Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Программирование на языке C# в Microsoft Visual Studio .Net (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАкчурин Э. А.
ИздательствоИУНЛ ПГУТИ
Страниц128
ID280032
АннотацияЯзык программирования C# был разработан в качестве эффективного, надежного и простого в использовании средства. В настоящее время C# является частью сиcтемы Visual Studio .NET, предназначенной для удобной работы с платформой .NET Framework и создания нового способа написания надежного программного обеспечения для высокопроизводительных серверов, компактных мобильных устройств и многого другого.
УДК004.4
ББК32.973.26-018
Акчурин, Э.А. Программирование на языке C# в Microsoft Visual Studio .Net : учеб. пособие для студентов направления «Информатика и вычислительная техника» / Э.А. Акчурин .— Самара : ИУНЛ ПГУТИ, 2010 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/280032 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общеязыковая среда выполнения (Common Language RunTime, сокращенно CLR). <...> Общий промежуточный язык (Common Intermediate Language, сокращенно CIL) – независимый от платформы объектно-ориентированный байт-код, выступающий в роли целевого языка для любого поддерживающего CLI компилятора. <...> NET языков программирования, компилируется в код CIL, из которого затем CLR собирает исполняемый файл. <...> Среда CLR получает этот адрес и анализирует содержащийся там CIL код. <...> Когда Main первый раз обращается к WriteLine, вызывается функция JITCompiler. <...> JITCompiler ищет в метаданных соответствующей сборки IL-код вызываемого метода. <...> После этого JITCompiler возвращается к внутренней структуре данных типа и заменяет адрес вызываемого метода адресом блока памяти, содержащего готовые машинные команды. <...> Этот код — реализация метода WriteLine (той его версии, что принимает параметр String). <...> К этому моменту код WriteLine уже проверен и скомпилирован, так что обращение к блоку памяти производится, минуя вызов JITCompiler. <...> 13 Таким образом, осуществляется интерпретация кода с компилированием последовательно вызываемых методов. <...> NET, все вышеперечисленные ошибки никогда не возникают, потому что эти программы используют реализованное в CLR автоматическое управление памятью, а именно – сборщик мусора. <...> При этом сборщик мусора также умеет «двигать» объекты в памяти, тем самым устраняя фрагментацию адресного пространства. <...> Все эти чудеса, которые творит сборщик мусора, возможны исключительно благодаря тому, что во время выполнения программы известны типы всех используемых в ней объектов. <...> Стек используется только для хранения промежуточных результатов вычисления. <...> Стек вычислений состоит из слотов, которые в разные моменты времени может содержать данные разных типов. <...> Для хранения локальных переменных и аргументов метода используются два массива, которые, как и стек вычислений, состоят из слотов. <...> Все типы делятся на две категориис Типы-значения (value types). <...> Описывают объектные ссылки (object references), которые представляют <...>
Программирование_на_языке_C#_в_Microsoft_Visual_Studio.Net.pdf
Оглавление 1. Введение ................................................................. 7 1.1. Основные сведения по языку C# 1.2. Общие сведения о .Net Framework 7 8 1.3. Средства разработки для платформы .NET Framework 9 1.4. Среда CLR 1.4.1. Введение 1.4.2. Понятие сборки (assembly) 1.4.3. JIT-компиляция 1.4.4. Просмотр метаданных 1.4.5. Сборка мусора 1.5. Подробнее о CIL 1.5.1. Ассемблер CIL 10 10 10 11 14 17 18 18 1.5.2. Архитектура виртуальной машины CIL20 1.5.3. Память для метода 1.5.4. Система типов CTS 20 21 1.5.5. Типы в базовых классах .NET, C# и CIL21 1.5.6. Пользовательские типы данных 1.5.7. Упакованные типы-значения 1.5.8. Виртуальная система выполнения 1.5.9. Стек вычислений 22 23 23 25 1.5.10. Автоматическое управление памятью 27 1.5.11. Лексемы в CIL 1.5.12. Директивы CIL 1.5.13. Атрибуты CIL 1.5.14. Коды операций в CIL 1.5.15. Команды загрузки 1.5.16. Команды выгрузки 1.5.17. Вычислительные команды 1.5.18. Арифметические инструкции 1.5.19. Переходы и вызовы в IL 1.5.20. Трансляция в CIL 27 27 28 29 31 32 32 32 36 36 2. Visual C# Express ................................................. 