Особенности редакторского анализа вузовской рабочей тетради // Текст. <...> Электронные приложения как учебный материал по курсу «История книги» // Текст. <...> Возможности электронных учебников в эффективном обучении иностранному языку // Текст. <...> Рукописная учебная книга в фондах отдела рукописей и книжных памятников Научной библиотеки Томского государственного университета // Текст. <...> Место учебных изданий в репертуаре книжной продукции томских издательств конца XIX в. (на материале библиотеки Г.К. Тюменцева) // Текст. <...> К вопросу об обеспеченности студентов учебными пособиями (по материалам томской прессы начала XX в.) <...> Роль вузовского издательства в социокультурном пространстве региона // Текст. <...> История электронного книгоиздания в Дальневосточном федеральном университете // Текст. <...> Профессиональные услуги в области издания учебной литературы: вопрос о новых направлениях деятельности редакционно-издательского отдела // Текст. <...> Ключевые слова: рабочая тетрадь, редакторский анализ, план-проспект, композиция, рубрикация, аппарат издания. подход, предполагают подготовку специалиста, способного самостоятельно ориентироваться в потоке информации, выстраивать траекторию своего образования и профессионального развития, нести ответственность за принятые решения, быть конкурентоспособным. <...> Среди общих тенденций развития учебной литературы можно назвать такие, как увеличение видов учебных изданий, формирование учебнометодических комплектов (УМК), многофункциональность, сложная внутренняя конструкция учебной книги. <...> Изменения коснулись и технологии редакционно-издательской подготовки учебной книги. <...> : МГУП, 2004), рекомендованном как авторам, так и издателям, редакторам Н овые требования к системе высшего российского образования, где доминирующим признается компетентностный Редакторский анализ вузовской рабочей тетради 7 учебной литературы. <...> Анализ вузовских РТ, выпущенных в разных издательствах, показал <...>
_Текст._Книга._Книгоиздание_№2_2013.pdf
Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4).
ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ
АСПЕКТЫ
6–18
Тулякова Е. И. Особенности редакторского анализа вузовской рабочей тетради // Текст. Книга. Книгоиздание.
2013. № 2 (4). C. 6–18.
19–23
Есипова В. А. , Макарова Е. А. Электронные приложения как учебный материал по курсу «История книги» //
Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 19–23.
24–34
Широбокова М. В. Возможности электронных учебников в эффективном обучении иностранному языку // Текст.
Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 24–34.
КНИГА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
35–41
Есипова В. А. Рукописная учебная книга в фондах отдела рукописей и книжных памятников Научной библиотеки
Томского государственного университета // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 35–41.
42–54
Айзикова И. А. Место учебных изданий в репертуаре книжной продукции томских издательств конца XIX в. (на
материале библиотеки Г.К. Тюменцева) // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 42–54.
55–65
Карташова Т. П. К вопросу об обеспеченности студентов учебными пособиями (по материалам томской прессы
начала XX в.) // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 55–65.
ВОПРОСЫ КНИГОИЗДАНИЯ
66–73
Подчиненов А. В. Роль вузовского издательства в социокультурном пространстве региона // Текст. Книга.
Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 66–73.
74–83
Соколова И. С. Естественно-научное книгоиздание в вузах: тренды и перспективы // Текст. Книга. Книгоиздание.
2013. № 2 (4). C. 74–83.
84–91
Стр.1
Баринова К. В. История электронного книгоиздания в Дальневосточном федеральном университете // Текст.
Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 84–91.
92–99
Петров А. В. Профессиональные услуги в области издания учебной литературы: вопрос о новых направлениях
деятельности редакционно-издательского отдела // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 92–99.
Стр.2
ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ
УДК 808.2
Е.И. Тулякова
ОСОБЕННОСТИ РЕДАКТОРСКОГО АНАЛИЗА
ВУЗОВСКОЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
Исходя из понимания вузовской рабочей тетради как эффективного дидактического
средства современного учебного процесса и особого вида учебного издания
в статье описываются особенности ее редакторского анализа на этапе
рассмотрения плана-проспекта и редактирования. Выводы в статье основываются
на конкретном примере авторской и редакторской практики подготовки
вузовской рабочей тетради.
Ключевые слова: рабочая тетрадь, редакторский анализ, план-проспект, композиция,
рубрикация, аппарат издания.
подход, предполагают подготовку специалиста, способного самостоятельно
ориентироваться в потоке информации, выстраивать траекторию
своего образования и профессионального развития, нести
ответственность за принятые решения, быть конкурентоспособным.
Эти требования нашли отражение в принятии и реализации новых
образовательных стандартов (ФГОС ВПО), которые помимо прочего
предусматривают обеспечение образовательной программы нормативной
учебно-методической документацией. В связи с этим в последнее
десятилетие расширился рынок учебного книгоиздания, что
проявилось в увеличении числа издательств различной формы собственности
и доли учебных изданий на книжном рынке, росте потребительского
спроса на учебную литературу и проч. Среди общих
тенденций развития учебной литературы можно назвать такие, как
увеличение видов учебных изданий, формирование учебнометодических
комплектов (УМК), многофункциональность, сложная
внутренняя конструкция учебной книги. Изменения коснулись и
технологии редакционно-издательской подготовки учебной книги. В
наиболее полном виде она представлена в авторитетном сборнике
«Современная учебная книга: подготовка и издание» (М.: МГУП,
2004), рекомендованном как авторам, так и издателям, редакторам
Н
овые требования к системе высшего российского образования,
где доминирующим признается компетентностный
Стр.3