Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Курс лекций по возрастной анатомии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллова Н. П.
ИздательствоДВГАФК
Страниц99
ID284503
АннотацияВ учебном пособии представлен курс лекций по возрастной анатомии с учётом будущей творческой профессиональной деятельности выпускников высших учебных заведений физической культуры.
Кем рекомендованоМетодическим советом ДВГАФК
УДК611(075.8)
ББК28.706
Кириллова, Н. П. Курс лекций по возрастной анатомии : учебное пособие для студентов II курса дневного обучения / Н. П. Кириллова .— 2-е изд. — Хабаровск : ДВГАФК, 2011 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284503 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возрастные особенности скелетной мускулатуры и её изменения под влиянием физических нагрузок. <...> Скелет туловища в целом, его возрастные изменения . <...> Что изучает конституциональная морфология как наука . <...> Влияние занятий физической культурой и спортом на рост и развитие костей . <...> Возрастные особенности скелетной мускулатуры и её изменения под влиянием физических нагрузок. <...> Цель и задачи возрастной анатомии Возрастная анатомия является частью общей динамической анатомии и спортивной морфологии. <...> Зависимость между формой и функцией во внутренней структуре мышцы лучше всего видна при сравнении веретенообразных мышц с перистыми. <...> Следовательно, чем длиннее мышечное волокно, тем больше будет величина укорочения мышц, и наоборот. <...> В веретенообразной мышце мы имеем длинные волокна, и максимальная величина укорочения ее будет больше, чем в перистой, где каждое волокно короткое. <...> Возрастные особенности скелетной мускулатуры и её изменения под влиянием физических нагрузок В онтогенезе мышечные волокна развиваются из одноядерных веретенообразной формы клеток – миобластов. <...> У новорожденных масса мышц достигает 23% от массы всего тела. <...> Рост мышц в длину продолжается до 23 – 25 лет. <...> Наиболее интенсивный рост волокон отмечается в период полового созревания. <...> Физические нагрузки вызывают утолщение мышечных волокон и увеличение массы мышечного вещества. <...> Динамические нагрузки приводят к удлинению мышечной части, обеспечивающей возможность необходимого размаха движений. <...> Поскольку величина укорочения мышцы зависит от длины её волокон, веретенообразные мышцы, проигрывая в силе, выигрывают в величине, на которую они могут укоротиться. <...> Физические нагрузки вызывают утолщение мышечных волокон и увеличе 10 ние массы мышечного вещества. <...> У веретенообразных мышц направление волокон параллельно длине мышцы. <...> У спортсменов содержание гормонов, влияющих на рост мышечной массы, выше, чем у лиц, не занимающихся спортом <...>
Курс_лекций_по_возрастной_анатомии.pdf
УДК 611(075.8) ББК 28.706 К 43 К 43 Н.П. Кириллова. Курс лекций по возрастной анатомии : Учебное пособие для студентов II курса дневного обучения. – 2-е изд.– Хабаровск: ДВГАФК, 2011. – 99 с. В учебном пособии представлен курс лекций по возрастной анатомии с учётом будущей творческой профессиональной деятельности выпускников высших учебных заведений физической культуры. Рецензент: к.м.н., профессор Г.П. Охремчук Рекомендовано методическим советом ДВГАФК в качестве учебного пособия для самостоятельной работы студентов II курса дневного обучения ДВГАФК. УДК 611(075.8) ББК 28.706 К 43 © Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2011 © Кириллова Наталья Петровна, 2011.
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 5 ЛЕКЦИЯ № 1. Цель, задачи возрастной анатомии. Скелетные мышцы. Работа мышц при занятиях спортом ......................................... 6 1.1. Цель и задачи возрастной анатомии ................................................................... 6 1.2. Возрастные особенности скелетной мускулатуры и её изменения под влиянием физических нагрузок............................................................................. 7 1.3. Сила мышц .......................................................................................................................... 9 1.4. Мышцы антагонисты и синергисты ................................................................. 12 1.5. Типы работы мышц, примеры из спортивной практики ..................... 14 1.6. Законы рычага и работа мышц............................................................................. 19 ЛЕКЦИЯ № 2. Закономерности роста и развития организма ребенка. Возрастно-половые особенности опорно-двигательного аппарата .... 23 2.1. Возрастная периодизация ........................................................................................ 23 2.2. Значение опорно-двигательного аппарата ................................................... 24 2.3. Скелет туловища в целом, его возрастные изменения ......................... 25 2.4. Части скелета и их развитие .................................................................................. 30 2.5. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений ...................................................................................................... 37 2.6. Утомление при различных видах мышечной работы, его возрастные особенности .................................................................................................... 39 ЛЕКЦИЯ № 3. Конституциональная морфология. Конституциональные особенности организма спортсменов и их роль в спортивной практике. .................................................................................................... 43 3.1. Понятие о конституции человека ....................................................................... 43 3.2. Что изучает конституциональная морфология как наука ................... 44 3.3. Классификация конституциональных типов .............................................. 45
Стр.3
4 3.4. Физическое развитие и телосложение спортсмена ................................. 46 3.5. Методы исследования физического развития организма спортсмена ................................................................................................................................. 48 3.6. Методы изучения конституции спортсмена ................................................ 54 ЛЕКЦИЯ № 4. Морфологические особенности опорно-двигательного аппарата юных спортсменов различных специализаций ..................... 62 4. 1. Влияние занятий физической культурой и спортом на рост и развитие костей ....................................................................................................................... 62 4.2. Адаптационно-возрастные изменения связочно-суставного аппарата ....................................................................................................................................... 68 4.3. Адаптационные изменения мышц ..................................................................... 70 4.4. Морфологические особенности различных отделов опорнодвигательного аппарата ..................................................................................................... 73 4.5. Роль морфофункциональных показателей у юных спортсменов 78 ЛЕКЦИЯ № 5. Понятие антропометрии. Антропометрическое обследование спортсменов ...................................................................... 79 5.1. Антропометрия: определение, понятие .......................................................... 79 5.2. Цели и задачи антропометрического обследования............................... 80 5.3.Техника антропометрии, гониометрии ............................................................ 87 5.4. Осанка тела человека ................................................................................................. 89 5.5. Значение антропометрического обследования при занятиях физической культурой и спортом................................................................................ 91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ 93 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ: ..... 94 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: ................................................... 95
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.