Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре (270,00 руб.)

0   0
АвторыЕвсеев С. П., Евсеева О. Э., Евсеев С. П.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц392
ID279276
АннотацияУчебник «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» раскрывает содержание наиболее важных профессиональных компетенций государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования по направлениям 034300 – «Физическая культура», 034400 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и специальности 050142 – «Адаптивная физическая культура».
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры и спорта
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов, училищ и колледжей, изучающих адаптивную физическую культуру, а также аспирантов и преподавателей, проводящих научно-исследовательскую работу в этой области.
ISBN978-5-9718-0671-4
УДК796.011.3(075.8)
ББК75.09я73
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учебник / ред. С.П. Евсеев; О.Э. Евсеева, С.П. Евсеев .— Москва : Советский спорт, 2013 .— 392 с. : ил. — ISBN 978-5-9718-0671-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/279276 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9718-0671-4 Учебник «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» раскрывает содержание наиболее важных профессиональных компетенций государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования по направлениям 034300 – «Физическая культура», 034400 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и специальности 050142 – «Адаптивная физическая культура». <...> Противопоказания для участия в туристских мероприятиях . <...> Виды адаптивной двигательной рекреации, основанные на взаимодействии человека с животными . <...> Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности . <...> Понятия и классификация профессиональноориентированных видов двигательной деятельности в адаптивной физической культуре . <...> Краткая характеристика профессиональноориентированных видов соревновательной и учебно-тренировочной деятельности . <...> При изучении этой дисциплины студенты должны освоить профессиональные компетенции в области технологий физкультурно-спортивной деятельности для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья различных возрастных и нозологических групп во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, экстремальных и креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видах двигательной активности. <...> Перед профессорско-преподавательским составом вузов, осуществляющих подготовку кадров по физической и адаптивной физической культуре, стоят следующие задачи: – обеспечить освоение студентами основ знаний в области технологий физкультурно-спортивной деятельности, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов, 7 организационных форм) профессиональной деятельности в физической и адаптивной <...>
Технологии_физкультурно-спортивной_деятельности_в_адаптивной_физической_культуре.pdf
УДК 796.011.3 ББК 75.09 Т38 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С. С. Филиппов доктор педагогических наук, профессор В. Н. Григорьев Т38 Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учебник / авторысоставители О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев ; под ред. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2013. – 388 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0671-4 Учебник «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» раскрывает содержание наиболее важных профессиональных компетенций государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования по направлениям 034300 – «Физическая культура», 034400 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и специальности 050142 – «Адаптивная физическая культура». Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов, училищ и колледжей, изучающих адаптивную физическую культуру, а также аспирантов и преподавателей, проводящих научно-исследовательскую работу в этой области. УДК 796.011.3 ББК 75.09 © Евсеева О. Э., Евсеев С. П., авт.-сост., 2013 ISBN 978-5-9718-0671-4 © Оформление: ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........................................................... 6 Методические рекомендации .................................... 8 Введение ................................................................ 11 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ..................................... 15 Глава 1. Технологии физкультурно-спортивной деятельности как учебно-педагогическая и научная дисциплина ............................................. 17 Глава 2. Классификация и характеристика технологий физкультурно-спортивной деятельности ..................... 31 РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ..................................... 43 Глава 3. Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья ............................................... 45 3.1. Оздоровительная аэробика ............................... 45 3.2. Ритмическая гимнастика ................................ 48 3.3. Базовая аэробика ........................................... 55 3.4. Фитбол-аэробика ............................................ 63 3.5. Стэп-аэробика ................................................ 66 3.6. Шейпинг ....................................................... 73 3.7. Пилатес ........................................................ 83 3.8. Стретчинг ..................................................... 94 3.9. Система специальных упражнений на растягивание (растяжку) Е.И. Зуева ............. 99 Глава 4. Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья – гидрореабилитация ............... 116 4.1. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию лиц с ограниченными возможностями здоровья (по Д.Ф. Мосунову) ..... 122
Стр.3
4 4.2. Технологии начального обучения плаванию ребенка-инвалида в домашних условиях (в ванной) ..................................................... 132 4.3. Плавание после ампутации нижних конечностей .................................................. 148 4.4. Аквафитнес в адаптивной физической культуре (гидроаэробика) – водный тренинг .................... 149 Глава 5. Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре ............................ 168 5.1. Игра как деятельность. Игра для психологического контакта между занимающимися .................................. 176 5.2. Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом (ДЦП) ...................... 183 5.3. Игры для детей с нарушением интеллекта ......... 189 5.4. Подвижные игры для детей со зрительной патологией .................................................... 195 Глава 6. Туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья .......................................... 200 6.1. Детский церебральный паралич и туризм .......... 204 6.2. Противопоказания для участия в туристских мероприятиях ............................ 207 6.3. Организация туристских походов с учетом нозологии ......................................... 209 6.4. Гигиена, профилактика, техника безопасности в туризме для пожилых людей и инвалидов ....... 218 6.5. Тактика передвижения группы с ограниченными возможностями здоровья на спортивном маршруте ................................. 226 Глава 7. Нетрадиционные оздоровительные технологии ............................................................. 232 7.1. Дыхательная гимнастика ................................ 232 7.2. Самомассаж ................................................... 242 7.3. Гимнастика для глаз ....................................... 245
Стр.4
5 7.4. Антистрессовая пластическая гимнастика ......... 255 7.5. Двигательная пластика по методу Слядневой ..... 258 7.6. Танцевально-экспрессивный тренинг ................ 270 7.7. Программа формокоррекционной ритмопластики «Отражение» .......................... 274 7.8. Программа по адаптивной физической культуре для детей с психосоматическими нарушениями на основе принципов М. Норбекова ................... 281 7.9. Виды адаптивной двигательной рекреации, основанные на взаимодействии человека с животными ................................................. 308 7.10. Сказкотерапия (песочная терапия) .................. 319 7.11. Йога (основные элементы йоги – асаны) ........... 327 Глава 8. Национальные спортивные и оздоровительные технологии .................................. 337 8.1. Русская национальная игра «Лапта» ................ 337 8.2. Хоккей на полу .............................................. 339 8.3. Радиальный баскетбол (питербаскет) ................ 341 8.4. Игры на радиальной площадке В. Евминова (Украина) ................................... 347 8.5. Национальные виды спорта, игры и забавы Якутии ............................................ 348 8.6. Дартс ............................................................ 355 Глава 9. Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности .......................................................... 365 9.1. Теоретические предпосылки ............................ 365 9.2. Понятия и классификация профессиональноориентированных видов двигательной деятельности в адаптивной физической культуре ...................................... 367 9.3. Краткая характеристика профессиональноориентированных видов соревновательной и учебно-тренировочной деятельности .............. 372 Заключение ............................................................ 380 Список литературы .................................................. 382
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.