ФИНАНСОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Бухгалтерский и налоговый учет расходов по уплате государственной пошлины при регистрации купли-продажи и аренды недвижимости И.А. Кензеева менеджер департамента развития и стандартизации учетных процессов компании «ФБК» В практике консультирования аудиторскоконсалтинговых компаний нередко возникают вопросы, касающиеся порядка бухгалтерского и налогового учета затрат на уплату государственной пошлины при регистрации договоров куплипродажи и аренды недвижимости. <...> Особенности учета затрат на уплату государственной пошлины в отдельных ситуациях рассмотрены в настоящей статье. <...> Е.А. Дбар ведущий юрисконсульт «ФБК Право» Приведем условную ситуацию. <...> На балансе общества по счету 41 «Товары» числятся 14 квартир и встроенное помещение, предназначенные для перепродажи. <...> Объекты построены подрядным способом, строительство завершено в 2011 г. Общество ведет работу по регистрации права собственности на указанные объекты. <...> Уплачена государственная пошлина, документы переданы в отдел управления Федеральной службы государственной регистрации. <...> В настоящее время общество отозвало документы для их корректировки и повторной подачи в регистрационный орган. <...> В бухгалтерию поступили копии платежных поручений о частичном погашении (половина суммы) государственной пошлины. <...> Относительно рассматриваемой ситуации ответим на следующие вопросы. <...> Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов по уплате государственной пошлины, связанной с регистрацией права собственности, в том числе каков момент признания затрат в бухгалтерском и налоговом учете; на основании каких документов отражаются затраты: по госпошлине за регистрацию договора куплипродажи, регистрацию самого объекта недвижимости — при оформлении права собственности на общество (в том числе при постановке объекта на баланс в качестве товара для перепродажи); по госпошлине <...>