестве предмета научного исследования может показаться на первый взгляд недостаточно обоснованным. <...> В самом деле, Григорий Романович Гинзбург вошел в историю отечественной музыкальной культуры прежде всего как выдающийся пианист-исполнитель, один из первых советских лауреатов международных конкурсов, автор ряда весьма популярных в свое время концертных транскрипций и музыкальный публицист, опубликовавший в различных газетах и журналах около тридцати статей по актуальным проблемам строительства музыкальной культуры в нашей стране. <...> Казалось бы, интенсивная концертная, музыкально-общественная, публицистическая и творческая деятельность пианиста в сочетании с напряженной педагогической работой в стенах Московской консерватории не оставляла места для решения теоретических, методических и практических вопросов детского музыкального воспитания и образования. <...> Тем более что и сам Гинзбург в докладах и выступлениях в различных аудиториях, в том числе и в среде педагогов ДМШ, откровенно признавался, что детская <...>