УДК 371.90 (05)
ББК Ч-430
С71
ISSN 1999-6993
Учредители:
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»
Институт специального образования
«Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» Высшей аттестационной комиссии Министерства
образования и науки Российской Федерации. <...> А. П. ЧУДИНОВ
Технические редакторы: Н. С. ИСАКОВА, А. А. ФИЛАТОВ
Выпускающий редактор: кандидат педагогических наук,
профессор И. А. ФИЛАТОВА
Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО
С71
«Урал. гос. пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. <...> ISSN 1999-6993
Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге
Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств
массовой коммуникации Российской Федерации
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫПУСК 4 (40)
Подписано в печать 15.12.2015. <...> © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет», 2015
© Специальное образование, 2015
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»
Институт специального образования
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
SPECIAL EDUCATION
4 (40) ` 2015
Chief Editor: <...> Екатеринбург, Россия
Представления умственно отсталых девушек
старшего школьного возраста об идеале традиционной
и современной женственности (на примере внешнего облика)............. 5
Калашникова Т. П., Анисимов Г. В., Савельева Н. А., Довганюк М. В. <...> Екатеринбург, Россия
Изучение реакции на свое имя у нейротипичных детей
и детей с расстройством аутистического спектра .................................. 52
Ладович К. С. <...> Almazova
Екатеринбург, Россия Ekaterinburg, Russia
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УМСТВЕННО
ОТСТАЛЫХ ДЕВУШЕК
СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ОБ ИДЕАЛЕ
ТРАДИЦИОННОЙ
И СОВРЕМЕННОЙ
ЖЕНСТВЕННОСТИ
(НА ПРИМЕРЕ
ВНЕШНЕГО ОБЛИКА)
IDEAS OF SENIOR SCHOOLGIRLS
WITH INTELLECTUAL DISABILITY
ABOUT THE IDEAL
OF TRADITIONAL AND MODERN
FEMININITY
(ON THE EXAMPLE
OF APPEARANCE <...>
Специальное_образование_№4_(40)_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Алмазова С. Л.
Екатеринбург, Россия
Представления умственно отсталых девушек
старшего школьного возраста об идеале традиционной
и современной женственности (на примере внешнего облика)............. 5
Калашникова Т. П., Анисимов Г. В., Савельева Н. А., Довганюк М. В.
Пермь, Россия
Патогенетические основы артикуляционной диспраксии
у детей дошкольного возраста .................................................................. 18
Вечер М. В.
Санкт-Петербург, Россия
Коммуникативные средства младших школьников
с умеренной умственной отсталостью:
к постановке проблемы исследования ..................................................... 27
Кантор В. З.
Санкт-Петербург, Россия
Отношения личности при нарушениях в развитии:
реабилитационно-педагогический контекст ........................................... 34
Королева Ю. А.
Оренбург, Россия
Социально-психологическая компетентность
и жизнеспособность лиц с отклонениями в развитии:
факторный анализ...................................................................................... 43
Костюк А. В.
Екатеринбург, Россия
Изучение реакции на свое имя у нейротипичных детей
и детей с расстройством аутистического спектра .................................. 52
Ладович К. С.
Москва, Россия
Инновационный подход к изучению
пространственных и временных представлений
у дошкольников с детским церебральным параличом .......................... 60
Специальное образование. 2015. № 4
3
Стр.3
Обухова Н. В.
Екатеринбург, Россия
Особенности развития младенцев
с врожденной расщелиной губы и неба.................................................... 70
Стебляк Е. А.
Омск, Россия
Социальные представления
умственно отсталых старшеклассников .................................................. 88
УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ
Васильев Ю. А.
Санкт-Петербург, Россия
Речевой тренинг — процесс творческий ................................................. 99
Чернов Д. Е.
Екатеринбург, Россия
Проблема двигательной активности
и мышечной свободы музыканта-исполнителя ....................................107
ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ .............................................................................. 116
4
Специальное образование. 2015. № 4
Стр.4