Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659247)
Контекстум

Адаптация персонала в организации : практические задания, ситуации, деловые игры (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКобцева Евгения Николаевна
АвторыТюлькина Юлия Сергеевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц19
ID278086
АннотацияЦель данного учебного пособия – способствовать развитию навыков студентов и магистрантов в формировании эффективного механизма адаптации и управлении данным процессом.
Кому рекомендованоРекомендуется для бакалавров и магистров экономического факультета.
Кобцева, Е.Н. Адаптация персонала в организации : практические задания, ситуации, деловые игры / Ю.С. Тюлькина; Е.Н. Кобцева .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009 .— 19 с. — 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278086 (дата обращения: 11.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» <...> Ю.С. Тюлькина АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, СИТУАЦИИ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Учебное пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 Утверждено научно-методическим советом экономического факультета Воронежского госуниверситета 18 июня 2009 г., протокол № 6 Рецензент канд. экон. наук, доц. <...> Л.П. Арзамасцева Учебное пособие подготовлено на кафедре управления персоналом экономического факультета Воронежского государственного университета. <...> Разработка процедуры адаптации персонала на основе анализа повести С. Довлатова <...> Деловая игра «Введение в должность нового продавца» .......... 9 Задание 4. <...> Одной из главных задач менеджеров по персоналу в ориентированной на получение прибыли организации является обеспечение возможности располагать работниками в необходимом количестве и качестве в нужное время и на нужном месте. <...> Существенная составляющая этого – введение новых работников в организацию и коллектив. <...> РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОВЕСТИ <...> Какие мотивы привели его в заповедник «Пушкинские горы»? <...> Дайте оценку процесса отбора и найма экскурсоводов в заповеднике «Пушкинские горы». <...> Для этого охарактеризуйте: – процесс привлечения кандидатов на должность; – содержание установочного собеседования; – содержание собеседования с непосредственным руководителем (методистом); – критерии отбора. <...> Как прошел первый рабочий день главного героя? <...> Кто и как осуществлял контроль успешности адаптации главного героя? <...> Предположите, как могла бы выглядеть процедура адаптации персонала заповедника «Пушкинские горы», используя предлагаемую схему: Таблица 1 Общая программа адаптации Мероприятия Предварительные … Вступительные … Сквозные … Ответственный <...>
Адаптация_персонала_в_организации__практические_задания,_ситуации,_деловые_игры.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е.Н. Кобцева, Ю.С. Тюлькина АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, СИТУАЦИИ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Учебное пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................................................. 4 Задание 1. Разработка процедуры адаптации персонала на основе анализа повести С. Довлатова «Заповедник» ............................... 5 Задание 2. Ситуация «Неудачное начало»...................................................... 6 Задание 3. Деловая игра «Введение в должность нового продавца» .......... 9 Задание 4. Методика анализа системы адаптации персонала ...................... 11 Список литературы ........................................................................................... 16 3
Стр.3
Таблица 3 Мероприятия … Документационное обеспечение процесса адаптации. 8. Сделайте выводы. ЗАДАНИЕ 2. СИТУАЦИЯ «НЕУДАЧНОЕ НАЧАЛО»1 Действующие лица Великий лев — президент управляющей компании холдинга «Зауралье» и его единоличный владелец. Медведь — два с половиной года назад был назначен Генеральным директором ПО «Дальний Лес». Успешно руководит предприятием, имевшим до его прихода серьезные проблемы. Смелая белка — полтора года назад приступила к выполнению обязанностей директора по персоналу Леса; была принята по рекомендации управляющей компании. Белка старается, хотя и нельзя сказать, что все получается у нее с первого раза. Старый дятел — в прошлом ответственный работник Дальнего Леса. На пенсии, но вновь работает в «Лесу» в качестве консультанта по персоналу. Упрямый осел — новый финансовый директор ПО «Дальний Лес», четыре месяца принят на работу при участии известного рекрутингового агентства. Мокрая выдра — сотрудник финансовой службы Дальнего Леса, была принята на работу около двух месяцев назад. Описание ситуации сразу. Утром Медведь вызвал к себе Упрямого осла. Тот появился почти — Так, дружище, что делать будем? — Генеральный кивком указал гостю на кресло напротив. — Великий лев вчера звонил…, он хвалил нашу работу, но был недоволен отчетами, много ошибок, уточнений, исправлений. Он дал нам сутки на подготовку окончательного отчета. Ясно? Осел выразительно кивнул. — Мы, допустим, справимся в срок, у меня здесь никаких сомнений нет, — Медведь строго посмотрел на финансового директора. — Но я не понимаю, что же тебе, дружище, мешает? 1 Сокращенный вариант текста ситуации «Неудачное начало», опубликованный в журнале «Управление персоналом – Украина», № 11 (158) 2006. 6 Контроль успешности адаптации Оценщик Срок проведения Примечание
