Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ВЕСТНИК КАМЧАТСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР». Серия: Науки о Земле

ВЕСТНИК КАМЧАТСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР». Серия: Науки о Земле №2 2005

0   0
Страниц164
ID279916
АннотацияВ журнале публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области наук о Земле (геология, геофизика, геохимия, гидрогеология, вулканология, сейсмология). Журнал «Вестник КРАУНЦ. Серия: Науки о Земле» включен в список рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для опубликования основных научных результатов диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.
ВЕСТНИК КАМЧАТСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ «УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР». Серия: Науки о Земле .— 2005 .— №2 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/279916 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫПУСК ¹ 6 СОДЕРЖАНИЕ Хроника важнейших событий региона КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: МИССИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Сущева М.В. <...> Актуальные проблемы ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СЕЙСМИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТКИ К СИЛЬНОМУ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЮ Чебров В.Н. <...> Научные статьи ГЕОХИМИЯ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ПОРОД СРЕДИННОГО ХРЕБТА КАМЧАТКИ Волынец А.О., Чурикова Т.Г., Вернер Г. ПЕМЗОВЫЕ БОМБЫ ИЗВЕРЖЕНИЯ В КАЛЬДЕРЕ АКАДЕМИИ НАУК В ЯНВАРЕ 1996 г.: ОСОБЕННОСТИ ИХ СОСТАВА И ГЕНЕЗИСА Гриб Е.Н., Маневич А.Г., Соболевская О.В. <...> РИТМИКА ИЗВЕРЖЕНИЙ КЛЮЧЕВСКОГО ВУЛКАНА И ВОПРОСЫ ПРОГНОЗА ЕГО АКТИВНОСТИ Иванов В.В., Пономарев Г.П. <...> НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПИРОКЛАСТИЧЕСКИХ ОТЛОЖЕНИЙ ИЗВЕРЖЕНИЙ 28 ФЕВРАЛЯ И 22 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. ВУЛКАНА МОЛОДОЙ ШИВЕЛУЧ НАЗЕМНЫМИ И ДИСТАНЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ Нуждаев А.А., Гирина О.А., Мельников Д.В. <...> ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА ПРОГРАММ СТРУКТУРНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СИГМА-3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОДВОДНЫХ ВУЛКАНОВ КУРИЛЬСКОЙ ОСТРОВНОЙ ДУГИ Бабаянц П.С., Блох Ю.И., Бондаренко В.И., Рашидов В.А., Трусов А.А. <...> ЛОКАЛЬНЫЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ПРАВОБЕРЕЖНОГО ПРИМЫКАНИЯ ПЛОТИНЫ ВИЛЮЙСКОЙ ГЭС-1 Великин С.А., Снегирев А.М. <...> РОТАЦИОННЫЕ УПРУГИЕ ПОЛЯ В ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ И ВИХРЕВЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИРИХЛЕ: ТОЖДЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ? <...> ОЦЕНКА РАССРЕДОТОЧЕННОГО ВЫНОСА ТЕРМАЛЬНЫХ ВОД В РУСЛО РЕКИ УКСИЧАН (ЭССО, КАМЧАТКА) Глазырин Г.Е., Муравьев Я.Д., Калачева Е.Г. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА RTL Кравченко Н.М. <...> ОТКЛИК ГЕОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ НА ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ В РАЗНЫХ ПУНКТАХ НАБЛЮДЕНИЙ Ларионов И.А., Щербина А.О., Мищенко М.А. <...> АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС МОНИТОРИНГА ГЕОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ Щербина А.О., Мищенко М.А., Ларионов И.А. <...> О ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЛЕВОГО КУРИЛО-КАМЧАТСКОГО СЕМИНАРА НА ТЕМУ «ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБЛАСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ВУЛКАНИЗМА» Рычагов С.Н. <...> Проекты, программы, планы КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОРНОПРОМЫШЛЕННОЙ ОТРАСЛИ В КАМЧАТСКОЙ <...>
ВЕСТНИК_КАМЧАТСКОЙ_РЕГИОНАЛЬНОЙ_АССОЦИАЦИИ_«УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ_ЦЕНТР»._Серия_Науки_о_Земле_№2_2005.pdf
