Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №3 2015 (185,00 руб.)

0   0
Страниц74
ID277901
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2015 .— №3 .— 74 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277901 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Индекс по каталогу Индекс по каталогу Агентства «Роспечать» «УралПресс» 25184 25184 Электронная версия журнала ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 3 2015 Дорогие друзья! <...> Набирает обороты наш всероссийский конкурс «100 идей для школьной библио" теки». <...> Как пишут сами организаторы, «суть проекта проста: мы хотим объединить цве" ты, цитаты и стихотворные строки о цветах в единое, органичное целое. <...> И в ответ просят прислать: «фотографии “цветочных цитат”, написанных от руки в этом блокноте, и подборку не менее чем из десяти “цветочных цитат”, стихов, пословиц или погово& рок о цветах в электронном виде… <...> » «Так вместе мы соберем красивый цветочный цитатник. <...> Собранные цитаты и стихо& творные строки будут использованы для создания особых “цветочно&литературных плака& тов” и “цветочно&литературных листовок”». <...> Фотографии рукотворных ра& бот организаторы размещают в блоге проекта «Зеленый Фонарь», а также на странице про& екта в Фейсбук – https://www.facebook.com/greenfonar Вот ТАКАЯ идея! <...> Е.О. Галицких Читательский семинар «Как подружиться с журналом? <...> Е.О. Галицких Художественные образы девочек в современной детской литературе 49 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 3 (21) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> О.А Корнеева Построение школьного библиотечного пространства в городе, или Интеллекткарта для продвижения тульских школьных библиотек 10 <...> Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/ Содержание 54 ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА Межрегиональный сетевой проект «Книжный шкаф поколения next», или Круги по воде от брошенного камня От редакции 54 О межрегиональном сетевом конкурсе электронных читательских дневников «Книжный шкаф поколения next» 56 <...> 60 63 ITEШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Организация библиотечных событий Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. <...> Ястребцева Eventменеджмент в современной библиотеке школы 64 <...> Создание <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№3_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.73
Стр.74
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№3_2015.pdf
ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА № 3 2015 Выходит ежемесячно. Подписка - с любого месяца, в любом почтовом отделении! Индекс по каталогу Агентства «Роспечать» 25184 Индекс по каталогу «УралПресс» 25184 Электронная версия журнала
Стр.1
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие друзья! Это наш первый весенний номер! С весной вас! С теплым весенним солнцем! Набирает обороты наш всероссийский конкурс «100 идей для школьной библио теки». Положение и методические подсказки вы можете найти на нашем сайте и в блоге журнала. Вопрос «где найти идеи?», заданный в первом номере, очень интересует и редацию тоже. И мы стараемся найти для вас чтото новое, но не только полезное, но и красивое. Вот недавно встретился на просторах Сети такой проект: «Цветы и книги». Идея простая, легкая, весенняя! Но самое главное, что первоначально это не библиотечный проект, а проект лю бителей цветов и своего сада, придуманный его создателями специально к Году литературы! Его реализует сообщество «Зеленый Фонарь. Внутренний дворик / сад» – https://www.facebook.com/greenfonar. Как пишут сами организаторы, «суть проекта проста: мы хотим объединить цве ты, цитаты и стихотворные строки о цветах в единое, органичное целое. Напом нить людям, живущим в городе, о живых произведениях, созданных для нас при родой, и о лучших шедеврах мировой литературы…» Они придумали очень красивый «подсолнечный блокнот» и ручку с корпусом из бу маги, который рассылают по почте тем, кто хочет принять участие в проекте. И в ответ просят прислать: «фотографии “цветочных цитат”, написанных от руки в этом блокноте, и подборку не менее чем из десяти “цветочных цитат”, стихов, пословиц или погово рок о цветах в электронном виде…» «Так вместе мы соберем красивый цветочный цитатник. Собранные цитаты и стихо творные строки будут использованы для создания особых “цветочнолитературных плака тов” и “цветочнолитературных листовок”». Уже сейчас вы можете посмотреть работы участников. Фотографии рукотворных ра бот организаторы размещают в блоге проекта «Зеленый Фонарь», а также на странице про екта в Фейсбук – https://www.facebook.com/greenfonar Вот ТАКАЯ идея! В следующем СПЕЦИАЛЬНОМ номере журнала читайте подготовленный для вас по заказу редакции словарьсправочник «Поощряем чтение – формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения и не только». 3 2015
