Экономические и гуманитарные исследования регионов № 3 2019
10. Князева, Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие
осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с ЗПР
// Коррекционная педагогика. - 2005. - № 1. - С. 62-66.
12. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические
рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой.
13. Семаго Н.Я. Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения
образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями
здоровья». — М, «МИРОС», 2010.
— М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
14. Юрловская И.А. Индивидуализация образовательного процесса в современном
педагогическом вузе: монография / И.А. Юрловская; Сев.-Осет. гос. пед. ин-т. –
Владикавказ: Издательство СОГПИ, 2015. – 368 с.
15. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. –
М.: Сентябрь, 2000. – 240 с.
УДК338.24:378.1
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ
РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
Гарафутдинова Н.Я.,Корешева С.Г. Левкин Г.Г.
DIGITALIZATION OF PROCESSES IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL
EDUCATION IN TRAINING EMPLOYEES OF ENTERPRISES OF PREPENSION
AGE
Garafutdinova N.Y., Koresheva S.G., Levkin G.G.
Статья выполнена по государственному заданию ИЭОПП СО РАН, проект
XI.174.1.1. (номер госрегистрации АААА-А17-117022250133-9)
Аннотация. В статье рассмотрены подходы к внедрению информационных
технологий в системе дополнительного образования для категорий лиц, находящихся в
предпенсионном возрасте и имеющих потребность в продолжении полноценной трудовой
деятельности на отведенных им работодателем рабочим местам с соответствующим
набором трудовых функций, которые связаны с работой с большими информационными
массивами данных. Определены основные направления выстраивания взаимодействия
образовательных организаций с предприятиями различных форм собственности с учетом
требований к действующим специалистам в данных отраслях в соответствии с
требованиями работы в составе кластеров, введением профессиональных стандартов и
продолжением работы данной категории лиц с информационными базами данных. На
основе сформированных требований к их дальнейшей работеформируются
требованияработодателей предприятий различных форм собственности в получении
дополнительного профессионального образования для людей предпенсионного возраста в
связи с продлением сроков трудовой деятельности и направленные на усиление
социальной защищенности данной категории лиц трудящихся на рынке труда. На примере
законодательства Омской области по обучению лиц предпенсионного возраста,
разработанного на основе федерального указа и программы, касающейся обучения лиц
предпенсионного возраста и практической работы с кадровыми подразделениями
25
11. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы /Авт.-сост. Л.Е.
Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с.
Стр.1
Экономические и гуманитарные исследования регионов № 3 2019
предприятий различных форм собственности, в том числе входящих в состав кластеров,
действующих на территории Омской области, выявлены проблемные направления
реализации данного процесса обученияработников предприятий предпенсионного по
программам дополнительного профессионального образования, а так же сформированы
основные направления совместной работы для полноценной реализации данного
направления обучения в соответствии со сроками реализации федеральной программы
«Старшее поколении» на ближайшую перспективу.
Annotation. The article
technologies in the system of additional education for categories of people in pre-retirement age
and having the need to continue full-fledged work activities in the workplaces allocated to them
by the employer with a corresponding set of labor functions that are associated with working
with large information files. The main directions of building up the interaction of educational
organizations with enterprises of various forms of ownership were determined taking into
account the requirements for existing specialists in these sectors in accordance with the
requirements of work in clusters, the introduction of professional standards and the continuation
of work of this category of persons with information databases. On the basis of the formed
requirements for their future work, the requirements of employers of enterprises of various forms
of ownership in obtaining additional professional education for people of pre-retirement age are
formed in connection with the extension of working life and aimed at strengthening the social
protection of this category of workers in the labor market. Based on the example of the
legislation of the Omsk region on the education of persons of pre-retirement age, developed on
the basis of a federal decree and a program concerning the education of persons of pre-retirement
age and practical work with personnel departments of enterprises of various forms of ownership,
including those belonging to clusters operating in the Omsk region identified problematic areas
for the implementation of this process of training for employees of pre-pension enterprises
according to the programs of additional professional education, as well as formed the main areas
of collaboration for the full implementation of this area of education in accordance with the
timing of the implementation of the federal program "Senior Generation" for the near future.
considers approaches to the introduction of
information
Ключевые слова: квалификационные характеристики, предприятие, кластеры,
большие массивы информационных данных, кадровые технологии, программы
дополнительного профессионального образования, конкурентные процедуры на оказание
образовательных услуг.
Keywords: qualification characteristics, enterprise, clusters, large arrays of information
Введение. Современные тенденции информационного обеспечения процессов в
промышленных, торговых, транспортных системах, сферах образования и услуг,
государственного управления свидетельствует о перманентном нарастании цифровизации
как техники и технологии управления.
Преимущества цифровизации заключаются в снижении финансовых и временных
затрат на выполнение рутинных процессов, возможности работы с крупными массивами
данных и проведения их глубокого анализа с целью принятия рациональных
управленческих решений, обеспечения прозрачности процессов, а также исключения
злоупотреблений финансового и правого характера в рамках антикоррупционной
деятельности.
Наряду с преимуществами можно выделить и недостатки от внедрения
информационных технологий и специального программного обеспечения в деятельность
коммерческих и бюджетных организаций, а одним из наиболее существенных недостатков
является изменение структуры занятости населения, когда при цифровизации отрасли
происходит сокращение рабочих мест, что выгодно с финансовой точки зрения, но может
26
data, personnel technologies, programs of additional professional education, competitive
procedures for the provision of educational services.
Стр.2