ВЫПУСК ¹ 6 СОДЕРЖАНИЕ Хроника важнейших событий региона КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: МИССИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Сущева М.В. <...> Актуальные проблемы ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СЕЙСМИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТКИ К СИЛЬНОМУ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЮ Чебров В.Н. <...> Научные статьи ГЕОХИМИЯ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ПОРОД СРЕДИННОГО ХРЕБТА КАМЧАТКИ Волынец А.О., Чурикова Т.Г., Вернер Г. ПЕМЗОВЫЕ БОМБЫ ИЗВЕРЖЕНИЯ В КАЛЬДЕРЕ АКАДЕМИИ НАУК В ЯНВАРЕ 1996 г.: ОСОБЕННОСТИ ИХ СОСТАВА И ГЕНЕЗИСА Гриб Е.Н., Маневич А.Г., Соболевская О.В. <...> РИТМИКА ИЗВЕРЖЕНИЙ КЛЮЧЕВСКОГО ВУЛКАНА И ВОПРОСЫ ПРОГНОЗА ЕГО АКТИВНОСТИ Иванов В.В., Пономарев Г.П. <...> НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПИРОКЛАСТИЧЕСКИХ ОТЛОЖЕНИЙ ИЗВЕРЖЕНИЙ 28 ФЕВРАЛЯ И 22 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. ВУЛКАНА МОЛОДОЙ ШИВЕЛУЧ НАЗЕМНЫМИ И ДИСТАНЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ Нуждаев А.А., Гирина О.А., Мельников Д.В. <...> ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА ПРОГРАММ СТРУКТУРНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СИГМА-3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОДВОДНЫХ ВУЛКАНОВ КУРИЛЬСКОЙ ОСТРОВНОЙ ДУГИ Бабаянц П.С., Блох Ю.И., Бондаренко В.И., Рашидов В.А., Трусов А.А. <...> ЛОКАЛЬНЫЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ПРАВОБЕРЕЖНОГО ПРИМЫКАНИЯ ПЛОТИНЫ ВИЛЮЙСКОЙ ГЭС-1 Великин С.А., Снегирев А.М. <...> РОТАЦИОННЫЕ УПРУГИЕ ПОЛЯ В ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ И ВИХРЕВЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИРИХЛЕ: ТОЖДЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ? <...> ОЦЕНКА РАССРЕДОТОЧЕННОГО ВЫНОСА ТЕРМАЛЬНЫХ ВОД В РУСЛО РЕКИ УКСИЧАН (ЭССО, КАМЧАТКА) Глазырин Г.Е., Муравьев Я.Д., Калачева Е.Г. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА RTL Кравченко Н.М. <...> ОТКЛИК ГЕОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ НА ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ В РАЗНЫХ ПУНКТАХ НАБЛЮДЕНИЙ Ларионов И.А., Щербина А.О., Мищенко М.А. <...> АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС МОНИТОРИНГА ГЕОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ Щербина А.О., Мищенко М.А., Ларионов И.А. <...> О ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЛЕВОГО КУРИЛО-КАМЧАТСКОГО СЕМИНАРА НА ТЕМУ «ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБЛАСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ВУЛКАНИЗМА» Рычагов С.Н. <...> Проекты, программы, планы КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОРНОПРОМЫШЛЕННОЙ ОТРАСЛИ В КАМЧАТСКОЙ <...>
ВЕСТНИК_КАМЧАТСКОЙ_РЕГИОНАЛЬНОЙ_АССОЦИАЦИИ_«УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ_ЦЕНТР»._Серия_Науки_о_Земле_№2_2005.pdf
ВЕСТНИК ÊÐÀÓÍÖ. СЕРИЯ НАУКИ О ÇÅÌËÅ. 2005. ¹2. ВЫПУСК ¹ 6
СОДЕРЖАНИЕ
Хроника важнейших событий региона
КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ:
МИССИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Сущева М.В.
Вопросы интеграции
КАМЧАТСКОМУ ТЕХНОПАРКУ ГОД: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ
Викулин А.В.
Актуальные проблемы
ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СЕЙСМИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТКИ К СИЛЬНОМУ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЮ
Чебров В.Н.