Стр.2
3 КОНКУРС СПЕЦПРОЕКТ Девочки, такие девочки 2015 4 Е.О. Галицких Читательский семинар «Как подружиться с журналом?»… Андре Моруа Библиотека. Извлечения…. 8 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПАС. ТОЧКА НА КАРТЕ. ТУЛА 28 М.А. Бондаренко «Плоды хорошего воспитания». О женском образовании в России 31 Е.О. Галицких Художественные образы девочек в современной детской литературе 49 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 3 (21) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева 9 О.А Корнеева Построение школьного библиотечного пространства в городе, или Интеллекткарта для продвижения тульских школьных библиотек 10 Н.В. Кузнецова Школьная библиотека в современном школьном пространстве 16 О.Б. Котова Создание комфортной развивающей среды школьной библиотеки 22 Л.В. Шмакова Библиотека – это место встречи и совместных дел, или Помогая учиться жить 25 Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.3
Содержание 54 ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА Межрегиональный сетевой проект «Книжный шкаф поколения next», или Круги по воде от брошенного камня От редакции 54 О межрегиональном сетевом конкурсе электронных читательских дневников «Книжный шкаф поколения next» 56 Е.Г. Смутнева Удачный старт 57 Е.С. Квашнина Зачем объединяться педагогам и библиотекарям? 60 ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Организация библиотечных событий 63 Е. Ястребцева Eventменеджмент в современной библиотеке школы 64 В. Короповская. Создание учащимися виртуальных экскурсий по культурным и историческим местам, как интересное библиотечное событие 69 Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «УралПресс» – 25184 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 28.02.15 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3
Стр.4
Читательский семинар «Как подружиться с журналом?» Елена Олеговна Галицких, д−р пед. наук, профессор, зав. кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета Когда я думаю о всех тех книгах, кото рые мне осталось прочесть, я считаю себя счастливым. Жюль Ренар Совсем недавно мы с удивле− нием узнали, что, оказывается, в некоторых регионах прохо− дят семинары для библиотека− рей, посвященные нашему журналу «Школьная библиоте− ка: сегодня и завтра». С этим опытом мы хотим поз− накомить сегодня наших чита− телей. Предлагаемая автором техно− логия подходит для работы с библиотекарями, педагогами, родителями, учащимися. Каждая группа может выбрать свой журнал – профессио− нальный или научно−популяр− ный, женский, для подростков, детей или связанный с хобби и увлечениями! 4 Чтение журнала «Школь ная библиотека: сегодня и завт ра» можно организовать с биб лиотекарями как «образователь ную встречу», потому что каждый журнал ищет дружбы со своими читателями. Мы будем размышлять на читательском семинаре о чтении как творче стве и искать ответы на вопро сы, которые журнал будет нам задавать. При этом задача семи нара – не только пробуждать интерес к чтению журнала, но и входить в процесс чтения как эстетическое удовольствие и творческое взаимодействие. Мы накопили интересный опыт организации читательских семинаров в школах, библиотеках, на родительских собраниях. Сегодня в центре внимания будет чи тательский семинар библиотекарей, которые будут читать журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра». Каждый новый семинар расширяет опыт чтения, обогащает приемами организации чита тельской деятельности и опытом «дружбы» с журналом или книгой. Семинар начинается с «вызова» читательского интереса. За думывались ли вы над вопросом, что значит быть читателем жур нала? Вся аудитория библиотекарей (25 человек) собирается вок
Стр.5
