Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Текст. Книга. Книгоиздание

Текст. Книга. Книгоиздание №2 2013

0   0
Страниц96
ID285273
АннотацияНаучный журнал был создан в 2012 году с целью объединения ученых, редакторов и издателей – всех тех, кто занимается теоретическими исследованиями текстов, вопросами книжной культуры и книгоиздания, решает прикладные задачи редактирования и подготовки печатных и электронных изданий.
Текст. Книга. Книгоиздание .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2013 .— №2 .— 96 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285273 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности редакторского анализа вузовской рабочей тетради // Текст. <...> Электронные приложения как учебный материал по курсу «История книги» // Текст. <...> Возможности электронных учебников в эффективном обучении иностранному языку // Текст. <...> Рукописная учебная книга в фондах отдела рукописей и книжных памятников Научной библиотеки Томского государственного университета // Текст. <...> Место учебных изданий в репертуаре книжной продукции томских издательств конца XIX в. (на материале библиотеки Г.К. Тюменцева) // Текст. <...> К вопросу об обеспеченности студентов учебными пособиями (по материалам томской прессы начала XX в.) <...> Роль вузовского издательства в социокультурном пространстве региона // Текст. <...> История электронного книгоиздания в Дальневосточном федеральном университете // Текст. <...> Профессиональные услуги в области издания учебной литературы: вопрос о новых направлениях деятельности редакционно-издательского отдела // Текст. <...> Ключевые слова: рабочая тетрадь, редакторский анализ, план-проспект, композиция, рубрикация, аппарат издания. подход, предполагают подготовку специалиста, способного самостоятельно ориентироваться в потоке информации, выстраивать траекторию своего образования и профессионального развития, нести ответственность за принятые решения, быть конкурентоспособным. <...> Среди общих тенденций развития учебной литературы можно назвать такие, как увеличение видов учебных изданий, формирование учебнометодических комплектов (УМК), многофункциональность, сложная внутренняя конструкция учебной книги. <...> Изменения коснулись и технологии редакционно-издательской подготовки учебной книги. <...> : МГУП, 2004), рекомендованном как авторам, так и издателям, редакторам Н овые требования к системе высшего российского образования, где доминирующим признается компетентностный Редакторский анализ вузовской рабочей тетради 7 учебной литературы. <...> Анализ вузовских РТ, выпущенных в разных издательствах, показал <...>
_Текст._Книга._Книгоиздание_№2_2013.pdf
Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ 6–18 Тулякова Е. И. Особенности редакторского анализа вузовской рабочей тетради // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 6–18. 19–23 Есипова В. А. , Макарова Е. А. Электронные приложения как учебный материал по курсу «История книги» // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 19–23. 24–34 Широбокова М. В. Возможности электронных учебников в эффективном обучении иностранному языку // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 24–34. КНИГА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 35–41 Есипова В. А. Рукописная учебная книга в фондах отдела рукописей и книжных памятников Научной библиотеки Томского государственного университета // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 35–41. 42–54 Айзикова И. А. Место учебных изданий в репертуаре книжной продукции томских издательств конца XIX в. (на материале библиотеки Г.К. Тюменцева) // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 42–54. 55–65 Карташова Т. П. К вопросу об обеспеченности студентов учебными пособиями (по материалам томской прессы начала XX в.) // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 55–65. ВОПРОСЫ КНИГОИЗДАНИЯ 66–73 Подчиненов А. В. Роль вузовского издательства в социокультурном пространстве региона // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 66–73. 74–83 Соколова И. С. Естественно-научное книгоиздание в вузах: тренды и перспективы // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 74–83. 84–91
Стр.1
Баринова К. В. История электронного книгоиздания в Дальневосточном федеральном университете // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 84–91. 92–99 Петров А. В. Профессиональные услуги в области издания учебной литературы: вопрос о новых направлениях деятельности редакционно-издательского отдела // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. № 2 (4). C. 92–99.
Стр.2
ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ УДК 808.2 Е.И. Тулякова ОСОБЕННОСТИ РЕДАКТОРСКОГО АНАЛИЗА ВУЗОВСКОЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ Исходя из понимания вузовской рабочей тетради как эффективного дидактического средства современного учебного процесса и особого вида учебного издания в статье описываются особенности ее редакторского анализа на этапе рассмотрения плана-проспекта и редактирования. Выводы в статье основываются на конкретном примере авторской и редакторской практики подготовки вузовской рабочей тетради. Ключевые слова: рабочая тетрадь, редакторский анализ, план-проспект, композиция, рубрикация, аппарат издания. подход, предполагают подготовку специалиста, способного самостоятельно ориентироваться в потоке информации, выстраивать траекторию своего образования и профессионального развития, нести ответственность за принятые решения, быть конкурентоспособным. Эти требования нашли отражение в принятии и реализации новых образовательных стандартов (ФГОС ВПО), которые помимо прочего предусматривают обеспечение образовательной программы нормативной учебно-методической документацией. В связи с этим в последнее десятилетие расширился рынок учебного книгоиздания, что проявилось в увеличении числа издательств различной формы собственности и доли учебных изданий на книжном рынке, росте потребительского спроса на учебную литературу и проч. Среди общих тенденций развития учебной литературы можно назвать такие, как увеличение видов учебных изданий, формирование учебнометодических комплектов (УМК), многофункциональность, сложная внутренняя конструкция учебной книги. Изменения коснулись и технологии редакционно-издательской подготовки учебной книги. В наиболее полном виде она представлена в авторитетном сборнике «Современная учебная книга: подготовка и издание» (М.: МГУП, 2004), рекомендованном как авторам, так и издателям, редакторам Н овые требования к системе высшего российского образования, где доминирующим признается компетентностный
Стр.3