Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal

Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal №4 2006

0   0
Страниц140
ID279224
АннотацияНаучно-аналитическое издание. Издается с 2004 года. Миссия Российского психологического журнала — освещение новаций, систематизация информации и популяризация знаний, повышение общественной значимости и широкой доступности исследований. Приоритетные задачи состоят в содействии широкому распространению психологического знания, выявлении основных тенденций и новаций в развитии науки, актуализации направлений для научного планирования. В журнале представлены классические исследования ведущих российских учёных, развитие психологического дискурса молодыми талантливыми авторами. Вместе с тем рассматриваются актуальные вопросы современности, осуществляется поиск новых исследовательских векторов и форм взаимодействия. Входит в Перечень ВАК
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal : Научно-аналитическое издание .— Москва : Кредо .— 2006 .— №4 .— 140 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279224 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В последующем развитии университетская психология разделили все драмы российской истории XX века, в том числе и переход на основы марксистско-ленинской философии. <...> Пережив вместе со всей страной переходный период, университетская психология МГУ И СПб не менее интенсивно развивается и в постсоветское время. <...> В ЛГУ это были сначала инженерная, а затем социальная психология. <...> Можно говорить о том, что происходит не просто расслоение общества по параметрам богатый-бедный, коммунист-социалист, демократ-либерал и т.д., эти оппозиции можно продолжить. <...> Поскольку менталитет мы представляем как обыденный слой коллективного сознания, основу которого составляет образ мира поколений, то возможно, что именно с изменений в образе мира поколений начинается трансформация менталитета. <...> О.М. Краснорядцева определяет соотношение понятий «психологическая ситуация» и образ мира: образ мира есть образование более стабильное и целостное [6]. <...> В структуру образа мира входят не только представления, но также психологическая ситуация, составляющая активную и актуальную часть образа мира (О.М. Краснорядцева, 1997) [6]. <...> А.К.Белоусова выделяет две области психологической ситуации как актуального участка образа мира: ценностно-смысловая структура психологической ситуации как «выдвинутая вперёд», актуально возникающая, активная и функционирующая область образа мира, его «передний край» и его потенциально активная область. <...> Обобщая вышеизложенное, можно полагать, что образ мира представляет собой психологический конструкт. <...> Основной единицей периферии образа мира является психологическая ситуация, в которой находится человек «здесь и сейчас», или ситуации, в которых он находился в прошлом. <...> Изменения образа мира являются существенной составляющей трансформации менталитета. <...> Ниже представлены результаты диагностического изучения образа мира как составляющего менталитет двух поколений. <...> Пространство образа мира у молодых <...>
Российский_психологический_журнал__Russian_Psychological_Journal_№4_2006.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.73
Стр.74
Российский_психологический_журнал__Russian_Psychological_Journal_№4_2006.pdf
1
Стр.1
2
Стр.2
3
Стр.3
4
Стр.4
5
Стр.5
6
Стр.6
73
Стр.73
74
Стр.74