руг Круглых столов в пять рабочих групп по пять человек. Работа проходит по кругу в течение пяти минут: начинается она синхронно, когда каж дый начинает выстраивать свое определение на листе бумаги, через минуту все передают одно временно свои листочки соседу справа, новые авторы читают написанное и развивают задан ную тему, дополняют определение своими мыс лями и снова передают листы соседям справа. В результате каждый лист с записями проходит круг и возвращается к первому автору, в группе зачитываются все определения и одно озвучива ется для всей аудитории. Каждая группа стремит ся достичь полноты понимания путем дополне ния, уточнения, углубления понятия при сохра нении главного признака или ведущей идеи. Приведем примеры созданных опре делений: ● «Читатель – это человек, который умеет самостоятельно выбрать журнал, осмыслить свой выбор и его содержание, интегрировать новое знание в свой опыт жизни и сохранить понимание в своем тексте – отзыве, конспекте, тезисах, интерпретации, воспоминаниях о прочитанном». ● «Читатель – это личность, умеющая ор ганизовать чтение как встречу с автором, путем анализа постичь его замысел, открыть форму в единстве с содержанием». ● «Читатель – это тот, кто не может представить свою жизнь без чтения газет, жур налов, художественных произведений, в чьем доме есть своя библиотека, а читательский дневник ведется в течение всей жизни». ● «Читатель – это Ученик, который умеет читать “не так как пономарь, а с чувством, с тол ком, с расстановкой”, который не только читает, но и размышляет о прочитанном, стремится его критически осмыслить, записать и запомнить». ● «Читатель – это талант, которому дос тупно чтение как труд и творчество, потому что режиссер К. Кесьлевский говорил, что у него нет таланта писать, зато есть большой талант читать. Этот талант каждый в себе может вос питать, важно читать хорошие книги. С точки зрения А. Блока, “интеллигентному человеку достаточно библиотеки в 100 книг, но… эти 100 книг нужно отбирать всю жизнь”». Все слушают разнообразие определений, для одних важен результат чтения, расширение кругозора (количество прочитанных книг и журналов), для других – процесс осмысления прочитанного (двухчастный дневник, разметка текста, выделение опорных слов, составление интеллекткарт), а для третьих – момент пере живания, эстетического удовольствия, эмоцио нального заражения. Предлагаем каждому Круглому столу напи сать общий синквейн к слову «читатель», подоб рав синоним, который будет являться точкой в общем тексте, или даймонд: читатель – писатель, зафиксировав связь между этими двумя словами. Варианты необходимо соотнести с содержанием созданного определения: библиофил, труженик, творец, талант, художник, открыватель, писатель. Читатель, Творческий, внимательный, Перечитывает, собирает, анализирует, Критически осмысливает прочитанное, Библиофил. Читатель, современный, знающий, выбирает, оценивает, критикует, встречается на страницах книг с автором творит, отражает, вопрошает талантливый, ищущий Писатель 5 ЧИТАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР «КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ЖУРНАЛОМ?»
Стр.6
ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ курсии можно подобрать в Интернете, сделать на основе собственной фотогра фии, создать коллаж из объектов экскур сии. Для размещения такой фотографии в сервисе регистрация необходима, и это может сделать руководитель проекта, а затем открыть доступ для редактирова ния и размещения меток с информацией. Группе школьников, работающих над экскурсией, достаточно дать ссылку на исходную работу. После окончания рабо ты над виртуальной выставкой необходи мо доступ по редактированию закрыть. Рис. 3. Виртуальная экскурсия в сервисе Thinglink Очень интересная получится экскурсия, если в нее будут включены рассказы очевидцев, запи санные школьниками, снятое видео. Уже известный по публикациям в журнале сервис Thinglink (http://thinglink.com) также можно использовать для создания виртуальной экскурсии. Из представленных здесь – это наиболее простой сервис, который позволяет создавать интерактив ный плакатэкскурсию за счет размещенных меток на заранее подготовленном коллаже или фотогра фии (плане, карте и т.п.). Сами метки – это точки с раскрывающейся информацией об объекте. В каж дую метку можно поместить текст, а также один из мультимедийных объектов: видео, аудио, фото или гиперссылку на интернетстраницу (пример экс курсии «Архитектура СанктПетербурга XVIII века» – https://www.thinglink.com/scene/ 593852749771177985). Над такой виртуальной экс курсией можно работать коллективно, причем ре гистрация в сервисе для этого не требуется, что очень удобно при работе с детьми. Исходное изоб ражение для создания будущей виртуальной экс Экскурсия (îò ëàò. excursio – ïðî− гулка, поездка) – коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образо− вательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Достопримечательность – ìåñòî, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые 72 Публикация материалов Важным этапом работы над вирту альной экскурсией является публикация материалов. Ведь это возможность пока зать работу детей, получить отклики и оценки от людей, которые просмотрят работу. Как правило, в любом сервисе есть возможность полу чить гиперссылку на созданную виртуальную экс курсию, которую можно разместить на сайте обра зовательного учреждения, поделиться ею в соци альных сетях, разослать по электронной почте. Еще лучше, если есть место, где можно разместить и просмотреть саму работу в плеере. Это можно сделать, например, на сайте образовательной орга низации, получив htmlкод работы. ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Короповская В.П. Thinglink. [Электронный ресурс] // GoogleDocs. – Режим доступа: http://goo.gl/L2KtDA Орешко М. Сервис Mapwing – для создания интер активных изображений (виртуальная экскурсия). – Режим доступа: http://goo.gl/XwJ6CW Пулина С. Meograf – сервис для создания мульти медийных презентаций, рассказов. – Режим досту па: http://goo.gl/qnEyFk Будь в êóðñå: Словарь IT−Школы или замечательные чем−либо, например являющиеся историчес− ким наследием, художественной ценностью. Виртуальный музей (âåáñàéò−ìóçåé) – тип веб−сайта, оптимизированный для экспозиции музейных мате− риалов. Представленные материа− лы могут быть из самых разных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фа− мильных реликвий. Виртуальный тур – способ ðåàëèñ− тичного отображения трехмерного многоэлементного пространства на экране. Элементами виртуаль− ного тура, как правило, являются сферические панорамы, соеди− ненные между собой интерактив− ными ссылками−переходами (хотспотами).
Стр.73
100 ПОЛОЖЕНИЕ ИДЕЙ Общие положения Организатором конкурса «100 идей для школьной библиотеки» (далее Конкурса) выступает журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» при участии общественности и заинтересованных организаций. <…> Результатом конкурса станет банк эффективных и доступных методов, методик и форм работы, сос− тавленный на основе совокупного опыта библиотекарей, которые позволят библиотекарю общеобразователь− ного учреждения превратить библиотеку в центр чтения школы, сформировать навыки информационной грамотности учащихся, развить познавательную деятельность учащихся. Организация смотра-конкурса <…> На конкурс представляются творческие работы, включающие от 1 до 10 «идей», основанных на лич− ном практическом опыте (или планируемые к внедрению), которые легко применимы и повышают эффек− тивность работы школьных библиотек. Под «идеей» понимается краткое описание интересных форм, методов работы, направленных на по− вышение эффективности педагогической деятельности школьного библиотекаря по приобщению к чтению, развитию навыков работы с информацией, а также на инновационное развитие школьной библиотеки. «Идея» включает главную мысль, общие принципы и краткое описание опыта (См. Приложение). Каждая «èäåÿ» должна быть описана не более чем в 300 слов. К каждой «идее» может быть приложено до трех иллюстраций (фотографий). Заявки на участие и конкурсные работы принимаются до 15 сентября 2015 года. 26 октября 2015 года будут подведены итоги конкурса. Все участники конкурса получат электронный диплом участника. Отчет по итогам конкурса, «банк идей» и список победителей будут публиковаться на сетевых ресур− сах журнала (блог, сайт), а также на страницах журнала. Планируется создание методических рекомендаций по внедрению наиболее интересных форм и ме− тодов работы. Награждение победителей производится после официального оглашения итогов конкурса. Авторы работ предоставляют Оргкомитету право на общественное использование работ. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются. <…> Порядок участия Для участия в конкурсе необходимо разработать и описать свои идеи по предложенной схеме (см. ни− æå), заполнить анкету участника и прислать по электронному адресу konkurs100idey@mail.ru ВСЕМ УСПЕХОВ! Мы ждем ваши работы! P.S. Почему именно 300 слов? – спросят потенциальные участники. Умение формулировать, четко В оформлении обложки использованы материалы со страницы проекта в Фейсбук – https://www.facebook.com/greenfonar выражать свои мысли, презентовать себя и свой опыт ярко, динамично – вот те качества, которые сегодня необходимы каждому профессионалу. Недаром такой формат, как «печа−куча», 10 слайдов за 2 минуты приобретает все большую популярность в рамках профессиональных мероприятий. Полный текст положения читайте на сайте журнала в разделе Анонсы – http://www.bibliomir.com/ и в блоге http://bibliomir7.blogspot.ru/. о Всероссийском конкурсе работников библиотек общеобразовательных организаций «100 ИДЕЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ» (извлечения) ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Стр.74

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