Стр.6
Осел опустил глаза, вздохнул. — У меня, откровенно говоря, проблем с цифрами и компьютерами нет. У меня проблемы с сотрудниками. — Вот еще! У тебя те же сотрудники, что и раньше. Да плюс новенькая! — Вот с ней и проблемы... Сотрудники говорят, не справляется Мокрая выдра. — Сотрудники. А сам ты что думаешь? — А что тут думать... Конечно, не справляется — сидит каждый вечер до десяти вечера, не меньше. — Погоди, ты с ней сам говорил на эту тему? Вообще, когда ты с ней в последний раз разговаривал? — В последний раз? — Упрямый осел умолк. — Вот! В последний раз я говорил с Выдрой, когда представлял ее сотрудникам департамента. Да! И попросил их ввести ее в курс дела, показать примеры отчетов, дать указания по работе... — Так, понятно. Медведь поморщился и потер лапой затылок. «Да, текущая работа отнимает много времени и сил... Что-то я менеджмент запустил...» — Ну ладно. Ступай, я тебя еще вызову. И помни: президент дал ровно сутки. Не можешь нормально поставить работу подчиненных, разбирайся сам. Но окончательный и безошибочный отчет завтра утром — у меня на столе. Ясно? Через пятнадцать минут Белка и Дятел уже сидели у Генерального директора в кабинете. — Ну что, голуби? Прошло четыре месяца, как мы обсуждали с вами обоими программу адаптации новых сотрудников. Так? — Так. И с ней все в порядке. — Белка полезла в свою папку и начала перебирать в ней листки. — В порядке, я верю, — кивнул Медведь, — не нужно искать документ. Меня интересует ситуация с адаптацией в нашей компании новенькой из бухгалтерии. Мокрая выдра, да? Белка метнула быстрый взгляд на Дятла и сказала: — Там есть небольшие проблемы, действительно. Но все в пределах нормы! — В пределах, говоришь? А помните, как она заскочила в департамент во время нашего совещания? Она смутилась, извинилась и сказала, что искала туалет. — Я разбиралась с тем случаем. Над ней просто подшутили, как над новенькой. — Да, просто подшутили? Отлично! Вместо туалета отправить в комнату переговоров! Это, наверное, часть программы ориентации? 7
Стр.7
— Это, конечно, возмутительный случай. — Белка снова покосилась на Дятла. — Но... Дятел вздохнул и сказал: — Мы позавчера разбирались с этим. Там... — Стоп. — Медведь нахмурился. — Почему позавчера? Дятел выразительно посмотрел на Белку и признался: — Она, в общем, заявление на уход приносила... Медведь резко встал и прошелся по кабинету. — Новенькая... На испытательном сроке... А у нас с программой адаптации, значит, все в порядке. Кто-нибудь, кроме авторов, ее читал? Белка пожала плечами: — Ее размножили в канцелярии и раздали всем линейным менеджерам. — Мой вопрос звучал по-другому, — терпеливо сказал Медведь. — Я спросил, читал ли ее кто-нубудь? Дятел повернулся к Медведю: — Это неважно. Наверное, ее читали не все. Мы выяснили, что финансовый директор практически самоустранился от работы с новенькой. А старые сотрудники, которые, по-видимому, недовольны им самим, позволяют себе отвести душу на новенькой. На нем-то не рискуют, шеф, какникак. А там у нас, между прочим, одни ежи. Фактически там своеобразная форма саботажа. Поручение финансового директора ввести Выдру в курс дела они использовали особым образом. Медведь вспомнил слова Осла про систематические переработки и спросил: — Они переложили на нее часть своей работы? — И немалую. Ей приходилось сидеть допоздна, но она все равно не успевала. Переживала ужасно. Но такое отношение к ней не прекращалось. — Ладно. Я теперь ясно вижу, откуда у нас проблемы с финансовыми отчетами. Значит, так. С вами и с адаптацией в целом разбираться будем позже, а пока давайте-ка, зовите Мокрую выдру сюда. Выполните индивидуальное задание. 1. Какой из трех подходов по отношению к новым работникам реализовывали работники «Дальнего Леса» в отношении Мокрой выдре: а) «Оптический» подход. Сущность данного подхода выражается в словах «начинайте работать, мы на вас посмотрим». Новому работнику намеренно не создается препятствий, но и помощи никто не оказывает. б) «Армейский подход», заключается в выражении «трудно в учении, легко в бою». На протяжении испытательного срока новому работнику создаются дополнительные трудности в виде особо сложных и ответственных заданий. При этом его не обучают, не знакомят с существующими наработками и не дают никаких объяснений. 8
Стр.8