39 2.1. Возможности Visual C# Express 2.2. C# и платформа .Net Framework 2.3. Использование LINQ в C# 39 39 41 3. ИСР Visual C# Express Edition ........................... 42 3.1. Стартовая страница 3.2. Консольное приложение 3.3. Приложения Windows 4.2. Комментарии 4.3. Идентификаторы 42 50 54 4. Основы языка C# ................................................. 58 4.1. Алфавит 65 65 65 4
Стр.4
4.4. Ключевые слова 4.5. Переменные и константы 5.2. Main() и аргументы командной строки 66 67 5. Структура программы на C# .............................. 68 5.1. Пространства имен 68 69 6. Операторы ............................................................ 69 6.1. Основные операторы 6.2. Унарные операторы 6.3. Аддитивные операторы 6.4. Мультипликативные операторы 6.5. Операторы сдвига 6.6. Операторы отношений 6.7. Операторы присваивания 6.8. Арифметическое переполнение 6.9. Математические операции 6.10. Литералы 70 70 71 71 72 72 73 73 73 75 7. Типы ...................................................................... 76 7.1. Типы значений 7.2. Ссылочные типы 7.3. Классы 7.3.1. Структуры 7.3.2. Инкапсуляция 7.3.3. Наследование 7.3.4. Полиморфиэм 7.3.5. Конструкторы 7.3.6. Деструкторы 7.4. Интерфейсы 7.5. Делегаты 7.6. Тип dynamic 7.7. Тип object 7.8. Тип string 7.11.1. Типы целых чисел 7.11.2. Типы чисел с плавающей запятой 7.11.3. Значения типов по умолчанию 7.11.4. Преобразования типов 77 77 77 78 78 79 80 80 81 81 82 83 83 83 7.9. Задание типов в объявлениях переменных 83 7.10. Встроенные базовые типы 7.11. Типы чисел 84 85 85 85 85 86 7.11.5. Стандартное форматирование чисел 86 7.11.6. Нестандартное форматирование чисел88 7.12. Символы char 7.13. Тип DateTime 7.13.1. Свойства 7.13.2. Методы 7.13.3. Пример 89 90 91 91 92 5
Стр.5
8. Инструкции, введение......................................... 95 8.1. Выражения 8.2. Разделители 95 96 9. Решения и ветвления........................................... 97 9.1. Безусловный переход вызовом функций 97 9.2. Инструкция if; else 9.3. Вложенные инструкции if; else 9.4. Инструкции switch, case 97 97 98 10. Циклы ............................................................... 100 10.1. Инструкция goto 10.2. Инструкция for 10.3. Инструкция while 10.4. Инструкция do - while 10.5. Безусловные переходы 10.6. Вечные циклы 10.7. Инструкция foreach 11.2. Try, Catch, Finally 12.3. Доступ к отдельным знакам 100 100 101 102 102 104 104 11. Обработка ошибок и исключений ................. 106 11.1. Try, Catch 107 108 12. Работа со строками .......................................... 109 12.1. Представление строк 12.2. Метод ToString() 109 109 109 13. Массивы и коллекции ..................................... 111 13.1. Коллекции 13.2. Массивы 111 111 14. Графика ............................................................ 113 14.1. Объект Graphics 14.2. Перо (Pen) 13.3. Использование инструкции foreach, in 111 113 14.3. Кисть (Brush) 14.4. Шрифты и текст 14.5. Методы рисования 14.6. Методы заливки 14.7. Рисование графика функции 14.8. Растровая графика 14.9. Примитивные компоненты 113 114 114 115 120 123 125 128 6
Стр.6
