История костюма [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 52.03.01. <...> Составитель: кандидат искусствоведения Е. Н. Черняева 2 ВВЕДЕНИЕ Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «История костюма» является формирование у студентов системных знаний по истории костюма, а также практических навыков описания и анализа костюма и сценографии художественного произведения (на примере синтетических видов искусств). <...> Цель достигается посредством решения следующих задач: сформировать у студентов представления о форме, конструкции, функциях костюма в историческом контексте; способствовать овладению навыками стилистического анализа художественного произведения на примере сценографии; содействовать освоению специфического понятийного аппарата и терминологии, которые используются в сфере исследований костюма и сценографии. <...> Для освоения дисциплины «История костюма» необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в результате изучения студентами следующих дисциплин: «История», «История искусств». <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: способность осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23); способность определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства (ОК-24); 3 способность использовать в своей профессиональной деятельности основные принципы работы со сценическим пространством, пользоваться выразительными средствами сценографии (ПК-15 <...>
История_костюма_учебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра культурологии
ИСТОРИЯ КОСТЮМА
Учебно-методический комплекс дисциплины
Направление подготовки
52.03.01. (071200.62) «Хореографическое искусство»,
профиль «Искусство балетмейстера»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Форма обучения:
очная
Кемерово 2014
1
Стр.1
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии
с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 52.03.01.
(071200.62) «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Утвержден на заседании кафедры культурологии
28.04.2014 г., протокол № 10.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом
социально-гуманитарного института КемГУКИ
20.06.2014 г., протокол № 10.
История костюма [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению
подготовки 52.03.01. (071200.62) «Хореографическое искусство»,
профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника
«бакалавр» / авт.-сост. Е. Н. Черняева. – Кемерово: Кемеров. гос.
ун-т культуры и искусств, 2014. – 54 с.
Составитель:
кандидат искусствоведения
Е. Н. Черняева
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Структура и содержание дисциплины………………………….……... 5
1.1. Структура дисциплины…………………………………………...…... 5
1.2. Содержание дисциплины……………………………………….……. 6
2. Учебно-теоретические материалы……………………………….…….. 17
2.1. Методические указания по теоретической части курса и путеводитель
по литературе…….………………………………………............... 17
3. Учебно-практические материалы……………………………………… 34
3.1. Описания семинарских занятий……………………………………… 34
4. Методические материалы…………………………………………….... 38
4.1. Методические указания по изучению курса………………………… 38
4.2. Методические указания по выполнению анализа сценографии
и костюма хореографического произведения……...……………………. 40
5. Описание образовательных технологий…………………………….… 41
5.1. Описание интерактивных форм обучения…….………………….… 42
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….. 46
7. Контрольно-измерительные материалы………………………….….. 47
7.1. Контрольные вопросы для промежуточной аттестации………….… 47
8. Учебно-библиографическое и информационное обеспечение
дисциплины………………………………………………..………….…… 48
8.1. Список литературы……………………………………………….…... 48
8.2. Интернет-ресурсы……………………………………………….……. 50
9. Перечень ключевых слов…………………………..…………….……. 51
Приложение…………………………………………………………..……. 52
53
Стр.53