ВЕСТНИК ÊÐÀÓÍÖ. СЕРИЯ НАУКИ О ÇÅÌËÅ. 2005. ¹2. ВЫПУСК ¹ 6 СОДЕРЖАНИЕ Хроника важнейших событий региона КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: МИССИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Сущева М.В. Вопросы интеграции КАМЧАТСКОМУ ТЕХНОПАРКУ ГОД: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ Викулин А.В. Актуальные проблемы ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СЕЙСМИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТКИ К СИЛЬНОМУ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЮ Чебров В.Н. Научные статьи ГЕОХИМИЯ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ПОРОД СРЕДИННОГО ХРЕБТА КАМЧАТКИ Волынец А.О., Чурикова Т.Г., Вернер Г. ПЕМЗОВЫЕ БОМБЫ ИЗВЕРЖЕНИЯ В КАЛЬДЕРЕ АКАДЕМИИ НАУК В ЯНВАРЕ 1996 г.: ОСОБЕННОСТИ ИХ СОСТАВА И ГЕНЕЗИСА Гриб Е.Н., Маневич А.Г., Соболевская О.В. РИТМИКА ИЗВЕРЖЕНИЙ КЛЮЧЕВСКОГО ВУЛКАНА И ВОПРОСЫ ПРОГНОЗА ЕГО АКТИВНОСТИ Иванов В.В., Пономарев Г.П. НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПИРОКЛАСТИЧЕСКИХ ОТЛОЖЕНИЙ ИЗВЕРЖЕНИЙ 28 ФЕВРАЛЯ И 22 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. ВУЛКАНА МОЛОДОЙ ШИВЕЛУЧ НАЗЕМНЫМИ И ДИСТАНЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ Нуждаев А.А., Гирина О.А., Мельников Д.В. ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА ПРОГРАММ СТРУКТУРНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СИГМА-3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОДВОДНЫХ ВУЛКАНОВ КУРИЛЬСКОЙ ОСТРОВНОЙ ДУГИ Бабаянц П.С., Блох Ю.И., Бондаренко В.И., Рашидов В.А., Трусов А.А. ЛОКАЛЬНЫЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ПРАВОБЕРЕЖНОГО ПРИМЫКАНИЯ ПЛОТИНЫ ВИЛЮЙСКОЙ ГЭС-1 Великин С.А., Снегирев А.М. РОТАЦИОННЫЕ УПРУГИЕ ПОЛЯ В ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ И ВИХРЕВЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИРИХЛЕ: ТОЖДЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ? Викулин А.В. ОЦЕНКА РАССРЕДОТОЧЕННОГО ВЫНОСА ТЕРМАЛЬНЫХ ВОД В РУСЛО РЕКИ УКСИЧАН (ЭССО, КАМЧАТКА) Глазырин Г.Е., Муравьев Я.Д., Калачева Е.Г. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА RTL Кравченко Н.М. ОТКЛИК ГЕОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ НА ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ В РАЗНЫХ ПУНКТАХ НАБЛЮДЕНИЙ Ларионов И.А., Щербина А.О., Мищенко М.А. 67 77 86 96 99 108 21 34 48 14 10 7 62
Стр.1
ВЕСТНИК ÊÐÀÓÍÖ. СЕРИЯ НАУКИ О ÇÅÌËÅ. 2005. ¹2. ВЫПУСК ¹ 6 С ВАРИАЦИЯМИ ЧИСЕЛ ВОЛЬФА Серафимова Ю.К. О СВЯЗИ СИЛЬНЫХ (MW ³7.5) ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ КАМЧАТКИ 116 ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА ТЕРРИТОРИЮ КАМЧАТКИ Сидоров М.Д. АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС МОНИТОРИНГА ГЕОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ Щербина А.О., Мищенко М.А., Ларионов И.А. ПРЕДВЕСТНИКИ ОПОЛЗНЯ ПО УЛИЦЕ РЯБИКОВСКАЯ, 81 (г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ) Путинцев Е.О. Дискуссии ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ И СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Штырков E.И. Экспедиции, полевые семинары, практики 5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГЕОХИМИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВ ГЛУБИННОГО МАГМИАТИЗМА И ПЛЮМЫ» Авдейко Г.П. ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЁЖНАЯ ВУЛКАНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА Мельников Д.В. РОССИЙСКО-ЯПОНСКАЯ ПОЛЕВАЯ ШКОЛА «КАЙНОЗОЙСКИЕ ГИДРОТЕРМАЛЬНЫЕ РУДООБРАЗУЮЩИЕ СИСТЕМЫ КАМЧАТКИ И ЯПОНИИ» Округин В.М. О ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЛЕВОГО КУРИЛО-КАМЧАТСКОГО СЕМИНАРА НА ТЕМУ «ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБЛАСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ВУЛКАНИЗМА» Рычагов С.Н. Проекты, программы, планы КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОРНОПРОМЫШЛЕННОЙ ОТРАСЛИ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2010 ГОДЫ Алискеров А.А., Орлов А.А., Яроцкий Г.П. НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ТЕМАТИКА ЖУРНАЛА И ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ 159 164 166 144 147 149 135 123 128 133 155