1. Введение 1.1. Основные сведения по языку C# Язык C# появился на свет в июне 2000 в результате работы группы программистов Microsoft, которую возглавляет датчанин Андерс Хейлсберг (Anders Hejlsberg). Этот человек известен как автор одного из первых компилируемых языков программирования для персональных компьютеров IBM - Turbo Pascal. Кроме того, во время работы в корпорации Borland он прославился созданием интегрированной среды Delphi. В 2000 году он получил награду популярного журнала Dr. Dobb's Journal за создание Turbo Pascal, Delphi и C#. Другой известной фигурой в команде разработчиков C# является Эрик Гуннерсон (Eric Gunnerson), автор первого популярного учебника «Введение в C#». В настоящее время над языком C# работает группа программистов: Джеффри Рихтер, Кристиан Нейгел, Билл Ивьен, Джей Глин, Карли Уотсон, Морган Скиннер, Эндрю Троелсен, Трей Нэш. Символ # в названии языка можно интерпретировать, как две пары плюсов ++;++, намекающие на новый шаг в развитии языка по сравнению с C++. C# часто называют «С шарпом» (от англ. sharp) из-за схожести символа # с диезом (музыкальный символ). Язык программирования C# был разработан в качестве эффективного, надежного и простого в использовании средства. В настоящее время C# является частью сиcтемы Visual Studio .NET, предназначенной для удобной работы с платформой .NET Framework и создания нового способа написания надежного программного обеспечения для высокопроизводительных серверов, компактных мобильных устройств и многого другого. Существует бесплатная версия Visual Studio .NET под названием Visual Studio Express Edition, в состав которой входит большинство компонент полной версии, включая Visual C#. Последние версии созданы в 2008 и 2010 году. Обе являются локализованными, содержат интерфейс и справку на русском языке. C# — это современный компонентно-ориентированный язык с рядом возможностей, общих для других языков программирования платформы .NET Framework. В C# существует около 80 ключевых слов, большинство из которых известно всем, кто работал с C, C++, Java или Visual Basic. Имеются различия в синтаксисе, но они обычно незначительные. 7
Стр.7
Благодаря среде редактирования Visual C#, использующей технологию IntelliSense для автоматического выполнения большей части сложных действий, изучение C# не представляет трудностей. Редактор C# автоматически сохраняет код в надлежащем виде, по мере необходимости предлагает методы и свойства и выделяет ошибки при вводе данных. Список литературы 1. Троелсен Э. Язык программирования С# 2008 и платформа .NET 3.5, 4-е изд. : Пер. с англ. - М. : "Вильямс", 2010. 1344 с. 2. Нэш Т. C# 2010. Ускоренный курс для профессионалов. Пер. с англ. - М: ―Вильямс»,.2010, 592с. 3. Макки А. Введение в .NET 4.0 и Visual Studio 2010 для профессионалов. Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2010. 412с. 4. Нейгел К. и др. С# 2008 и платформа .NET 3.5 для профессионалов. / Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2009. 1392с. 5. Рихтер Дж. CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 2.0 на языке С#. Пер. с англ. - М.: «Русская Редакция» ; СПб. : Питер , 2007. 656 стр. 6. Lidin S. Expert .NET 2.0 IL Assembler. Apress; 2006, 530с. 7. Макаров А. и др. CIL и системное программирование в Microsoft.NET: – М. : Интернет-УИТ, 2006. 328 с.. 8. Климов Л. С#. Советы программистам. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 544 с: ил. + CD-ROM. 1.2. Общие сведения о .Net Framework .Net –одна из возможных реализаций так называемой общей инфраструктуры языков (Common Language Infrastructure, сокращенно CLI), спецификация которой разработана корпорацией Microsoft. Можно, руководствуясь этой спецификацией, разработать собственную реализацию CLI. В настоящее время ведутся по крайней мере два посвященных этому проекта. Это платформа Mono, создаваемая компанией Ximian, и разрабатываемый в рамках GNU проект Portable.Net. Кроме того, Microsoft распространяет в исходных текстах еще одну свою реализацию CLI, работающую как в Windows, так и под управлением FreeBSD. Эта реализация называется Shared Source CLI (иногда можно услышать другое название – Rotor). 8
Стр.8