Научные статьи
ГЕОХИМИЯ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ПОРОД СРЕДИННОГО ХРЕБТА КАМЧАТКИ
Волынец А.О., Чурикова Т.Г., Вернер Г.
ПЕМЗОВЫЕ БОМБЫ ИЗВЕРЖЕНИЯ В КАЛЬДЕРЕ АКАДЕМИИ НАУК
В ЯНВАРЕ 1996 г.: ОСОБЕННОСТИ ИХ СОСТАВА И ГЕНЕЗИСА
Гриб Е.Н., Маневич А.Г., Соболевская О.В.
РИТМИКА ИЗВЕРЖЕНИЙ КЛЮЧЕВСКОГО ВУЛКАНА
И ВОПРОСЫ ПРОГНОЗА ЕГО АКТИВНОСТИ
Иванов В.В., Пономарев Г.П.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПИРОКЛАСТИЧЕСКИХ ОТЛОЖЕНИЙ
ИЗВЕРЖЕНИЙ 28 ФЕВРАЛЯ И 22 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. ВУЛКАНА МОЛОДОЙ ШИВЕЛУЧ
НАЗЕМНЫМИ И ДИСТАНЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ
Нуждаев А.А., Гирина О.А., Мельников Д.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА ПРОГРАММ СТРУКТУРНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
СИГМА-3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОДВОДНЫХ ВУЛКАНОВ КУРИЛЬСКОЙ
ОСТРОВНОЙ ДУГИ
Бабаянц П.С., Блох Ю.И., Бондаренко В.И., Рашидов В.А., Трусов А.А.
ЛОКАЛЬНЫЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ
ПРАВОБЕРЕЖНОГО ПРИМЫКАНИЯ ПЛОТИНЫ ВИЛЮЙСКОЙ ГЭС-1
Великин С.А., Снегирев А.М.
РОТАЦИОННЫЕ УПРУГИЕ ПОЛЯ В ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ И ВИХРЕВЫЕ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИРИХЛЕ: ТОЖДЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ?
Викулин А.В.
ОЦЕНКА РАССРЕДОТОЧЕННОГО ВЫНОСА ТЕРМАЛЬНЫХ ВОД
В РУСЛО РЕКИ УКСИЧАН (ЭССО, КАМЧАТКА)
Глазырин Г.Е., Муравьев Я.Д., Калачева Е.Г.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА RTL
Кравченко Н.М.
ОТКЛИК ГЕОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ НА ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ В РАЗНЫХ ПУНКТАХ НАБЛЮДЕНИЙ
Ларионов И.А., Щербина А.О., Мищенко М.А.
67
77
86
96
99
108
21
34
48
14
10
7
62
Стр.1
ВЕСТНИК ÊÐÀÓÍÖ. СЕРИЯ НАУКИ О ÇÅÌËÅ. 2005. ¹2. ВЫПУСК ¹ 6
С ВАРИАЦИЯМИ ЧИСЕЛ ВОЛЬФА
Серафимова Ю.К.
О СВЯЗИ СИЛЬНЫХ (MW ³7.5) ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ КАМЧАТКИ
116
ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
НА ТЕРРИТОРИЮ КАМЧАТКИ
Сидоров М.Д.
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС МОНИТОРИНГА
ГЕОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ
Щербина А.О., Мищенко М.А., Ларионов И.А.
ПРЕДВЕСТНИКИ ОПОЛЗНЯ ПО УЛИЦЕ РЯБИКОВСКАЯ, 81
(г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ)
Путинцев Е.О.
Дискуссии
ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ И СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Штырков E.И.
Экспедиции, полевые семинары, практики
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГЕОХИМИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВ
ГЛУБИННОГО МАГМИАТИЗМА И ПЛЮМЫ»
Авдейко Г.П.
ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЁЖНАЯ ВУЛКАНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Мельников Д.В.
РОССИЙСКО-ЯПОНСКАЯ ПОЛЕВАЯ ШКОЛА «КАЙНОЗОЙСКИЕ
ГИДРОТЕРМАЛЬНЫЕ РУДООБРАЗУЮЩИЕ СИСТЕМЫ КАМЧАТКИ И ЯПОНИИ»
Округин В.М.
О ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЛЕВОГО КУРИЛО-КАМЧАТСКОГО
СЕМИНАРА НА ТЕМУ «ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ОБЛАСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ВУЛКАНИЗМА»
Рычагов С.Н.
Проекты, программы, планы
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОРНОПРОМЫШЛЕННОЙ ОТРАСЛИ
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2010 ГОДЫ
Алискеров А.А., Орлов А.А., Яроцкий Г.П.
НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
ТЕМАТИКА ЖУРНАЛА И ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
159
164
166
144
147
149
135
123
128
133
155
Стр.2
ВЕСТНИК ÊÐÀÓÍÖ. СЕРИЯ НАУКИ О ÇÅÌËÅ. 2005. ¹2. ВЫПУСК ¹ 6
Хроника важнейших событий региона
КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ:
МИССИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
В октябре 2005 г. на Камчатке произошло
знаковое событие – общественность региона
отметила рождение Камчатского государственного
университета, университета классического
типа. Он появился в результате преобразования
уже существовавшего отраслевого, профильного
педагогического университета. Последний, в
свою очередь, возник на месте уже почти полвека
существовавшего в области педагогического института,
который изменил свой статус в 2000 г., став
педагогическим университетом.
Как известно, в последнее десятилетие прошлого
века в России прошла волна переименования
институтов и академий в университеты, в результате
чего количество последних резко возросло.
Если в начале последнего десятилетия ХХ
века в стране было чуть более 40 университетов,
то к концу ХХ столетия их количество стало приближаться
к 300. Появились университеты технические,
педагогические, аграрные, медицинские
и другого профиля. Вполне очевидно, что
переименование провинциального или отраслевого
профессионального вуза в университет происходило
с учетом неких критериальных показателей
деятельности вуза, основанных на исторически
сложившемся в мире и в России понятии
университета.
Слово «университет», как мы знаем, происходит
от латинского слова universitas – совокупность,
общность. Если на раннем этапе создания университетов
оно и означало общность обучающих и
обучающихся людей, то в последующем стало
названием высшего учебного заведения, в котором
ведутся подготовка специалистов и научная
работа по большой совокупности специальностей
и направлений с высоким научным уровнем.
На наш взгляд, удачно, с учётом изначального
смысла слова, раскрыта сущность университета в
книге «Университетское образование: приглашение
к размышлению»: «Университет есть совокупность
профессоров и студентов; совокупность образования,
науки и культуры; совокупность разных
областей знаний; совокупность научных школ
и совокупность традиций. Единство этих сторон
на протяжении всей истории существования университетов,
сформировавшихся в ответ на, казалось
бы, избыточные запросы общества, определило
ту уникальную роль, которую университет
играет в современном обществе»1
.
Особенности университета и отличия между
разными видами высших учебных заведений отражены
в 9-й статье Федерального закона «О высшем
и послевузовском профессиональном образовании».
Закон следующим образом характеризует
сущность университета, академии и института2
.
Университет
– высшее учебное заведение,
которое:
- реализует образовательные программы высшего
и послевузовского профессионального образования
по широкому спектру направлений
подготовки (специальностей);
- осуществляет подготовку, переподготовку и
(или) повышение квалификации работников высшей
квалификации, научных и научно-педагогических
работников;
- выполняет фундаментальные и прикладные
научные исследования по широкому спектру наук;
- является ведущим научным и методическим
центром в областях своей деятельности.
Академия – высшее учебное заведение,
которое:
- реализует образовательные программы высшего
и послевузовского профессионального образования;
-
осуществляет подготовку, переподготовку и
(или) повышение квалификации работников высшей
квалификации для определённой области
научной и научно-педагогической деятельности;
- выполняет фундаментальные и прикладные
научные исследования преимущественно в одной
из областей науки или культуры;
- является ведущим научным и методическим
центром в области своей деятельности.
Садовничий, В.А. Университетское образование:
приглашение к размышлению / В.А. Садовничий,
1
Законодательство Российской Федерации об образовании.
Базовые федеральные законы. 3-е изд., доп.
М., 2002. С. 98 – 99.
В.В. Белокуров, В.Г. Сушко, Е.В. Шикин. М., 1995. С. 120.
2
ВЕСТНИК КРАУНЦ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ. 2005. №2. ВЫПУСК №6
7
Стр.3