Стр.2
ВЕСТНИК ÊÐÀÓÍÖ. СЕРИЯ НАУКИ О ÇÅÌËÅ. 2005. ¹2. ВЫПУСК ¹ 6 Хроника важнейших событий региона КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: МИССИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В октябре 2005 г. на Камчатке произошло знаковое событие – общественность региона отметила рождение Камчатского государственного университета, университета классического типа. Он появился в результате преобразования уже существовавшего отраслевого, профильного педагогического университета. Последний, в свою очередь, возник на месте уже почти полвека существовавшего в области педагогического института, который изменил свой статус в 2000 г., став педагогическим университетом. Как известно, в последнее десятилетие прошлого века в России прошла волна переименования институтов и академий в университеты, в результате чего количество последних резко возросло. Если в начале последнего десятилетия ХХ века в стране было чуть более 40 университетов, то к концу ХХ столетия их количество стало приближаться к 300. Появились университеты технические, педагогические, аграрные, медицинские и другого профиля. Вполне очевидно, что переименование провинциального или отраслевого профессионального вуза в университет происходило с учетом неких критериальных показателей деятельности вуза, основанных на исторически сложившемся в мире и в России понятии университета. Слово «университет», как мы знаем, происходит от латинского слова universitas – совокупность, общность. Если на раннем этапе создания университетов оно и означало общность обучающих и обучающихся людей, то в последующем стало названием высшего учебного заведения, в котором ведутся подготовка специалистов и научная работа по большой совокупности специальностей и направлений с высоким научным уровнем. На наш взгляд, удачно, с учётом изначального смысла слова, раскрыта сущность университета в книге «Университетское образование: приглашение к размышлению»: «Университет есть совокупность профессоров и студентов; совокупность образования, науки и культуры; совокупность разных областей знаний; совокупность научных школ и совокупность традиций. Единство этих сторон на протяжении всей истории существования университетов, сформировавшихся в ответ на, казалось бы, избыточные запросы общества, определило ту уникальную роль, которую университет играет в современном обществе»1 . Особенности университета и отличия между разными видами высших учебных заведений отражены в 9-й статье Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Закон следующим образом характеризует сущность университета, академии и института2 . Университет – высшее учебное заведение, которое: - реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей); - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; - является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности. Академия – высшее учебное заведение, которое: - реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; - осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определённой области научной и научно-педагогической деятельности; - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; - является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности. Садовничий, В.А. Университетское образование: приглашение к размышлению / В.А. Садовничий, 1 Законодательство Российской Федерации об образовании. Базовые федеральные законы. 3-е изд., доп. М., 2002. С. 98 – 99. В.В. Белокуров, В.Г. Сушко, Е.В. Шикин. М., 1995. С. 120. 2 ВЕСТНИК КРАУНЦ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ. 2005. №2. ВЫПУСК №6 7
Стр.3